"Дети райка"

Feb 27, 2016 00:14

«Это так легко - любить!»

Какая замечательная история (как выяснилось, исторические персонажи же это), столько красивых фраз, такой ааахренительный Батист! Очарована этим фильмом.
А фильм снимался в оккупированной Франции.. И такая же прекрасность, как наша "золушка", снимавшаяся немногим позже - сразу после войны. .. И цель - не сборы как главный показатель "качества" фильма, а просто посреди разрухи и смерти людям нужны такие истории..
Правда, вышел уже в сааамом конце войны. Да ещё со скандалом - Арлетти общалась с немецким офицером..
Вот статья о созжании фильма:
http://www.lumiere-mag.ru/teatr-lyubovnyx-dejstvij-deti-rajka/



При том что красоту и очаровние Арлетти оценить не могу. Видела её в фильме "Вечерние посетители" (http://akostra.livejournal.com/1037998.html) - тоже красивая филосовская притча о любви - но там она со своею холодностью как-то к месту была. Арлетти очаровательна в статике. Наверное, Гаранс так противопоставляется актёрской среде - она безыскусна. Но на мой взгляд уж очень неэмоциональна. Проста... Но с другой стороны, может, этого и требовалось? Но по мне слишком спокойна во всех ситуациях. Но суть джентльмена всегда неизменна - спокойствие - главный закон!
Кстати, актрисе на момент съёмок уже за сорок, но красива, что уж.

Жан-Луи Барро. И я опять втюрилась. При чём даже не могу слова-то подобрать. Потрясающее сочетание трогательности и силы персонажа. И ещё более ошеломляющее мастерство актёра - потрясающий мим и замечательный актёр. Очень театральный на "сцене" и живой вне её. Хоть трогателен в обоих ипостасях. Но и сильный. "Странно, он же сама нежность - откуда ж у него такой жестокий взгляд?" Собственно, реальный мим Батист Дебюро предстал на суде за убийство, так народ сбегался хотя бы просто услышать, как мим разговаривает. А Жан-Луи и разговаривать умеет, и играть, и пантомиму изобраджать.

И на контрасте Арлекин Пьер Брассёр. Яркий, но при этом добродушный. "Какая мука, когда там внутри ревёт целый оркестр, целый мир"
Купается в любви публики, а любовь женщины возносить куда-то.. С кем провести ночь такой гарный кавалер найдёт. И да - когда доведётся ревновать, аж удивится. И при этом счастливому сопернику ещё и будет помогать со встречей с дамой, в которую оба влюблены.. Но думаю, что это не столько благородство натуры, сколько не умение по-настоящему любить. Ревность у него скорее - униженное самолюбие. Но как же классно сыграно! Ежели б не Барро, влюбилась бы в Брассёра. Хотя я девушка любвеобильная :-))
Млин, хочу быть Гаранс!

Но колоритны и другие персонажи. старик-старьёвщик в исполнении Пьера Ренуара, "слепой" - не понимаю, кто его играл.

Чуть не забыла о Марии Казарес - влюблённой Коломбине. Прекрасная!

Сколько же фраз... хочу сценарий на французском!!!

"Заходите! Вы увидите Истину! Когда вы увидите её, вы будете думать о ней днём и мечтать о ней ночью.  Просто одетая, она предстанет перед вами без покрова"
(фото с цитатами перемежаются довольно произвольно)







Я испытываю отвращение к драме. Это низкосортный жанр. Все эти персонажи, которые убивают друг друга, не причиняя друг другу ни малейшего зла, меня угнетают.




Мне суждено воскресить - всех великих людей этого мира. Они сыграли свою роль, а теперь моя очередь. Дайте мне это сделать. И вы увидите: «Юлий Цезарь, вставай! Это Фредерик!» Я стряхну с него пыль и вытащу его тень на освещённые театральные подмостки. И он оживёт снова и снова удивит этот мир. Но теперь уже благодаря мне!

Да, они всё понимают на райке. Они бедны, и я также беден, как и они. И я их знаю, их жизнь убога. но мечты их высоки. И мне хочется не только их развеселить, но также взволновать, испугать, заставить рыдать..




- Какая вы красивая!
- Я не красивая. Я живая.
- Вы самая живая!

- Мне ужасно нравится ваш смех.
- Мне он тоже очень нравится. Что бы со мной стало без него.
- А со мной без вас.

- Я вас люблю, а вы, Гаранс, вы меня любите?
- Вы говорите, как ребёнок. Так любят в книгах и в мечтах. Но не в жизни.
- Мечты и жизнь - это одно и то же. Или не стоит жить. А потом зачем мне жизнь? Я люблю вас, а не жизнь.



