Ариец и отдельный член

Dec 11, 2021 14:07


Ариец. Интересные предположения. Всё изложено в доступном формате. Разъясняю, как всегда, бережно.



Индоиранские языки в XIX веке прозвали арийскими, когда проснулся интерес ко всему восточному. В целом, мало кому интересно, но термин арийцы считается псевдонаучным, как бы это кому не нравилось. На каком языке говорили сами народы арии точно не установлено. Мы имеем язык Авесты, где упоминаются арии в форме airya. Пользуясь тем, что понятие индоиранские языки расширили до индоевропейских, получим aria "воздух; ария", из латинского aer "воздух", восходит к др.-греч. ἀήρ "воздух". Добавлю для ясности сюда башкирское айыр "отделить" - воздух отделяет небо от земли. Отдельная вокальная партия названа арией не в отношении воздуха, но именно в плане отдельно. Хоть слова аэр (воздух) и ария (вокальное исполнение) и имеют общее происхождение, но восходят они к башкирскому айыр. Заметьте, от башкирского айыр. Попробуйте убрать эту цепочку и вы не поймёте каким образом связаны термины аэр (воздух) и ария (вокальное исполнение). Поэтому ариев можно также назвать отдельным народом или же отделившимися. В этом ключе я рассматривал семитов от башкирского семет "отщип", получив отщепенца. Данное прозвище вовсе не от мифического Сима. Впрочем Сим мог и существовать, но здесь имеем дело с отщипом. Правда не совсем отщепенец, но множество, расширение, увеличение, дробление (корень семь "много"). Покажется странным, но я почему-то попробовал в этом формате рассматривать даже озноб, экзема и зиму, подозревая в термине семит смешение, кипение, бурление. Помните я уточнял, что зима и экзема имеют общие корни и восходят к др.-греч. ζέω (зео, зиу) "кипеть". Сюда же относится Зевс громовержец.

Известные народы ариев могут быть названы каждым, исходя из собственного языка. Так экзоэтнонимом может являться осман "небо" или греч. ουρανός (оуранос, уран), αιθέρας (aitheras) "небо" или күк. В случае с греческим αιθέρας, можем примерить азербайджанцев в форме Күк тюрки "небесные тюрки". Сюда же отнесем османов, т.е. и здесь и там тюрки. И помним, что воздух отделяет небо от земли. Что касается русского термина воздух, то здесь этимология прозрачна - воз дух, перевозит запах, распространяет ароматы. В целом, все запахи распространяются по воздуху, тухлые тоже. Сюда же относится вздох и выдох, дыхание. Термины дух, дыхание, духота, дышать, душа, дохлый, тухлый, тушить, туша, тучный, туча, туҡ, тоҡ имеют общее происхождение. Общая семантика данных терминов - распухать, полнеть, надуваться. Определите самостоятельно последовательность. Какой язык указывает на эту самую общую семантику? Правильно - башкирский. Так и с ариями/airya, где просматривается основа айырыу, айырым - отделились, отпочковались. Следует учитывать и арабский язык, где ayr "член", т.е. то, что распухает, увеличивается. Здесь также может рассматриваться как член партии, команды. Далее ayr близок по семантике к слову турок, далее дурак "фаллос". В башкирском языке используется форма тораҡ "стоянка, стойбище". Поэтому можно утверждать, что арии это турки/тюрки. Термин тюрк означает отряд, группа, төркөм, сплочённость. В основе төр "свернуть в рулон, скатать", здесь в значении делать твердым. К значению тюрк близки термины грек "стадо", перс "партия", огуз "стая, косяк", огур "отряд". Всё термины имеют общую семантику - айырым, отдельный отряд, член.

