Очередной Бегущий город. Тут их скопилось несколько почти подряд, а пишу я не быстро...
Компания в этот раз была довольно большая - нас четверо официально в команде плюс три анрега.
Люблю выезд в Питер - и много знакомых встречаешь, так ещё и в романтика ночи в поезде. Когда семь человек тусят в одном купе :-))).
Но вот и утро - старт игры!
Вот иногда я не уверена, что этот важный предмет не оставила дома...
Котик!!
Колокольня, а за ней Крестовоздвиженский Собор.
В начале XVIII века на месте нынешнего Лиговского проспекта проходила старинная Новгородская дорога. Это был единственный тракт, соединявший строящийся Петербург со всей Россией. Вдоль тракта, образовав Ямскую слободу, селились ямщики с семьями. Первоначально у них не было своего храма. В 1710-1712 годах они построили при местном кладбище, существовавшем до 1756 года, деревянную часовню. Вероятнее всего, эта часовня сгорела при пожаре 1714 года.
В 1730 году церковь сгорела, на её месте опять поставили деревянный храм. В 1740 году причт и прихожане сообщили, что «ныне от сущей ветхости кровлею весьма течет насквозь, и стенами ветха, и служение Святых Литургий совершается весьма с немалым опасением», просили разрешить им «напереди ея пред алтарем поставить вновь святую церковь каменную». Имя архитектора этой церкви неизвестно, наблюдал за строительством архитектор Иоганн Шумахер. Прихожане и причт пожелали вместо ветхой Иоаннопредтеченской построить каменную «во имя Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, понеже с таковым наименованием святые церкви в Санкт-Петербурге не обретается», откуда церковь, а затем и собор получили название.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)
Какая колоннада красивая!
Один из КП. Чему посвящён спецвыпуск? Актуально во все времена...
Храм Святителя Петра, Митрополита Московского - действующий православный храм на пересечении Роменской и Днепропетровской улиц в Санкт-Петербурге. Принадлежит Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.
Храм, получивший своё название в честь святителя Петра Московского, был построен в 1911-1912 годах при подворье Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии в бывшей Московской (Ямской) слободе.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0_(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)
Тут даже не двор-колодец, а подъезд колодец
Котики ждут завтрак. Мисочки чистые
Тамбовская улица, тамбовский волк, у и я, у которой родители из Тамбова.
Звязда!
Какая машинка!!! А номер как правильно расположен - и вроде есть номер, да ни одна камера не считает
Ребус.
Вход в Волковское кладбище. Никак не доберусь до него.. Много тут известных личностей похоронено.
Связанная с этим некрополем традиция восходит к 1802 году, когда здесь возле церкви Воскресения Словущего похоронили А. Радищева (могила не сохранилась, позже на кладбище был установлен кенотаф). В 1844 году здесь был захоронен историк и переводчик Д. И. Языков[1], в 1848 году - публицист В. Г. Белинский. В 1861 году рядом с могилой Белинского был похоронен ещё один критик левого толка, Н. А. Добролюбов, а в 1868 году рядом с ними - публицист Д. И. Писарев.
На «Литераторских мостках» похоронены писатели И. С. Тургенев, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. С. Лесков, Г. И. Успенский, С. Я. Надсон, А. И. Куприн, революционеры Г. В. Плеханов и В. И. Засулич, Н. С. Тютчев, учёные Д. И. Менделеев, В. М. Бехтерев, И. П. Павлов, Н. Н. Миклухо-Маклай, А. С. Попов, скульптор В. В. Козлов и др. Здесь же покоятся мать В. И. Ленина и его сёстры.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8 К кладбищу ведёт Растанный проезд.
Название проезда, как и расположенного рядом переулка, присвоено от наименования улицы. Известно, что название улицы связано с глаголом "расставаться", ведь улица являлась завершающим отрезком пути из города на Волково кладбище. На углу улицы и Лиговского канала (ныне проспекта) существовал трактир "Расстанье", но его ли название перешло на улицу или наоборот, историки ещё спорят
Просто город...
