Был ли СССР сверхдержавой?

May 12, 2020 17:00


Давайте попытаемся понять было ли СССР супердержавой и разобраться в причинах приведших страну к картине 70-х, 80-х и тех самых "90-х"

(оригинал публикации)


Read more... )

#историяссср, #история, #лендлиз, ИСТОРИЯ, ВОЙНА, #ссср, #историякосмонавтики, экономика, СССР, #экономика

Leave a comment

Comments 33

lj_frank_bot May 12 2020, 14:01:05 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

akozmin_7 May 12 2020, 21:24:10 UTC
Спасибо, Фрэнк)

Reply

lj_frank_bot May 12 2020, 21:25:33 UTC
Я стараюсь

Reply


vladimir_boroda May 12 2020, 14:47:58 UTC
Ну что сказать? Построили не то что хотели, а то что получилось. Другой вопрос - а почему? Ответ прост - преступники не могут построить тоже самое что не преступники. Возьми почти любого деятеля из большевиков - преступник. Причем я не считаю посадку за идеологию преступлением. Нет. Настоящие преступники были большевики - грабили, убивали, насиловали - Котовский самый известный пример. Альфонсом занимались - умер Савва Морозов, остались две дочери и верхушка РСДРП (б) послал двух молодых большевиков познакомиться, очаровать, увлечт под венец, обобрать и передать деньги партии. Один сделал все как надо, а второй убежал в Англию, Ленин сердился и называл его вором... Красин пытался поменять в Лондоне купюры с тбилиского ограбления - поймали. Один брат Свердлова был взломщик сейфов - партия пользовалась его услугами, другой брат фальшивомонетчик и подделыватель документов - партия тоже пользовалась его услугами. Ограблялись оружейные магазины, убивались продавцы или хозяева если пытались защитить свою собственность ( ... )

Reply

akozmin_7 May 12 2020, 20:40:39 UTC
Да, о многих из этих фактов я знал.
А книгу не забрасывайте!

Reply

ext_4475447 May 22 2022, 16:46:11 UTC
Удивительное мировоззрение, а главное - очень удобное для наших врагов! Ещё поражает, как смогли самостоятельно (пускай и заимствуя что-то сначала) развиваться и стать в какой-то момент второй экономикой, как минимум. Интересно, массовый подъём культуры "вот эти грабители, убийцы, насильники, альфонсы, подделыватели документов и изготовители взрывчатых веществ, со своим менталитетом" в силах построить? Где, например, сейчас у нас детское кино, которого было навалом? Цензура ж не мешает. А... нет. Где писатели? Какая национальная идея, заработать бабла? Прогнуться под "развитый" Запад?

Reply

vladimir_boroda May 23 2022, 07:12:06 UTC
начну с конца.
Слабо жить без нац. идеи? Ну просто жить - растить детей, работать или творить, путешествовать , радоваться жизни? Вижимо слабо - быдло и рабы способны только за идеей бежать и грабить.
Теперь насчет массового подъема - а я не отрицаю что был. Только возглавляли его и государство насильники, убийцы, грабители, сутенеры.
Так что твои причитания об ушедшем мире идейных разбились в БУЧЕ.

Reply


sevibor May 12 2020, 16:54:16 UTC
Да-а-алеко не всё было хорошо в СССР.
Особенно в науке и научно-технических разработках.

Советские псевдоучёные воришки воровали всё и вся по всему миру, слегка переиначивали/доделывали и выдавали за "результаты работы творческого гения советских ученых".

А в реальности в СССР именно СВОЕГО СОВЕТСКОГО в научных изыскания и т.п. не было практически почти что ничего: ППД и АК-47 - украли, ракеты - украли, танки - украли, автомобили (подавляющую их часть) - украли, трактора - украли, многие совершенные (на то время) детские игрушки (!!!) - и то украли; мороженное (да-да, то "самое лучшее в мире советские мороженное") разве что патент купили у американцев и первые годы производили его на американском же оборудовани. Только концлагеря смерти и тотальная лживая пропаганда была своего доморощенного "русского" изобретенияА если копнуть еще глубже во времени: балалайку - украли, матрёшку - украли, пельмени - украли, косоворотку и кокошник - украли, пироги - украли, лапти (!!!) - тоже украли, религию - и ту умудрились украсть, да ещё, как ( ... )