И о Заратустре, который имеет отношение к Авесте (известна в форме абыстай). В этой самой Авесте, а именно в Гатах, указано место рождения Заратустры. Сказано, что тот родился на территории туранских племён, откуда бежал, не будучи принятым соотечественниками. Помните, что нет пророка в своем отечестве. Здесь либо священные тексты подпадали под запрет (собственность, нарушение авторских прав) и Заратустра хотел их распространить, либо его действительно не посчитали пророком, отвергли. В действительности существовал запрет на распространение священных текстов, вернее, на заучивание текстов. О противостоянии Турана и Ирана известно и тем более странным выглядит поступок Заратустры, поделившийся знаниями туранцев с иранцами. Фирдоуси считал туранцев тюркоязычными, но против этого взбунтовались многие сторонники ираноязычия. Ведь тогда термин индоевропейские языки следует признать ошибочным. Как индоиранские, так и романские, германские имеют общий предковый язык, но не происходят один из другого. Это как братья, которых обучали родители, но не учились один у другого. Поясню о языках: существуют романские языки, к которым относят испанский, португальский, итальянский, французский, румынский с молдавским. Правда я бы не стал торопиться с выводом, что их предком является латынь. По условию, римские легионеры сыграли роль в распространении языка. Также есть германская группа языков, куда вошли немецкий, голландский, датский, идиш, английский, исландский, шведский и проч. При этом данные языки считаются потомками древнегерманского и древнеисландского. С древнегерманским ещё куда ни шло, но, чтобы распространить древнеисландский следует их перенести на восток, на континент. Здесь скорее присутствуют кельтские языки. Тогда следует объединить французский и испанский с германской группой языков. Но, это не наше дело, пусть сами заморачиваются. Любопытно, что сохранились записи древнегерманских имён и они подозрительно похожи на арабские. Хотя генетических пересечений, вроде, не просматривается (R1a и R1b). Продолжу о Заратустре. Ему бы пришлось писать на каком-либо диалекте иранских языков, чтобы быть понятым. Поэтому, если Гата (гимны) ещё носит следы тюркизмов, то последующее поздние вкрапления уже не так явно. Я бы сравнил с Кодекс Куманикус, написанной Ватиканом для куманов, для приобщения их к христианству. Заратустра поступил точно также. Здесь он предстоит перед нами не как отщепенец, но как, выполняющий роль странствующего монаха, апостола, клирика, дервиша, факира. Его миссия заключалась в приобщении к идее единобожия население Ирана. Долгое время те, будучи огнепоклонниками, копили дома черепа своих предков. Довольно диким кажется нам этот обычай. Надо сказать, что огнепоклонниками остаются многие и по сей день. Тамерлан пытался искоренить этот странный обычай, отобрав все черепа, но почему-то позже выставлен кровожадным правителем. Помните картину с черепами? В действительности была предпринята попытка прекратить кощунство, перестать хранить череп усопших предков и не использовать их в роли иконы. Хочу сказать, что черепа были сложены из конфискованного имущества, черепа давно умерших предков. И снова к ариям.

Кстати, символом ариев являлась свастика (sauwastika). Название восходит к слову һауа "воздух" (һауа-стыҡ). Имеется чередование s > h в начале слова. По сути, это вращающиеся лопасти, вентилятор и дословно слово будет означать для воздуха. Воспринималось ли это как для полётов или для притока воздуха, например, в шахты и пещеры, неясно. Важно функциональное значение, имеющее отношение к названию һауа "воздух". Между тем, это коррелирует и с самими ариями, где air "воздух".

Не менее забавным в деле ариев выглядят китайские летописи. Дело в том, что они записали их иероглифом со значением "люди луны". Достаточно беглого взгляда понять, что это неправильное толкование, вернее, прочтение, слова айырыу - ай ырыу. Проследите за продвижением юэчжи и обнаружите тохаров, точнее, сегодня принято их называть псевдотохарами. Также обнаружите Кушанское царство, Греко-Бактрию и мн.др.. Напомню, палеогенетики подтвердили связь башкир и брахманов Индии.

Как далеко может сохранять свои свойства язык? И как далеко был способен проникнуть? Как далеко должен был проникнуть язык, если его следы можем обнаружить и сегодня, сквозь толщу веков?

Данную статью публикую, предваряя следующую, написанную ранее, но сохранённую только в черновиках. На самом деле следующая статья может шокировать и будут неясны обстоятельства, предшествовавшие происходящему. Именно поэтому пришлось затронуть данную тему.

И сразу следующая статья. Две в одной размещаю.

Каспий. Предлагаю тему, ранее рассмотренную мимоходом. Теперь предлагаю более детально ознакомиться. Каспийское море. Попытаюсь восстановить историческую справедливость. Статья касается распространения тюркских языков и достаточно серьезная. При всей кажущейся веселой подаче информации.