Нравятся мне таки мосты...
город Ленинград. Канализация
Красивый КП, граффити замечательные!
Забежали в кофейню.
Пара фото от Маши:
Я кофий жду
Газгольдер "Общества освещения газом Санкт-Петербурга"
Первые газовые фонари появились в России в 1819 году. Они были установлены в Санкт-Петербурге на Аптекарском острове. Идея использования газа в качестве источника освещения привела к тому, что в 1835 году было основано Санкт-Петербургское общество освещения газом.
"Общество освещения газом Санкт-Петербурга" было первой газовой компанией дореволюционной России. В середине XIX века и более 20-ти лет она фактически владела монопольным правом на производство и продажу газа в Санкт-Петербурге.
"Общество освещения газом Санкт-Петербурга" является одной из старейших российских газовых компаний. С основанием этого учреждения в 1835 году в городе начали проводиться работы по организации централизованного газового освещения. Вместе с тем создавалась необходимая инфраструктура.
Из доставляемого морем английского угля производился светильный газ. Сырьё завозилось из Кардиффа, что обходилась дешевле, чем, если бы его доставляли из любого региона России. Также поставлялись из-за границы всё необходимое технологическое оборудование и чугунные трубы для газораспределительных сетей.
На заводе "Арсенал" отливали фонарные столбы. На Императорском фарфоровом заводе производили плафоны для газовых светильников. Постройка газгольдера в районе Обводного канала позволило осветить Дворцовую площадь, Невский проспект и ряд прилегающих к ним улиц с помощью газовых фонарей.
Сам завод заработал 30 августа 1839 года. Он представлял собой длинное прямоугольное здание, возведённое по проекту архитектора Андрея Михайловича Болотова, в котором разместились 6 газгольдеров, каждый диаметром 12,3 м. В 1850 году к торцу главного здания пристроили ещё одно кирпичное круглое сооружение с внутренним диаметром 17,4 м. Оно предназначалось для 7-го газгольдера. Было построено по проекту архитектора А. В. Голле.
Монопольное существование "Общества освещения газом" в городе на Неве было прервано в 1858 году c появлением "Общества столичного освещения". В конце XIX века газовое освещение распространилось шире, но постепенно стало вытесняться электрическим. В 1881 году по проекту известного русского зодчего Ивана Мааса возвели газгольдер на Заозерной улице.
Это единственный газгольдер "Общества освещения газом Санкт-Петербурга", сохранившийся до наших дней. В 2001 году газгольдер "Общества освещения газом Санкт-Петербурга" был включён Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность".
©
https://peterburg.center/ln/5-znamenityh-gazgolderov-sankt-peterburga-starinnye-arhitekturnye-resheniya.html Из той же статьи про газгольдеры
Газгольдер "Общества столичного освещения"
У Обводного канала можно увидеть 4 газгольдера. Проекты газгольдеров "Общества столичного освещения" разработал русский архитектор и гражданский инженер, специалист по строительной механике Рудольф Богданович Бернгард. Он известен в истории как главный архитектор города. Эту должность он занял позже и оказал существенное влияние на облик Санкт-Петербурга.
Он спроектировал 2 газгольдерные башни первой очереди в районе Обводного канала, которые возвели в 1858-1862 годах. Один из газгольдеров был построен в форме цилиндра, а другой - выглядел как многогранник. Оба сооружения имели диаметр около 33 м. Для того времени это был весьма внушительный показатель.
Газгольдеры 2-й очереди построили в 1884 году, снова по проекту Р. Б. Бернгарда. На этот раз инженеру помогал его сын Вильгельм Рудольфович Бернгард. Он тоже оставил значительный след в архитектурной истории Санкт-Петербурга. Диаметр новых башен составил 42 м.
В 1880-е годы во всём мире началось постепенное вытеснение газовых осветительных приборов электрическими. Потребности Санкт-Петербурга в осветительном газе начали сокращаться. С 1913 года завод Общества столичного освещения стал производить газ из коксующихся углей для бытовых нужд и котельных.
