PR. Или последствия от недочетов мелочей.

Aug 27, 2012 20:03

Вот...Получил отличный практический опыт на чужом примере.
В последнее время социальный капитал стал очень важен. Поисковики активно используют ссылки в социальных сетях для ранжирования сайтов и выставления весов этим самым ссылкам, которые активно учитываются в поисковой выдаче. 
И вообще, для меня социальные сети - это то место, где люди делают деньги, но в сам процесс того как - я не ставил себе целью понять. Ибо и так хватает чем занятся. Но...
Вчера поучаствовал в мероприятии, которое организовывал сайт www.flamp.ru. Мероприятие называлось день открытых дверей бара N (Зюзя бар)! По предложенной программе и по предварительной записи всех участников разделили на группы. Сразу скажу, что цель данного мероприятия вполне понятная и по крайней мере предсказуемая. Но в силу ряда причин оказалась недосягаемой!

Все мероприятие состояло из следующих частей:

1. Руководитель бара
2. Арт-директор
3. Официант
4. Бармен
5. Шеф повар

Собственно говоря, преамбула - 4 человека, у каждого опыт в своей конкретной сфере - взяли и открыли бар. Каждый руководит своей сферой для получения максимального эффекта и выгоды. (Арт-директор наемный работник в этой всей структуре)

П1. Руководитель бара. Девушка поделилась практическим опытом того, что нужно сделать, если вдруг решил открыть свой бар. Беглое пособие по выбору помещения и согласованиям.

П2. По идее должен был быть самым интересным, по крайней мере для меня. Лично я ожидал практических вещей. Например, концепция такая, целевая аудитория такая. Делаем то-то и то-то, ориентируемся на такие вот мероприятия и их проводим. Учитывая то, что на мероприятие пришло достаточное количество маркетологов и рекламщиков + всякой интернет братии. Начиная от троллей и заканчивая хомячками. Что народ получил вместо этого: я такая невъебенная. Я арт-директор бара N. Ой, если вам что-то нужно я все организую. Ой, я и звезд привозила в город E. Короче просто поездили по ушам. А основной линией арт-директор выбрал рассказ о том, кто что будет делать, если в бар прийдет заказчик и захочет заказать банкет. "Ой, ну это же такая головная боль, и за все это отвечаю я!". Короче, УГ!

П3. Имея некоторый незначительный опыт в данной сфере. Могу сказать то, что этот пункт был интересен с точки зрения найма. Т.е. позиция руководителя, который занимается набором официантов. На что она обращает внимание и какими критериями пользуется.

П4. Пожалуй один из самых полезных пунктов. Все участники мероприятия были разделены на определенные группы. Каждая группа носила свое название. Названия все были связаны с алкоголем. Наша группа звалась водкой. И поэтому все коктейли, которые нам показывали как делать (3 шт) были связаны именно с водкой: кровавая мэри, белый русский и коктейль от бармена - вкус бубльгум. Тут сразу стоит отметить, что все коктейли предоставлялись на дегустацию. При том, что коктейли делали посетители.
Ошибка №1. Коктейли делались в единичном экземпларе. Т.е. коктейль можно было попробовать. Но, один коктейль на толпу - в 8 человек на пробу, это смешно. Учитывая, что фирменный коктейль был short и его решило попробовать 2 человека - бармен доделал второй коктейль сам.

П5. По идее тоже приятным должен был быть пункт. Всех участников запускали на кухню. И демонстрировали как приготовить что-то. В нашей группе это что-то было суп. Хочу отметить, что мероприятие очень сильно затянулось и вместо 3 часов растянулось почти на 5. К этому моменту большинство из нашей группы уже ушло.
Ошибка №2: До этого времени гостям были предложены канапешки - небольшие кусочки хлеба с шариком паштета, которые были не в состоянии утолить к тому моменту разыгравшееся у всех чувство голода! 
Шеф повар приготовил 1 порцию супа. Еще одну порцию предложено было приготовить участникам.
Ошибка №3 Т.е. все участники тоже должны были приготовить 1 порцию супа! Суп можно было по окончанию продегустировать. 
В нашей группе желание к готовке было проявлено лишь 3 особами. Собственно из вежливости или по каким-то другим мотивам от супа отказались все кроме вашего покорного слуги и еще одного парня.  
Ошибка №4. За 5 часов никто из руководства баром не подумал и даже не предложил напоить участников этого мероприятия. Более того, те кто захотел пить - платили за все сами! Те кто захотели есть - платили за все сами. При этом - большинство даже и не в этом заведении!

Итог мероприятия: хорошая идея по привлечению народа в заведения и по рекламе через сарафанное радио превратилось в полное фиаско. В задачнике спрашивается почему? В социальных сетях льется куча негатива. Отзывы посетителей, которые должно было ожидать руководство заведения, были получены. В интернете пошла волна отзывов. Но все они имели негативный характер.

1-я претензия - это попасть в сферу общепита и при этом не поесть - это нонсенс. 
2-я претензия - заявления руководства относительно их клиентоориентированности на деле превратились в голословность. Т.е. если они не могут позаботиться о позитивном впечатлении своих гостей, которых они собственно так или иначе вызвались принимать (речь не идет на каких именно условиях), то о чем дальше можно говорить?

Результат: волна плохих отзывов, которая для заведения будет иметь негативный характер. Я знаю, что некоторые компании проводят PR мероприятия используя негативные аспекты. Но мне кажется, что в данной ситуации заведению будет очень проблематично отмыться от уже сложившегося о нем впечатления и о распространяемом негативе, который будет распространятся об этом месте и дальше. Самое что смешное то, что это заведение очень молодое и на старте такой серьезный ляп!

Previous post Next post
Up