Когда-то я листал историю каспиев, давших название Каспийскому морю. И вот что я заметил. У меня получалось, что кәһпә означает "дурак" (s > h). Затем смотрим термины турок и дурак близки не только фонетикой, они имеют общее происхождение. Поэтому можно было Каспийское море назвать Дурацким или Турецким. Это же очевидно, так ведь?

В "Истории Российской империи" , приписываемой Татищеву (хотя автором является Миллер и оригинал Татищева исчез), со ссылкой на Липатьевскую летопись (единственным упоминанием которой является данная "История...", оригинал отсутствует) Каспийское море названо Хвалисьским или Хвалынским. Учитывая период появления "Истории..", вернее, учитывая вкупе с особенностями русского языка того периода, мы имеем название Фаллиское или Фаллоское. Надеюсь, объяснять что есть фаллос нет необходимости. Но, вот по поводу замещения "ХВ" на "Ф" поясню на примере слова филин. Этимология филина восходит к глаголу квилить, квилин "ухает, гукает, плачет". Поэтому можно говорить, что сохранись название Хвалынское, оно имело бы форму Фаллоское. С замещением хв/кв > ф связано и слово хвала, которое означало крепость мужского достоинства, радость, восторг - фал, фаллос, хвала. По сути, изначально это отголосок фаллического культа. Был когда-то такой, распространенный по всем континентам. До сих пор кое-где сохраняются лингамы, гермы. Гермес как раз известен своими гермами - бюст на столбе, к которому приделан мужской половой орган (варианты), символ божественной производящей силы. По поводу упоминания названия Хвалынское интересно, что это может свидетельствовать в пользу старины, но с корнями в башкирском языке. Название Хвалынское ведь явно до перехода "ХВ" в форму "Ф", значит не позднее XVIi-XVIII вв.. Больше скажу, корень "хв", в результате количественной редукции, утратил гласную или гласные. Начальный вариант "ҡыу" перешёл в "кв/хв". Здесь значение слова ҡыу "гон" - желание спариваться, но не прогонять. От этого значения сегодня сохраняется термин ҡыуаныу "радость, восторг". Разве может не восторгать эрекция и спаривание? Перегласовка а > ы даёт форму ҡау и ҡауышыу "соитие". Однокоренными являются всё парное, например, ҡаш "брови", ҡуш "смешай" или ҡояш "солнце". По поводу последнего можно ещё сказать и термине көн - тоже солнце. Сравним фонетику слов көн и гон. И гонаһ "грех". Выходит хвала и грех стоят близко, идут рядом - фаллос и грех. Сюда же отнесем ҡайыш "ремень" (связывает). В основе ҡай "вихрь", но не просто вихрь, но смерч, то, что крутится столбом, башк. тора и төрә "скручивает, сворачивает". Здесь же термин ҡуй "стой, поставь", от которого имеем в русском языке матерное слово со значением мужской половой орган. (то, что стоит).

Следует учитывать и арабский язык, где ayr "член", т.е. то, что распухает, увеличивается. Здесь также может рассматриваться как член партии, команды. Далее ayr (Айр) близок по семантике к слову турок, далее дурак "фаллос". В башкирском языке используется форма тораҡ "стоянка, стойбище". Поэтому можно утверждать, что арии это турки/тюрки. Термин тюрк означает отряд, группа, төркөм, сплочённость. В основе төр "свернуть в рулон, скатать", здесь в значении делать твердым. К значению тюрк близки термины грек "стадо", перс "партия", огуз "стая, косяк", огур "отряд, член отряда". Всё термины имеют общую семантику - айырым, отдельный отряд, вычленившийся. Теперь зная всё это, попробуйте самостоятельно догадаться отчего огурец так назвали. Ладно, сам пропишу: огуры - турки, ayr (айр), фаллос, отсюда и огурец.

