Всем привет! Собрался я впервые в своей практике воспользоваться аутсорсингом бухгалтерии. Современно, удобно, модно. До этого всегда нанимал главного бухгалтера в штат
( Read more... )
1. Нет. Но они зачастую настолько распиздяи, что по дурости могут выложить базы клиентов прямо в интернет. Так что общее правило - искать адекватных и вменяемых.
2. Основной риск - что накосячат с налогами. От этого теперь их страхуют. Так что надо искать застрахованных.
Я имел дело с 2 аутсорсерами на разных юрлицах. Одни типа международная компания с хорошим ценником. И аудитор все проверяет, и юрист консультирует, и все в этом духе. Лажа полная. После 1.5 лет у них учет пришлось восстанавливать. Другие попроще, но тоже не подарок. Они восстановили учет после международников, но облажались в том, что делали сами. Ни одной попытки оптимизации (тупо убедили меня заплатить аванс по налогу, неверно его посчитав) ошибки в отчетах... В то время я был юн и зелен, в бухгалтерии не разбирался. В итоге уже со штатными бухгалтерами закрыли дыры, заплатили пеню и простились с переплатой по налогу. Знаю людей, которые спокойно работают с удаленным бухгалтером. Думаю, они сами не всегда в курсе что происходит.
Если буду делать что-то новое, буду брать штатных, их хотя бы есть чем мотивировать. Аутсорсеры ни за что толком не отвечают, и если что не так сложно призвать к ответу.
Спасибо за отзыв. Примерно такое же мнение у меня было всегда. А вот в этот раз решил поэкспериментировать. Ну посмотрим, на сколько меня хватит :) К сожалению, со штатниками тоже не всегда легко и просто. :(
1. Не стоит искать злой умысел там, где всё просто объясняется банальным расп..твом! 2. Увы, придётся самому, хотя бы поверхностно вникать в суть процесса - если конечно, бух не Ваша мама или жена. 3. Рекомендации. Спросите у Пардуса или Севрука.
Проблема аутсорсинга бухгалтерии в том, что это мина замедленного действия. Могут накосячить и слиться, а потом эти косяки всплывут через полгода в виде ощутимых штрафов. Для ООО сейчас минимальный штраф 40000р
У меня большие сомнения в целесообразности удалённой работы бухгалтера - надо ведь сдавать отчёты в ИФНС. Т.е. туда должен кто-то ходить и общаться: отчёты иногда заворачивают, и грамотный бух может поправить всё на лету. Несмотря на общее законодательство РФ в каждой ИФНС свои "побрякушки". Можно оказаться между молотом и наковальней - бух озалупится, что сделал всё по закону, а налоговая не примет отчёт. А отвечать всё равно собственнику.
лично я - нет, не было такой необходимости. Тёща работает главбухом в холдинге, где куча юрлиц. Походя она ведёт и мою бухгалтерию, и бухгалтерию жены - так что более шоколадные условия мне точно никто не предложит
( ... )
Я вот что-то не совсем разумею - что такое онлайн бухгалтерия. Ну зашла я на Мое дело, побродила и ничего не поняла. Если есть бухгалтер, зачем еще энтот сервис. Кроме того, что бесплатно предлагают сделать бумаги для регистрации, в чем еще выгода этой компании?
У нас в Украине суть онлайн бухгалтерии в том, что отчеты (которые на ИП без работников сдаются раз в год, а на ИП с работниками - ежемесячно) сдаются не в бумажном виде лично, а через программу. Если вы ведете деятельность по месту регистрации - то как-бы не супер и надо (хотя это реальная экономия скажем часа-двух в месяц), а вот если регистрация в зажопинске, а деятельность в столице/облцентре - то это экономит просто дни на личное посещение
Comments 44
Reply
Reply
2. Основной риск - что накосячат с налогами. От этого теперь их страхуют. Так что надо искать застрахованных.
3. Вот бы самому узнать...
Reply
Другие попроще, но тоже не подарок. Они восстановили учет после международников, но облажались в том, что делали сами. Ни одной попытки оптимизации (тупо убедили меня заплатить аванс по налогу, неверно его посчитав) ошибки в отчетах... В то время я был юн и зелен, в бухгалтерии не разбирался. В итоге уже со штатными бухгалтерами закрыли дыры, заплатили пеню и простились с переплатой по налогу.
Знаю людей, которые спокойно работают с удаленным бухгалтером. Думаю, они сами не всегда в курсе что происходит.
Если буду делать что-то новое, буду брать штатных, их хотя бы есть чем мотивировать. Аутсорсеры ни за что толком не отвечают, и если что не так сложно призвать к ответу.
Целый трактат получился :)
Reply
К сожалению, со штатниками тоже не всегда легко и просто. :(
Reply
Reply
1. Не стоит искать злой умысел там, где всё просто объясняется банальным расп..твом!
2. Увы, придётся самому, хотя бы поверхностно вникать в суть процесса - если конечно, бух не Ваша мама или жена.
3. Рекомендации. Спросите у Пардуса или Севрука.
Проблема аутсорсинга бухгалтерии в том, что это мина замедленного действия. Могут накосячить и слиться, а потом эти косяки всплывут через полгода в виде ощутимых штрафов. Для ООО сейчас минимальный штраф 40000р
У меня большие сомнения в целесообразности удалённой работы бухгалтера - надо ведь сдавать отчёты в ИФНС. Т.е. туда должен кто-то ходить и общаться: отчёты иногда заворачивают, и грамотный бух может поправить всё на лету. Несмотря на общее законодательство РФ в каждой ИФНС свои "побрякушки". Можно оказаться между молотом и наковальней - бух озалупится, что сделал всё по закону, а налоговая не примет отчёт. А отвечать всё равно собственнику.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment