Из книги-3
"Алхимия матепития или первые ступени йоги. Футарк раскрытия темы":
Манназ (Человек).
Это, наверное, самое сложное понятие на Земле. Сложнее, чем понятие "бог", например. Про бога, например, нам могут часами рассказывать теологи, а с понятием "человек" плавают даже психологи. Шутка. Но действие в матепитии, которое описывается этой руной, наверное, самое сложное, по крайней мере для описания, ибо является ключевым. Именно этим действием мы выходим в открытый космос для проведения плановых работ.
Руна Манназ - это следующий логический этап разворота событий в матепитии: вот, мы оседлали
коня "Эваз" и несемся, буквально летим по заданию собственной души навстречу великим свершениям, и вот руна Манназ - это как раз тот самый пункт назначения. Конечно, прекрасен сам полет и сама езда уже вполне полноценна и нас устраивает, ибо сбрасывает с нас гирлянды бытовых оков и дает полноценное переживание чистой души до своего воплощения на Земле.
Но ключ руны Манназ все же необходимо повернуть, ибо эта душа все-таки зачем-то воплотилась, как бы ни было прекрасно ее состояние до воплощения. Значит, чего-то ей не хватало? Значит, за чем-то она рвалась и летела?
Руна Манназ походит на две целующихся
руны Винья. Две радости целуются, слегка касаясь друг друга в интимной точке.
Когда мы достигли совершенной асаны и наше физическое тело раскрепощается и становится совершенным проводником пранических потоков, а каналы раскрываются и тонкое тело свободно циркулирует по каналам в пределах физического каркаса нашего родного тела, то, созерцая непринужденно и, подпитывая сей процесс глоточками премиального мате, мы начинаем созревать в своем созерцании тонкого тела до очень тонкого и интимного ключевого момента. Мы как бы начинаем чувствовать-понимать-догадываться, что сия тонкая, едва уловимая созерцаемая картина циркулирующих сил и энергий тонкого тела и есть, собственно говоря, МЫ. Вот эта вся проявляющаяся мандала, подобно проявляющемуся изображению на фотобумаге, при развитии способности созерцать и есть наше сущностное бытие, самовыражение и быт. И вот тут ключик и должен сделать свой первый оборот в этой замочной скважине.
Ведь, когда мы готовились к созерцанию и разгонялись на коне по кличке Эваз, договариваясь со всем и вся, и находя свое правильное место в этом мире, мы четко ощущали себя, отождествляя с комплексом психических переживаний и аффектов. Это устойчивое личностное переживание всегда сопутствует нам как истинный центр нашей жизни, не смотря на всю свою хрупкость и эфемерность.
И вот, тончайшая грань, где мы стоим на пороге.
С одной стороны, мы успокаивали все личностные психические треволнения и аффекты, и все всплывающие образы - это давно забытое прошлое, мы филигранно и мастерски свели их на нет, и добились ровной глади созерцания тонких потоков сил и энергий. Мы двинулись еще дальше и почти забыли про себя, уничтожив тем самым всех демонов, будучи поглощены разворачивающейся картиной мандалы собственного тонкого тела. И все же мы сохраняем этот фокус действующего существа. Пусть сведены на нет все эти эго-движения и самостийное мышление. Пусть мы уже совсем забыли в своем эффективном созерцании о том, как звучит этот эго-фон.
Но, все же фокус приложения даже этих совершенно безусильных усилий еще сохранен как тонкая, едва ускользающая мыслеформа о том, что это, собственно, "Я" медитирую и это мое императивное созерцание. И пусть даже в этом совершенном императивном созерцании совершенно отсутствует вкус эго, ибо, если он хоть чуть-чуть присутствует, то целостная картина движения сил и энергий в тонком теле просто-напросто рассыпается на отдельные фрагменты, которые потом снова непосильным трудом концентрации приходится собирать в малые небесные круги и сворачивать в даньтяни.
Пусть.
Но, все же фокус этот явно ощутим. Он императивен и является изначальным центром приложения сил.
Так вот, первый поворот ключа Манназ заключается в том, чтобы этот фокус приложения сил, который до этого седлал коня Эваз, легко и непринужденно сместился, собственно, из психического в тонкое.
Вот он поцелуй двух Винья.
Когда вы целуете любимого человека, ваш фокус легко и непринужденно выходит из собственного психического и незаметно и естественно оказывается в пространстве целуемого. И там вы уже не ощущаете фон своего психического, там этот фокус как бы переродился в другой мерности в другом пространстве, где полностью отсутствуют те присущие элементы психического фона эго-фокуса.
И вот на этапе Манназ мы даем возможность этому фокусу сдвинуться с места, со своего психического эго-трона коронованной личины и собрать свой фокус в созерцаемой картине тонкого тела.
То бишь:
Бах! И самоощущение - вы тонкое тело, все эго-переживание заменено переживанием тонкого тела как привычной личины.
Это рождение, или, если хотите, перерождение в тонкое тело.
Рождение тонкого тела.
То бишь, теперь фокус сознания закреплен в тонком теле.
Это переживается как тихое и радостное просветление на первых этапах освоения этого шага.
Это переживается как невесомость, ибо с вас окончательно спадают кандалы эгрегорных, родовых и прочих психических связей. Ваш фокус теперь не в этом мире, а в тонком. А там совершенно другие законы пребывания.
И вот, вы теперь не ощущаете себя как связанную по рукам и ногам личность, пытающуюся унести свои ноги куда-нибудь подальше в медитацию от повседневных преследований этого мира. Вы не ощущаете себя победителем, радетелем, мучеником. Все центры психического расклада сил личности потеряны. Но потеряны в созерцании, а значит - трансформированы в качественно другие ощущения. Теперь все то же самое вы видите-созерцаете в тонком теле как некое течение сил, раскрытия центров, преображения пространств и цветение лотосов. Всю эту картину вы начинаете постигать как живую пульсацию собственной жизни, а не внешнюю игру роковых сил.
И тут необходимо не только научиться делать этот переход, но и зафиксироваться в этом, не разотождествляться с этим самовосприятием, ибо оно иерархически выше, а потому ближе к истине. Сохраняя эту тождественность, мы вживаемся в новое (тонкое) тело, через его аффекты-пульсации мы воспринимаем и внешний, и внутренний мир как единую пульсацию, и в каждом движении тонкого тела мы начинаем узнавать те же движения мира, что мы воспринимали и через рассеченную психику. Только теперь нет этой боли рассеченности, а есть единство течений сил-энергий-света. Управление силами-ситуациями-пульсациями происходит путем уравновешивания потоков и центрированием сил. Как правило, наблюдаются три силовых центра, которые зарождаются во время непрерывного созерцания и поддерживают взаимно друг друга, это нижний, средний и верхний дантяни, полностью соответствующие на первом этапе созерцания описаниям китайцев.
По мере освоения тонкого тела и раскрытия всех лотосов и центров мы начинаем также приближаться к восприятию астрального тела, условно назовем его сверхтонким. Это тело цветовых пульсаций и преображений. Вначале мы также его созерцаем на границе ощущений уравновешенного и центрированного тонкого, пока не решимся повернуть ключик во второй раз и родиться в теле Света.
Условно ключик поворачивается семь раз, но тематика описания первых ступеней йоги рассматривает только первых два поворота.