Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1683185.html Костюмы инетресно рассматривать.
Вообще изначально к костюмам относились довольно таки утилитарно. Есть какой-то гардероб, и ратисты сами себе подбирают подходящее.
Но и в более новые времена одна вещь может появляться в разных спектаклях.
А вот мсотрим на два наряда и сравниваем с фотографией
Очевидно, что тут компиляция из двух нарядов выше - ворот от левого, платье от правого.
А ворот-то какой! Изначально, наверное, вообще красота была
Вон наверху удобная вещь и на корсет, и в случае необходимости жабо заграничное. "жабЫ просьба сдавать в гардероб!"
Но костюмы хороши!
Сравниваем ручки трона. Тут внутренняя сторона простая...
А тут каменья смоцветные! Ну, эта сторона видна зрителям, а та нет. Так чего тратить казённые деньги?
Портрет артиста
И его костюм.
Платье понравилось. И да - на сцене стекло блестит получше брильянтов! Но главное же создать иллюзию. А тут же красота вышла!! И не скажешь, что кружева - марля крашеная..
Эх, жаль экскурсия довольно шустрая... Но вообще музей можно посетить в любой момент, а то и когда приходишь на спектакли. Остался пустячок - попасть на спектакль и нормально рассмотреть всё.
Фотографировала просто налету.
Старинные билеты в Александринку.
Но больше сего зачаровали костюмы к "Маскараду" лермонтова в постановке Мейерхольда 1917 года.
Вот тут огромный пост с эскизами и фотографиями.
https://history-of-art.livejournal.com/1036084.html "Маскарад" в Александринке в 1917 году - последняя роскошь империи
Александр Головин. Эскизы костюмов к постановке "Маскарада" Лермонтова в 1917 году. (Из фондов Бахрушинского музея).
Последняя премьера царской России с бюджетом в 300 тысяч рублей золотом состоялась 25 февраля 1917 года на сцене Александринского театра.
Спектакль объединил разные жанры (драму, трагедию, пантомиму, оперу, балет). Головин, по собственным словам, сделал к спектаклю около 4 тысяч рисунков. Над постановкой «Маскарада» режиссер Мейерхольд, исполнитель главной роли Юрий Юрьев и Александр Головин работали в течение шести лет. Музыку написал А. Глазунов..
Интересно найти эскизы (взяты из поста по ссылке выше). Что по по моему мнению соответствует друг другу. Сначала фото котюма, а под ним предполагаемый эскизэскиз
Платье главной героини
Для платья справа
Но грянула революция. Репертуар сменился
Ну, а мы переходим в соседнее здание в Музей театра.
Памятник дворнику
Входим
"Пещное действие"
реконструкция неизвестного атвора по источникам XVI - XVIII вв.
«Пещное действо» (Чин воспоминания сожжения трёх отроков) - название древнего русского церковного чина (с элементами театрализованного представления, своего рода литургической драмы), совершавшегося в неделю Праотец (предпоследнее воскресение перед праздником Рождества Христова) или в Неделю святых отец (последнее воскресение перед праздником Рождества Христова) в XVI-XVII веках. Действо изображало историю чудесного спасения трёх отроков Анании, Азарии и Мисаила из огненной печи (Дан. 3:22-51). Это чинопоследование пришло на Русь предположительно из Византии, но на греческом языке Чин не сохранился (кроме краткой рукописи 1457 года, содержащей только нотные тексты для клиросов). Чин воспоминания совершался в Успенском соборе Московского Кремля, а также в Великом Новгороде и в других городах, где были кафедральные соборы.
Веера!
Вольный Российский театр Книппера на Цырицыном лугу в Санкт-Петербурге.
Архитектор Кварнеги.
Был построено в 1777 году.
Театр открылся не сразу. Потребовалась большая постройка и перестройка. На строительство было потрачено 22 000 рублей. На каменном фундаменте заново сложили и оштукатурили бревенчатые стены, сделана железная кровля и печное отопление. Зал был расписан, места расположены амфитеатром, барьеры лож и лавки обиты красным и зелёным сукном (по другому описанию, лож не было, но был трёхъярусный балкон), стены и потолки лож обили холстом. Отмостка вокруг театра была «из дикого камня», снаружи здание освещали 14 беложестяных фонарей на столбах. Кроме главного, у здания было шесть пожарных выходов.
Лишь к 1779 году всё было готово, и театр получил новое название - Вольный Российский Театр (по другим источникам, это был 1781 год). К этому же времени Карл Книпер заключил контракт с Воспитательным домом о поставке к нему на сцену выпускников, выученных сценическим искусствам - танцам, музыке и декламации, и в том же 1779 году к нему поступили на дальнейшую учёбу «в артисты» и работу на сцене 50 выпускников Петербургского воспитательного дома, которые были отобраны известным московским актёром Иваном Каллиграфом. Эти 50 воспитанников и воспитанниц из Воспитательного дома и составили русскую труппу.
Первый спектакль состоялся 22 декабря (очевидно, 1781 года). В апреле - октябре 1781 спектакли давались в театральном помещении Сухопутного шляхетного кадетского корпуса. 10 октября 1781 состоялось первое представление в отстроенном заново деревянном театре на Царицыном лугу.
В 1783 году, переменив статус и став казённым императорским, театр получил новое название - Городской Деревянный Театр (или Малый Театр, на контрасте с открывшимся Большим Каменным театром) и просуществовал под ним до 1797 года, после чего был демонтирован по приказу Павла I, так как здание мешало манёврам войск на парадах. На его месте была образована площадь. Но к этому времени труппа императорских театров уже имела несколько разных театральных сцен, в частности Большой (Каменный) театр
Малый деревянный театр находился на месте нынешнего Екатерининского сада. Имя "Казасси" получил от антерпренера, владевшего зданием. В 1801 году здание было перестроено и передано в казну.
1801-1828
"Мнимый больной"
Версаль 1674 год.
Реконструкция
Придворный театр в Дроттнингхольме
Швеция 1766 год
Реконструкция
Перспективная декорация
Реконструкция по трактату Саббатини "Об искустве строить декорации и машины в театрах" Равенна 1637 г.
Л.Боке (?)
Эскизы костюмов для балетного спектакля
Вторая половина XVIII века
Балет "Восстание в Серале"
Большой (Каменный) театр 1835 год
Асенкова
Находясь на гастролях в Петербурге, знаменитый Щепкин посетил представления водевиля «Полковник старых времён». После спектакля Асенкова не могла не подойти к мэтру:
«Михайло Семёнович, как Вы находите меня?»
«Вы, конечно, ждёте похвалы, - жёстко ответил Щепкин. - Ну так утешьтесь: вы в „Полковнике старых времён“ были так хороши, что гадко было смотреть».
Михаил Семёнович Щепкин называл амплуа с переодеванием в мальчиков «сценическим гермафродитизмом», намекая на то, что актриса с её талантом разменивается на ничтожные роли, хотя и самому ему приходилось выходить на сцену в точно таких же «пустых и недостойных» пьесках и водевилях.
Прервусь. Остался ещё один пост питерского приключения.
https://akostra.livejournal.com/1683680.html