Я люблю нравится тем, кто мне нравится. Это всё. И когда мне хочется сказать «да». Я не умею сказать «нет».




- Мы все ходим по кругу. Я люблю тебя, ты любишь Гаранс, Гаранс любит Фредерика..
- Почему ты считаешь, что Гаранс любит Фредерика?
- Ну, если они живут вместе…
- Это ничего не значит! Если бы все люди, которые живут вместе, любили друг друга, земля бы сверкала, как Солнце!




Что Батист? Если та, которую он любит, не любит его? Он - ничто, блуждающий огонёк, автомат, нелюдим..





Я знаю, что вся любовь к Батисту, которая только может существовать в мире, это та любовь, что я испытываю к нему. В ней нет места никому. Это судьба. Я забрала всё!

Представляю вам моих секундантов - видных деятелей, имена которых я не хочу называть по политическим мотивам. (АААА! Это ж снималось под немецкой цензурой, а среди съёмочной группы были евреи, которых же скрывали!! :-)) )






Просто немыслимо, что со мной происходит. Я думаю, что я ревную. Я никогда не испытывал такого чувства. Это горько и неприятно. У вас сжимается сердце, голова пытается сопротивляться и вдруг.. она оказывается бессильна. Ты слышишь, Гаранс, только что из-за тебя и из-за Батиста я стал ревновать. Вызывают жалость этот человек, этот путешественник, который тебя увёз, и я, отпустивший тебя, и ко всему прочему этот Батист, играющий как Бог.. Ну, разумеется, я бы не хотел его видеть полным бездарем, но если бы он был просто хуже, нет, даже просто средним актёром, мне было бы легче.. Короче, это был бы ещё один шанс. Но мне нравится чувствовать эту ревность, это идёт мне на пользу. Спасибо, Гаранс, благодаря вам всем я теперь смогу сыграть Отелло! Я искал персонаж, но не чувствовал его. Это был чужак. А теперь это друг, это брат, я знаю его! Отелло - мечта моей жизни!






Осторожно, вы оглядываетесь на своё прошлое, а оно бросается на вас, как бешенная собака.

Я не могу жить как в психушке. Все на тебя смотрят и спрашивают: «Он болен?» Я даже ходил к врачу, чтобы доставить им всем удовольствие. Он сказал, что моё здоровье в полном порядке, небольшая депрессия, небольшое переутомление, всё это пустяки.. Ну, и наконец - никаких лекарств и добрый совет сходить посмотреть на Батиста, это поможет развеяться. А если я не хочу развеяться? (Ух, ты ж! Моя любимая байка про клоуна. По-моему, от Никулина услышала. Приходит человек к доктору, у него депрессия, ничего не помогает. Тогда доктор советует: «Вы знаете, есть проверенное средство - уже стольким людям помогло - в цирке есть рыжий клоун, посмотрите его выступление. Депрессию, как рукой снимет!» «Не поможет, доктор.. Я и есть этот рыжий клоун». )




Ему нужно немного одиночества. Вы ведь понимаете. Он не такой, как все. Вы знаете, лунатиков, которые гуляют по крыше, нельзя будить. Если их позвать - они падают. Батист, как они, его нельзя звать. Надо подождать, чтобы он проснулся.




О! Я остаюсь. Такой человек, как я, не может подвергаться риску быть казнённым провинциальным палачом.

- И он послушает тебя?
- Да, если я скажу ему, что люблю его.
- Ты не способна лгать, да и он тебе не поверит.
- Ему всё равно, даже если это неправда. Я его знаю. Единственное, что он хочет, чтобы я ему это сказала.







Как это должно быть легко!
- Что легко?
- Уйти, потом опять вернуться. Вы уходите, о вас сожалеют. Время работает на вас. Потом вы возвращаетесь с новыми мыслями, похорошевшая от воспоминаний. Но остаться, жить с одним человеком, делить с ним повседневные заботы - это совсем другое. Шесть лет я прожида с ним!
- Я тоже.
- Вы тоже?
- Да, я тоже. Неважно где, повсюду и каждый день и даже ночью. Все ночи, что я проводила с другим, я была с ним.

И концовка… Отчаявшийся в своём горе от потери любимой Батист продирается сквозь веселящуюся толпу карнавала! И почему вспоминается Вероника с цветами на вокзале из «Летят журавли»?...



Ну и ещё кадров уже совсем вразнобой:






















Французское кино, Жан-Луи Барро (jean-louis barrault), Цитаты

Previous post Next post
Up