Итак, что мы имеем. Каспийское море может называться Арийским от ayr (айр) "член". Также может именоваться Фаллосским, Хвалинским, Дурацким, Турецким, Тюркским. Или морем Гермеса, Меркурия, Божественным, Хера и даже Огурца. Не менее важным здесь оказывается языковой вопрос. Ведь при таком раскладе, какой указал я, каспии обязаны быть тюркоязычными. Тогда потомками оказываются туркоманы, азербайджанцы Ирана, вероятно, туркмены, турки, собственно, азербайджанцы, ногайцы, казахи, кумыки, карачаевцы и многие другие тюркоговорящие народы. Это объясняет и разведение в больших количествах лошадей, особенность тюркских народов. Кроме того, каспии упомянуты Геродотом ещё в V в. до н. э. и понятия Земля Каспиев и Земля Кадусиев были равнозначны. Кадусии, в свою очередь, считались наследниками древних зведочетов, воинственный народ, опора царей Атропатены, почитаемый евреями как "святые люди". Кадусиев сближали с ариями, а стало быть и с каспиями. Отсюда мы видим, что кадусии, каспии, арии и есть турки, тюркоязычные. Здесь мы извлекаем очень полезные вещи из изысканий Татищева, который сближал Кадусиев с сарматами и определял в регионе Урала (Орель), т.е. здесь обитали тюркоязычные племена. Тит Ливий считал кадусиев и мидян народом единого происхождения. Напомню, мидяне народ арийского происхождения, Юго-Восток Турции, т.е. это всё те же турки. Следует учесть название Каспийского моря во времена Страбона - Гирканское, что означает Страна волков. Башкурт. И напомню, что ещё одним гидронимом Каспийского моря является название Хазарское. Башкирское произношение поможет разобраться с этимологией: Ҡәҙер - достойное почтения, благородное, наиболее ценное. Имеем тех же ариев и название Ғәҙел (Итиль, Иҙел), adil справедливый. Далее Божественный, мужественный. И снова нас выручает башкирский язык.

Кадусии, Саки, Гелы, Каспии и другие относятся к скифским племенам. Отсюда можно делать вывод о языке скифов. Сам термин скиф искажение от формы iskuzai/askuzai "север". Северные народы. И напомню, что ещё одним гидронимом Каспийского моря является название Хазарское. Башкирское произношение поможет разобраться с этимологией Ҡәҙер - достойное почтения, благородное. Имеем тех же ариев и название Ғәҙел (Итиль, Иҙел), adil справедливый. Далее Божественный, мужественный. Работы Рожанского подтверждают правильность вышесказанного, даже относительно "святых людей". Башкиры оказываются одной крови с индийскими брахманами (усунь-динлинь, Bashkir Bashkir II). Название Божественный также говорит о святости. Более того, семиты обращались лицом на север во время молений. Башҡорт - страна источник, исток, родник. Именно отсюда вышли арии, в нашем случае тюрки. И это я ещё не касаюсь религиозных вопросов. В итории исхода евреев из Египта подозрительно много параллелей с историей тюрков Ашина. Плюс Хазарский каганат и иудаизм. Ашина главный волк по Гумилёву, см. хазарский хан Башкурт (Ашина). Но, шина также божество, бог, Син - глаз, луна. Отсюда люди луны "юэчжи", тохары, эфталиты, усуни и другие оказываются тюрками. Святость приводит нас к временам фаллического культа. По свидетельству ибн Фадлана башкиры носили на шее амулеты в виде фаллоса. Заметьте - ayr, арии, кадусии, Каспии, Фаллос, дурак, турки. И в названиях стран -стан, тораҡ. И Тора в иудаизме. Поставьте ударение согласно правилам башкирского языка на конец слова. Произнесите ещё раз - Тора. Ибрахим/Авраам считается первым евреем, но ведь само имя говорит, что он башҡорт - иб/аб "верх, голова, глава", rahmen "рама, обрамление, ограда, двор, court". Украденная религия, украденные пророки, украдена справедливость и утеряна правдивость

Изложил всё предельно просто и ясно, чтобы было доступно для понимания каждым. Пришлось максимально сжать объем подачи информации. Логическая цепочка, надеюсь, просматривается хорошо. Кстати, Каспийское море можно ведь назвать и Хорошим, согласно этимологии хорошо от Ошо Хер (хор) - это божественно. В целом, смотря с какой стороны находишься. Ваше мнение?

Previous post Next post
Up