Электромеханическая катапульта для перспективного авианосца

Feb 08, 2020 22:11

Когда я в прошлый раз привёл цитату из интервью Заслуженного конструктора России Валентина Белоненко (возглавляющего в Крыловском центре отдел перспективного проектирования боевых надводных кораблей, катеров и судов обеспечения), где конструктор упомянул электромеханическую катапульту, то возникли вопросы - на каком же принципе эта катапульта будет ( Read more... )

Авианосцы, Авиация, ВМФ, Военно-морской флот

Leave a comment

Comments 17

lj_frank_bot February 8 2020, 19:11:54 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

ak_12 February 8 2020, 19:17:41 UTC
Добавьте категорию Флот, Фрэнк.)

Reply

lj_frank_bot February 8 2020, 19:21:12 UTC
Я подумаю.

Reply


ardelfi February 8 2020, 20:14:45 UTC
Интересно, как эта штука тормозит после отделения от самолёта. За доли секунды мотор не остановится -- понадобится отключаемая муфта, тогда мотор может тормозить дольше. Но тележка и трос -- это несколько тонн, тормозящих со взлётной до нулевой скорости за доли секунды. С надёжностью этого весьма непростого и напряжённого электромеханического хозяйства могут случиться затруднения, как и у амов с линейным мотором.

Reply

ak_12 February 8 2020, 21:06:44 UTC
Тормозит после разгона тележки до относительно небольшой скорости, явно меньше 100 км/час. И тормозит катапульта, как и современные болиды "Формулы-1", с рекуперацией энергии ( ... )

Reply

ony10 February 8 2020, 21:20:35 UTC
> явно меньше 100 км/час

То есть катапульта + трамплин?

Reply

ak_12 February 8 2020, 21:30:56 UTC
Да. Именно эта катапульта нарисована на полётных палубах моделей КГНЦшного "Шторма". Там дорожка катапульты ~35-45 метров. После чего самостоятельный доразгон на тяге собственных двигателей и трамплин.

Reply


(The comment has been removed)

ak_12 February 8 2020, 21:56:50 UTC
Ну что Вы, это шуточный патент!

Reply

andrej_kraft February 9 2020, 09:25:20 UTC
)))

Reply


dadrov February 9 2020, 00:08:17 UTC
Лебедка!!!!!!!!!! А-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!!!!!!! Господь, жги!

Reply

ak_12 February 9 2020, 06:23:11 UTC
Господь уже сжёг всех разработчиков аэрофинишёров.:)

https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details.htm?id=3115@morfDictionary

Аэрофинишёр, устройство на авианесущих кораблях, уменьшающее длину пробега самолёта по палубе при посадке путём его торможения. Представляет собой несколько стальных тросов диаметром до 35 мм, натянутых поперёк посадочной полосы и соединённых через систему шкивов с подпалубным тросом, намотанным на лебёдку и, в свою очередь, соединённого с двигателем и тормозным механизмом.

Reply

dadrov February 9 2020, 20:31:05 UTC
Ну не надо так-то уж передергивать. У аэрофинишеров трос рабочий орган.

Reply

ak_12 February 9 2020, 21:16:37 UTC
Аэрофинишёр относительно катапульты решает обратную задачу. Так почему же появление троса в катапульте вызвало призыв: "Господь, жги!" Потому что в рамках карго-культа американского авианосца столь еретическое применение троса кощунственно?)

Неточный перевод со священного на русский литературный апокрифического знания:

"Оба авианосца были оборудованы катапультами с маховиками. Электродвигатели раскручивали шеститонный маховик, который с помощью конического фрикционного механизма передавал запасенную энергию на разгонную тележку. Установка могла разогнать 4,5-тонный самолет до 90 км/ч, но ее основной проблемой оставалось заклинивание быстро вращающегося колеса. Катапульты на «Лексингтоне» и «Саратоге» редко использовались, и вскоре их тоже демонтировали. Запуск с большого плавучего аэродрома для самолетов того времени не представлял особых проблем, а вопрос, что будет, когда самолеты станут тяжелее и быстрее, мало кого волновал."

Reply


Leave a comment

Up