Я была в мультипоходе по Кольскому полуострову в 2015 году.
Вот тут первая часть рассказа (в конце поста ссылка на следующую)
https://akostra.livejournal.com/992643.html Мне очень понравились те места. Ну, и когда появилась возможность побывать в тех краях - согласилась!
В тот поход мы ездили с подругой на поезде. В этот раз, я решила туда на поезде (благо позволяло время), а обратно на самолёте.
Я в принципе люблю поезда. Опять же мини-экскурсия по стране.
Собственно, экскурсия началась ещё на платформе Ленинградского вокзала.
Круговое депо! И краснокирпичность, и интересная архитектура - внутри-то поворотный круг (был?)!
Кру́говое депо́ Николаевской железной дороги - одно из старейших в России локомотивных депо. Памятник культурного наследия, входящий в ансамбль зданий Николаевского (Ленинградского) вокзала.. По состоянию на 2013 год, демонтированы 9 из 22 секций здания депо, а исторический облик здания утрачен. С 15 февраля 2019 года в здании располагается книжный клуб "Депо".
На долгих станциях люблю погулять. Опять же движение, какой-никакой, но воздух, ну и интересности встречаются.
Утро. Свирь.
Вот уж подходящее название для места...
Не одна я использую остановки для прогулок.
Я ещё не всех фотографировла, но такой зоопарк у нас был, включая котиков.
Поезда расходятся в туман...
Люююдиии! Лошаааадка!
И это всё около здания вокзала, не то чтобы нас остановили далеко от.
Петрозаводск.
НА вокзальную площадь я побежала добыть влажных салфеток, которые забыла купить накануне, с рюкзаком в магаз уже не пошла, здание Ленинградского вокзала ремонтируют, палатки всякие тоже были закрыты, у проводника в продаже тоже не было.
Ну, вот я понадеялась на Петрозаводск.
А на вокзальной площади только кафе, в здании вокзала тоже нет ничего... В аптеку на другую сторону площади уже не хотелось бежать, да и не исключено было, что та аптека и не работает вовсе...
Ну, обойдусь как-нибудь...
Здание вокзала красивое
О! А тут даже Онежское озеро видно!
В этот раз не дошла до паровоза. Фото издали
А в 2015 году мы к нему подходили
https://akostra.livejournal.com/992643.htmlИ тогда сфотографировала табличку.
Родился этот красавец в 1935, водил поезда в блокадный Ленинград, в 1987 году отправлен на почётную пенсию.
А вот и Медвежьегорск.
Леспромхоз, ЦБК.. что-то такое
И самая красота. Здание жд вокзала.
В 2015 году вот так выглядел:
https://akostra.livejournal.com/992643.html 2024
2015
В 2015 году мы на поезде ехали и туда, и обратно. И на обратном пути тут случилась забавная оказия.
Далее цитирую свой же пост 2015 - фотографии оттуда же:
https://akostra.livejournal.com/996970.html Станция "Медвежья гора". Вообще-то по расписанию стоянка 15 минут, зато в Питер 1 час, но расписание изменили буквально уже по ходу. В Питер не заезжаем, а вот в Медвежьей горе стоим - 147 минут!!!!!!!!! Я вообще поняла, что 47 минут, тоже порядочно, но что это 2,5 часа!!
Думали в кафе посидеть около вокзала. Но чуть прошлись - а вдруг тут есть памятник Ленину?
Его не нашли. Даже местную девушку спросили - она сказала, что памятника Ленину нет, но есть памятник Кирову на центральной площади.
Даже боюсь представить, что девушка о нас подумала - мы ж ещё в шлёпках - я в розовеньких. Стильные дамы... про памятник Ленину.
(кстати, шлепки по-прежнему розовые и в этой поездке были)
Ну, раз у нас еще два часа до поезда, решили сходить а центральную площадь.
А вот и площадь. Какое здание!! Меня оно поразило.
Как оказалось, это здание Управления Беломорканала НКВД СССР, а Медвежьегорск был центром стройки Беломорканала.
И памятник Кирову перед зданием
До вокзала решили поехать на такси. Но уже поехав, спрсили у водителя, а нет ли тут достопримечательности недалеко? Есть! И он повёз нас к пещере. Во времена советско-финской войны тут был финский укрепрайон (Замок Кархумяки). Пещеру расширили взрывчаткой в том числе до внушительных расземров. Тут казарма был. если я правильно поняла. На второй фотогрфии пыталась сфотографировать следы взрывчатки. Сейчас в этой пещере дискотеки устраивают! Акустика ааафигительная - на том конце города слышно!
Лестница наверх. Собственно. она практически вся в кадр вошла. Наш гид-водитель засомневался, что мы сможем влезть по ней. Хех! Я в своих розовых шлёпках ещё и не такое могу! Тут даже падать-то толком некуда. А вот так выход верхний выглядит - это уже вид снаружи. А вот около него ямка - ловушка. Наверное, для непрошеных гостей.
Оля уже вышла:
Около входа тоже ловушки
рядом ещё и доты.
По пути наш "гид" рассказал, что ещё и занимается поисками останков бойцов. Один же раз на рыбалке с отцом напоролись на танк Т34. Его, видимо, наши же и взорвали, заклёпки послетали, но в целом части-то целы были. Рассказал и про чёрных копателей, даже показал их дом - они как раз в рейс собирались - машину грузили. "То, что берут -то ладно, но ведь именно по этим вещам и можно личнлсть установить, а так - кости как опознать? Хоть бы записку чтоли оставляли, чтобыло при скелете" (с)
А ещё тут в огородах постоянно кости находят - ГУЛАГи ж.. Зато земля плодородная! "Но я бы такую картошку в рот не смог бы взять" (с)
Была ещё остановка. "Драконьи зубы" - вариации "противотанковых ежей". Говорят такие ряды аж до Мурманска шли... (Медвежьегорск чётко на юг от него)
Но возвращаемся в 2024 год.
Во-первых, буквально в соседнем от вокзала здании была "Пятерочка". Я наконец-то купила влажные салфетки!!!
Во-вторых, в 2015 году мы не попали в музей, который располагался в жд составе прямо у станции.
И вот в 2024 году он был открыт!
А в соседний вагон можно зайти.
Конечно, я довольно быстро всё осмотрела, скажу прямо.
Пууушкин!
Опять печка - вид на улицу.
Макет этой станции
Кирпичи!
А это заливать воду в паровозы.
Глядя на такие водозакачки, всегда вспоминаю любимейшего Бастера Китона.
Вот тут я приводила пост "Шесть причин, почему Бастер Китон круче современных кинозвёзд"
И в том чиле тут приводится момент, как он под струёй воды для пополнения бака в паровозе себе шею повредил.
(Этот момент где-то в самом центре поста)
https://akostra.livejournal.com/1102600.html А во главе состава (и путсь тут только два вагона), конечно, красавец-паровоз.
Ещё с надземного перехода пара фото.
Очень уж мне эта станция нравится.
Прервусь. Продолжение следует.
https://akostra.livejournal.com/1693027.html