Reply

vladimir_boroda May 13 2020, 11:05:00 UTC
могу продолжить - сундук, сапоги, даже штаны - украли. Славяне воевали пешими, до появления княжеских дружин и штанов с сапогами не знали. Носили как индейцы, куски кожи на ногах, обзывая по разному и вместо штанов в поле-землянке рубахи, в лесу и на войне отдельные штанины на веревочках. Археологи еще в 50-х нашли неплохо сохранившиеся куски этой одежды.
Продолжу - Палех и Жост - украдены, знаметитая дымковская игрушка украдена из Германии, русская печь появилась в 16-17 веках, и тоже из Германии, даже избы оттуда - славяне и жители Россиии жили в землянках. Даже слово БОГАТЫРЬ позимствовали :) у тюрков - БАТЫР. Легче перечислить что было свое у славян ставших русскими. И думаю хватит пальцев на дву рук :)
Причем остальные народы тоже крали, НО - не скрывают этого и не сообщают громко что мол это духовное достояние осталось нам от славных пращуров!!!

Reply

k_r_k May 13 2020, 12:10:08 UTC
Поправлю - БОГАТЫРЬ заимствовано не у тюрок, а у монголов. Древнемонгольское БАГАТУР (чагатайский вариант - БАХАДУР) означало "храбрый воин". Заметим - не сильный, а именно храбрый ( ... )

Reply

sevibor May 13 2020, 12:36:20 UTC
сундук, сапоги, штаны - даже нынешние упоротые ПГМнутые поЦреоты не выдают сии предметы за исконно русские изобретения.

Reply


k_r_k May 12 2020, 18:25:24 UTC
У всех разные понятия о том, что такое сверхдержава.
Тут есть поле для дискуссии.
Но бесспорно одно - СССР больше нет.
И все процессы на постсоветском пространстве ясно показывают, что рухнул он закономерно.
Экономики постсоветских государств разнонаправлены. Для многих Россия уже не является главным торговым партнёром. Русские быстро выживаются изо всех бывших союзных республик. Нигде, кроме России нет сколь-нибудь влиятельных партий, выступающих под флагом советской ностальгии. Кое-где (Молдавия, Казахстан) даже местные коммунисты убрали из своих программ пункт о восстановлении СССР.
Всё больше указывает на то, что СССР держался на голом насилии. Как только чуть ослабили гайки, так и развалилась сверхдержава.
Социализм в Восточной Европе и вовсе держался на чужой силе, даже не на своей.
Экономики советского типа нет уже нигде, даже на Кубе.
Гнилость и временный, преходящий характер социализма понятны любому не предвзятому человеку.

Reply

votagordo May 13 2020, 12:22:00 UTC
Совершенно согласен. Только не надо сбрасывать со счетов антирусский характер социализма. К сожалению, в России опять идет процесс "возрождения интереса к социализму", связано это во многом с искусственной поддержкой.

Reply

k_r_k May 13 2020, 14:46:40 UTC
Согласен, что это искусственно.
Скажу больше - с приходом Путина стало не модным (а скорее, недопустимым) ставить под сомнение правильность тех или иных действий СССР на внешней арене. Если внутренние деяния коммунистов иногда осуждаются, то советская внешняя политика никогда. Она сейчас вне критики.

Reply


votagordo May 13 2020, 12:19:23 UTC
Не могу с вами согласится по большинству пунктов, так как при правильном посыле вы не учитываете многих факторов:
1. Первые годы Советской власти (до Второй мировой) страна живёт и проедает золото отнятое (читаем: "наворованное") у Российской Империи и конфискованное у богатых и раскулаченных граждан.
Скорее в первые годы Советской власти большевики грабят и вывозят национальное достояние Российской империи. Страна при этом пытается выживать, большевики только укрепляют свою власть. Голод, продразверстка, конфискации, расстрелы.
Начиная с 30х годов большевики готовятся к войне, но наследие РИ уже потрачено, поэтому продолжают жечь единственный оставшийся ресурс - людей. Ну и закупают оборудование. Другое дело, что в РИ индустриализация шла более быстрыми темпами и без таких колоссальных жертв.
2. Войну СССР выиграл ТОЛЬКО и исключительно благодаря совместным действиям с союзниками и ленд-лизу Не могу с вами согласиться. Другое дело, что Гитлер изначально был авантюристом и не мог выиграть против России и Англии (не говоря уже о ( ... )

Reply

k_r_k May 13 2020, 15:00:15 UTC
Без военной, технической и сырьевой помощи союзников СССР не имел никаких шансов на победу.
Ни малейших.

Reply

votagordo May 13 2020, 15:49:01 UTC
Я бы поспорил, но лень. Так что останемся при своём мнении

Reply

akozmin_7 May 13 2020, 18:34:40 UTC
Спасибо за такой развёрнутый ответ!

Reply


Leave a comment

Up