руна Манназ (Человек)

Jun 30, 2014 22:27

Из книги-3 "Алхимия матепития или первые ступени йоги. Футарк раскрытия темы":
Манназ (Человек).

Это, наверное, самое сложное понятие на Земле. Сложнее, чем понятие "бог", например. Про бога, например, нам могут часами рассказывать теологи, а с понятием "человек" плавают даже психологи. Шутка. Но действие в матепитии, которое описывается этой руной, наверное, самое сложное, по крайней мере для описания, ибо является ключевым. Именно этим действием мы выходим в открытый космос для проведения плановых работ.

Руна Манназ - это следующий логический этап разворота событий в матепитии: вот, мы оседлали коня "Эваз" и несемся, буквально летим по заданию собственной души навстречу великим свершениям, и вот руна Манназ - это как раз тот самый пункт назначения. Конечно, прекрасен сам полет и сама езда уже вполне полноценна и нас устраивает, ибо сбрасывает с нас гирлянды бытовых оков и дает полноценное переживание чистой души до своего воплощения на Земле.

Но ключ руны Манназ все же необходимо повернуть, ибо эта душа все-таки зачем-то воплотилась, как бы ни было прекрасно ее состояние до воплощения. Значит, чего-то ей не хватало? Значит, за чем-то она рвалась и летела?

Руна Манназ походит на две целующихся руны Винья. Две радости целуются, слегка касаясь друг друга в интимной точке.

Когда мы достигли совершенной асаны и наше физическое тело раскрепощается и становится совершенным проводником пранических потоков, а каналы раскрываются и тонкое тело свободно циркулирует по каналам в пределах физического каркаса нашего родного тела, то, созерцая непринужденно и, подпитывая сей процесс глоточками премиального мате, мы начинаем созревать в своем созерцании тонкого тела до очень тонкого и интимного ключевого момента. Мы как бы начинаем чувствовать-понимать-догадываться, что сия тонкая, едва уловимая созерцаемая картина циркулирующих сил и энергий тонкого тела и есть, собственно говоря, МЫ. Вот эта вся проявляющаяся мандала, подобно проявляющемуся изображению на фотобумаге, при развитии способности созерцать и есть наше сущностное бытие, самовыражение и быт. И вот тут ключик и должен сделать свой первый оборот в этой замочной скважине.

Ведь, когда мы готовились к созерцанию и разгонялись на коне по кличке Эваз, договариваясь со всем и вся, и находя свое правильное место в этом мире, мы четко ощущали себя, отождествляя с комплексом психических переживаний и аффектов. Это устойчивое личностное переживание всегда сопутствует нам как истинный центр нашей жизни, не смотря на всю свою хрупкость и эфемерность.

И вот, тончайшая грань, где мы стоим на пороге.

С одной стороны, мы успокаивали все личностные психические треволнения и аффекты, и все всплывающие образы - это давно забытое прошлое, мы филигранно и мастерски свели их на нет, и добились ровной глади созерцания тонких потоков сил и энергий. Мы двинулись еще дальше и почти забыли про себя, уничтожив тем самым всех демонов, будучи поглощены разворачивающейся картиной мандалы собственного тонкого тела. И все же мы сохраняем этот фокус действующего существа. Пусть сведены на нет все эти эго-движения и самостийное мышление. Пусть мы уже совсем забыли в своем эффективном созерцании о том, как звучит этот эго-фон.

Но, все же фокус приложения даже этих совершенно безусильных усилий еще сохранен как тонкая, едва ускользающая мыслеформа о том, что это, собственно, "Я" медитирую и это мое императивное созерцание. И пусть даже в этом совершенном императивном созерцании совершенно отсутствует вкус эго, ибо, если он хоть чуть-чуть присутствует, то целостная картина движения сил и энергий в тонком теле просто-напросто рассыпается на отдельные фрагменты, которые потом снова непосильным трудом концентрации приходится собирать в малые небесные круги и сворачивать в даньтяни.

Пусть.

Но, все же фокус этот явно ощутим. Он императивен и является изначальным центром приложения сил.

Так вот, первый поворот ключа Манназ заключается в том, чтобы этот фокус приложения сил, который до этого седлал коня Эваз, легко и непринужденно сместился, собственно, из психического в тонкое.

Вот он поцелуй двух Винья.

Когда вы целуете любимого человека, ваш фокус легко и непринужденно выходит из собственного психического и незаметно и естественно оказывается в пространстве целуемого. И там вы уже не ощущаете фон своего психического, там этот фокус как бы переродился в другой мерности в другом пространстве, где полностью отсутствуют те присущие элементы психического фона эго-фокуса.

И вот на этапе Манназ мы даем возможность этому фокусу сдвинуться с места, со своего психического эго-трона коронованной личины и собрать свой фокус в созерцаемой картине тонкого тела.

То бишь:

Бах! И самоощущение - вы тонкое тело, все эго-переживание заменено переживанием тонкого тела как привычной личины.

Это рождение, или, если хотите, перерождение в тонкое тело.

Рождение тонкого тела.

То бишь, теперь фокус сознания закреплен в тонком теле.

Это переживается как тихое и радостное просветление на первых этапах освоения этого шага.

Это переживается как невесомость, ибо с вас окончательно спадают кандалы эгрегорных, родовых и прочих психических связей. Ваш фокус теперь не в этом мире, а в тонком. А там совершенно другие законы пребывания.

И вот, вы теперь не ощущаете себя как связанную по рукам и ногам личность, пытающуюся унести свои ноги куда-нибудь подальше в медитацию от повседневных преследований этого мира. Вы не ощущаете себя победителем, радетелем, мучеником. Все центры психического расклада сил личности потеряны. Но потеряны в созерцании, а значит - трансформированы в качественно другие ощущения. Теперь все то же самое вы видите-созерцаете в тонком теле как некое течение сил, раскрытия центров, преображения пространств и цветение лотосов. Всю эту картину вы начинаете постигать как живую пульсацию собственной жизни, а не внешнюю игру роковых сил.

И тут необходимо не только научиться делать этот переход, но и зафиксироваться в этом, не разотождествляться с этим самовосприятием, ибо оно иерархически выше, а потому ближе к истине. Сохраняя эту тождественность, мы вживаемся в новое (тонкое) тело, через его аффекты-пульсации мы воспринимаем и внешний, и внутренний мир как единую пульсацию, и в каждом движении тонкого тела мы начинаем узнавать те же движения мира, что мы воспринимали и через рассеченную психику. Только теперь нет этой боли рассеченности, а есть единство течений сил-энергий-света. Управление силами-ситуациями-пульсациями происходит путем уравновешивания потоков и центрированием сил. Как правило, наблюдаются три силовых центра, которые зарождаются во время непрерывного созерцания и поддерживают взаимно друг друга, это нижний, средний и верхний дантяни, полностью соответствующие на первом этапе созерцания описаниям китайцев.

По мере освоения тонкого тела и раскрытия всех лотосов и центров мы начинаем также приближаться к восприятию астрального тела, условно назовем его сверхтонким. Это тело цветовых пульсаций и преображений. Вначале мы также его созерцаем на границе ощущений уравновешенного и центрированного тонкого, пока не решимся повернуть ключик во второй раз и родиться в теле Света.

Условно ключик поворачивается семь раз, но тематика описания первых ступеней йоги рассматривает только первых два поворота.

поцелуй, футарк, алхимия, матепитие, руна Манназ, руны, медитация, йога, человек

Previous post Next post
Up