Продолжение статьи
«Высота камеры при съёмке людей».
Давайте посмотрим, как меняется вид человека при съёмке с разной высоты объективами с фокусными расстояниями в 16, 32, 50, 135 и 300 мм. Кликайте на картинки, чтобы увеличить.
Начнём с фокусного расстояния 300 мм. Это очень телевик. Как видите, верхний, средний и нижний ракурсы практически не отличаются друг от друга. Разношёрстая парочка смотрится достаточно хорошо вместе, несмотря на разницу в росте. Ноги-руки нормальных пропорций.
135 мм. Это тоже телевик. Разница между ракурсами уже виднее. Но искажения ещё в пределах приличного. Как правило, 135-150 мм - верхний предел фокусного расстояния для многих «компактов».
50 мм. Это т.н. «штатный» объектив для камер с размером кадра 35 мм. Человеческий глаз видит пропорции именно так, как этот объектив. Однако для портретов он не очень пригоден - начинаются искажения по краям. Более того, от кадров начинает неуловимо веять «любительским» духом.
32 мм. Широкоугольник. Широкоугольниками называют все объективы, фокусное расстояние которых меньше «штатного» - для 35 мм камер это 50 мм. Соответственно, телевеки - объективы, фокусное расстояние которых больше «штатного». Как правило, от 28 до 35 мм - самый широкий угол, доступный на мыльницах. И на нём и пытаются снимать группу людей, если все не влезают в кадр. Однако на этом фокусном расстоянии искажения по краям уже слишком велики. И особенно это заметно, если в кадре люди или объекты сильно различаются по размерам.
16 мм. Сверхширокоугольник. Как видите, для съёмки обычных портретов, объектив непригоден. Разве что вы захотите сделать «вражеский шарж». При съёмке снизу люди высятся здоровенными башнями, шляпы бороздят небеса. Сверху кажется, что люди сейчас пропищат: «это мы, мыши!». Да и центральный ракурс тоже не красит людей - кажется, что они откинулись на большой невидимый шар.
Я думаю, достаточно хорошо видно, что для адекватной передачи пропорций при съёмке людей лучше использовать телевики с фокусным расстоянием от 70 до 200 мм.
Кстати, и архитектуру, и горы тоже лучше снимать телевеками. Тогда не будет «завалов». Или же взять специальный объектив с коррекцией перспективных искажений, или даже большую форматную камеру.
Если вы снимаете группу людей, проявите фантазию - убегите от банальной расстановки всех в шеренгу. Пустькто-то будет спереди, кто-то сзади, лица не на одном уровне. Маму с ребёнком можно поставить например так: ребёнок спереди, прямо сзади него мама, она приобнимает ребёнка.
Дополнительно
Все кадры на одной ленте (большая длинная картинка):