Три десятилетия спустя после национализации большевиками завода, в нём было открыто инструментальное производство и производство изделий методом порошковой металлургии. В 1972 году на заводе бывшего Общества столичного освещения произошло полное прекращение производства. С тех пор газгольдеры перестали использоваться по своему прямому назначению.
Теперь над Обводным каналом возвышается 4 газгольдера, один из которых является знаменитым газгольдером Северной столицы. Сегодня под крышей этого сооружения расположился мотоцентр, клуб и кафе "Башни".
©
https://peterburg.center/ln/5-znamenityh-gazgolderov-sankt-peterburga-starinnye-arhitekturnye-resheniya.htmlФото из статьи
Газгольдер при чугунолитейном и механическом заводе Сан-Галли
Очень многие знают сад Сан-Галли на Лиговском проспекте, но не всем известен тот факт, что он является частью некогда обширного комплекса чугунолитейного механического завода. Своим появлением в здешних местах в далёком 1853 году он обязан немецкому предпринимателю, изобретателю и королю российского чугунного литья Францу Карловичу Сан-Галли.
Газгольдер чугунолитейного механического завода Сан-Галли возвели в 1867 году по проекту К. Ф. Фейерейзена. Это был весьма необычный газгольдер из красного кирпича с элементами неорусского стиля, который возвышается над Черняховской улице. В отличие от своих "сородичей", он не снабжал газом фонари. Его предназначение было хранить запасы горючего для нужд предприятия.
Очень важно отметить, что именно этот газгольдер отмечает форма - он никакой не круглый, как мы привыкли видеть в Санкт-Петербурге, а шестигранный. В целом, глядя на него, можно сказать, что он похож на гигантскую гайку. Этот газгольдер-гайка не долго прослужил по своему прямому назначению, хотя бы снабжать горючим производство.
фото тоже из всё той же статьи:
Газгольдер французского газового завода
На месте сегодняшнего стадиона "Метрострой" в позапрошлом веке располагался французский газовый завод. Был тут и газгольдер. Он строился для французского газового завода и служил для переработки и хранения природного газа. Сейчас завода уже нет, на его месте располагается стадион. А газгольдер остался.
©
https://peterburg.center/ln/5-znamenityh-gazgolderov-sankt-peterburga-starinnye-arhitekturnye-resheniya.html Газгольдер Спиртоочистного завода
Увидеть это очень уникально строение туристам не помешало бы, его экстравагантный вид открывается уже с Екатерингофского моста. Прямо на переправе можно увидеть жёлтое круглое здание - единственный доживший до нашего времени газгольдер Спиртоочистного завода. Всего их было два.
Этот газгольдер существует в Петербурге с конца XIX века. Он также не питал газом городские уличные фонари, а его возвели для снабжения частного спиртоочистного завода, продукцию которого приобретала казна. Сооружение недолго прослужило по своему этому прямому назначению.
Сейчас здание представляет собой памятник эпохи ранней газификации Санкт-Петербурга. Ещё он известен тем, что - здесь располагается НИИ синтетического каучука.
©
https://peterburg.center/ln/5-znamenityh-gazgolderov-sankt-peterburga-starinnye-arhitekturnye-resheniya.htmlФото из статьи:
А мы тем временем получили сувенирку.
Со значками, с материалами!
Маша и Масляный мост
Жилой комплекс "Дома Электротока"
конец 1920-х -1929 (по ЕИСТ)
Комплекс жилых зданий "Дома Электротока" (до войны 1941-1945 гг. наб. Обводного канала, 97) был построен в конце 1920-х годов (по ЕИСТ - 1929) для работников расположенных напротив (на другом берегу Обводного канала - 5 минут через Масляный мост…) ГЭС-1 (Городская Электрическая Станция - наб. Обводного канала, 76) и расположенного там же (по настоящее время) в Масляном переулке Центрального эксплуатационного района системы Ленэнерго (тогда "Электротока"), и занятого до настоящего времени экслуатацией кабельной сети, трансформаторными подстанциями (городскими и на предприятиях), колодцами, выключателями-переключателями, модернизацией и т.д. - реальные хозяева электросети, знающие ее на «ощупь», а не только то, что она существует...
