Wood в студии!

Jul 17, 2009 12:00


Спасибо ru_infrared, а особенно этому посту - натолкнули на идею.

Смотрите. Эта фотография сделана только с помощью Cokin P007 (в триальной CaptureOne, потому что Lightroom не способен обрабатывать такие низкие цветовые температуры).



Canon 50D, EF 17-40 at 17, f/8, 2 s, Cokin P007 (89B)

Если ещё больше увеличить выдержку, кадр просто будет пересвечен по всей плоскости.

А теперь сравните зелень:



Canon 50D, EF 17-40 at 17, f/6.3, 30 s, Cokin P007 (89B) и два листа засвеченного негатива

Вот он, вожделенный «wood effect»!

Фотография обесцвечена в Лайтруме, там же слегка повышен контраст, вдобавок сделан сплит-тонинг («подсинил» тени). Но в целом коррекции минимальные.

Что добавилось? Добавилась мелочь - два листа засвеченного негатива в карман drop-in объектива EF 17-40. Заметьте - даже не позитива, как многие советуют, а всего лишь негатива. Отрезал со старой плёнки хвостики и просто сунул в этот холдер. Конечно резкость пострадала, но нам важен эксперимент.

И какие же из всего этого выводы про фильтр Cokin P007 сиречь 89B? (тут я делаю театральную паузу и заговорщиски подмигиваю вам - мы то с вами прекрасно понимаем, какие выводы здесь можно сделать!)

Наверное всё таки правы те, кто пишет про P007, что хотя Hoya R72 вроде тоже 89B и по идее они должны быть одинаковыми, но видимо пробздилось шось-то в данийском князюйстве. Не зря Hoya R72 радикально дороже. В шесть раз, для моего диаметра.

p.s. Проблемы боковых засветок в моём P007 нет - новый тип фильтра круглый и вставляется в нулевой слот вместо заглушки. Прилегает плотно.

p.p.s. Побочный вывод: Canon 50D и объектив EF 17-40L вполне пригодны для инфракрасной фотографии.

эта статья в liveinternet
Previous post Next post
Up