Дома строились «на паях» т.е. были «кооперативными», но с привлечением средств Ленэнерго для строительства и поддержания «инфраструктуры» состоящей из собственной котельной, полумеханизированной прачечной, детского сада, домоуправления, «красного уголка» с кинозалом, дворовых скверов с цветниками и, даже, круглой чашей фонтана в центре первого двора и «солярия» на плоской крыше углового, самого высокого, корпуса.
У детского сада, кроме помещений на Обводном канале, была собственная дача в Сиверской на берегу р. Оредеж (это невероятно, но часть деревянных дачных домиков на берегу Оредежа сохранились до настоящего времени), куда вывозились за мизерную плату на все лето все дети дошкольного возраста, жившие в домах. Вход в детский сад был во втором дворе (корпус Б). Людей, впервые попавших во двор, всегда удивлял огромный в пять окон широкий балкон на уровне второго этажа и сквозным проходом в центре дома под ним (чтобы не бегать вокруг дома с детьми в детский сад по утрам и иметь короткий путь в домоуправление и прачечную.). Детский сад занимал всю левую часть второго этажа корпуса «Б» (включая балкон).
https://www.citywalls.ru/house24638.html?s=doohhdca8957genl2ecvbh2gn1 Во дворах тут на чердаке одного из подъьедов увидали вот такую парочку
Вот такой КП был.
Общежитие - Жилой дом
Год постройки: 1953
Стиль: Сталинский неоклассицизм
Дом №29 соединяет дома №27 и №31-33 со стороны сада "Олимпия", куда выходит его главный фасад с фронтоном, украшенным лепкой, и мощная колоннада. Восточное крыло дома охватывает справа дом №27, так что по Малодетскосельскому пр. сначала идёт угол дома №29, затем дом №27, а за ним - дом №31.
https://www.citywalls.ru/house12606.html Парк Олимпия
Полкопейки
Без подушки безопасности - мы умрём как мужчины!
Центральная электростанция.
Её называли "спящий слон"
Вот интересная статья:
https://karpovka.com/2018-08-21/chto-hranit-spyashhij-slon-progulka-po-s/ Хочу туда на экскурсию!
фото из статьи:
На эту электростанцию мы вышли, благодаря загадке.
КП720 Загадка
Когда они жили в районе Марсова поля или Фонтанки, они употребляли гигантские дозы алкоголя. На Лиговке же у них появились и свежий воздух, и чистая вода. А в Царском Селе условия стали и того лучше. Мы, конечно, живём, на их родине, но вам нужен один - тот, который спит.
Отгадка
Хотя "Россия - родина слонов" - фраза из анекдотов, в Петербурге слонов можно было встретить уже в начале XVIII века. Первого поили водкой и содержали в районе Мраморного дворца. В дальнейшем слоновые дворы размещались в разных точках города. А загаданы "спящий слон" - народное название труб ТЭЦ на наб. Фонтанки 104
И вот статья о слонах интересная
https://zen.yandex.ru/media/id/5f9bf0c131f3da2098549ddd/kak-slonov-poili-v-peterburge-vodkoi-i-shili-dlia-nih-obuv-5fa12ea649e00863eb6ee6ff В XVIII веке Петербург был слоновьей столицей России. Первый слон появился в городе в 1714 году. Это был подарок персидского шаха Петру I.
Слона по воде доставили до Астрахани, а оттуда в новую столицу животное шло пешком. Причем, говорят, что для этого слону специально сшили кожаные ботиночки, которые защищали его от бездорожья. В Петербурге слона определили на Зверовый двор у Почтамта (сейчас здесь находится Мраморный дворец). Слона сопровождали два «зверовщика» и «слоновой учитель». Жили они в построенных специально для них домах и получило это место название «Караван-Сарай» (отсюда, кстати, и происходит название Караванной улицы).
В 1723 году в Петербург прибыл еще второй слон. В а 1736 - третий. Спустя пять лет к нему привезли еще 14 сородичей (опять подарок!). Тогда-то было принято решение построить для животных "Слоновий двор" (на месте нынешнего Михайловского дворца, рядом с цирком).
И да - слонов водкой поили
Ну, а мы уже в районе Витебского вокзала
О! Грибоедов!
Памятник дворняжкам.
Историческая справка
Князь Петр Иванович Багратион, представитель грузинской царской династии Багратиони, родился в 1765 году. На военную службу он поступил семнадцатилетним юношей в 1782 году. Уже в 1787-1791 годах Багратион участвовал в русско-турецкой войне, а позднее, в 1793-1794 годах - проявил себя и в Польской кампании.
Военные заслуги князя не остались незамеченными: во время Итальянского и Швейцарского походов Суворова в 1799 году он командовал авангардом русской армии.
В войнах против Наполеона в 1805 году и 1806-1807 годах Багратиону доверяли командование арьергардом. Багратион также отличился в боях при Шенграбене (1805), Аустерлице (1805), Прейсиш-Эйлау (1807) и Фридланде (1807).
Кроме того, он нанес ряд поражений шведам в ходе русско-шведской войны 1808-1809 годов. При этом, в ходе русско-турецкой войны 1806-1812 годов он успел стать главнокомандующим Молдавской армией (1809-1810), а с 1811 года - командующим Подольской (2-й Западной) армией.
С началом Отечественной войны 1812 года Багратион выступал против решения об отводе русских армий к Смоленску. В ходе Бородинского сражения он возглавлял левый фланг, по которому пришелся первый удар противника. В ходе сражения князь был смертельно ранен. Умер он 12 сентября 1812 года.
В день 200-летия со дня начала Бородинского сражения, 7 сентября 2012 года, в прежде безымянном сквере вдоль улицы Марата был открыт памятник герою Отечественной войны 1812 года Петру Ивановичу Багратиону. Памятник был открыт именно там, так как неподалёку от бывшего Семёновского плаца находились казармы Егерского полка, которым князь командовал в 1800-х годах.
Багратион! Но больше три голубя позабавили!
Красиво двери оформлены
Типография П. В. Березина
Архитекторы: Гиршович Б. И.
Год постройки: 1905-1906
Стиль: Модерн
https://www.citywalls.ru/house62.html Какое кафе!!
Ой! Вова!
Очень этот КП понравился
Слон! В тему!!
Понравилось оформление витрины - цитаты про алкоголь!
Здание для перековки лошадей - Коломенская ветеринарная лечебница -
Ветеринарная станция Центрального района
Год постройки: 1920-1930
В конце XIX в. в этом здании находилась, так называемая «перековка» для лошадей. И на первом этаже капитальных стен по фасаду практически не было. Почти весь первый этаж занимали прикрытые деревянными воротцами помещения, где перековывали лошадей перед дальней дорогой. Из этого «адреса» они отправлялись в сторону Московской заставы, а оттуда в дальнюю дорогу по московскому тракту. Даже на соседних домах мы видим барельефы мифических пегасов, мчащихся в сторону Москвы. (Ольга Галанина)
https://www.citywalls.ru/house12411.html А вооон колокольня и Крестовоздвиженский собор. Он был в начале этого БГ
Заглянули в один из дворов, а тууут!
Так и е смогла вычислить, что за место
Фото от Маши
Ха-ха - один из последних КП
Финиш!
Ещё в одно креативное пространство попали.
А сюда шли за медальками финишёров!
Мы!
Но на этом прогулка по Питеру не закончилась! Даже вечер ещё был очень насыщенным, а ещё и один день в Питере!
Продолжение рассказа следует!
https://akostra.livejournal.com/1558957.html