От чего зависит качество цифрового снимка. Важные мелочи

Jul 22, 2009 13:15


От чего зависит качество фотографии?

постановка
  • от ясности месседжа;
  • от изначального качества композиции;
  • от того, насколько подходящие модели и насколько вы умеете с ними работать (если идёт съёмка моделей);
  • от продуманности освещения (особенно это касается студийной съёмки);
  • от правильного кадрирования (см. в частности «портретное кадрирование»);


сцена 
  • от динамического диапазона сцены (не выходит ли за пределы возможности матрицы? если да, то нужны либо градиентные фильтры, либо мультиэкспозиция с последующей склейкой кадров в HDR);
  • от «зайцев» - паразитной засветки солнцем или бликами, попадающими в объектив (бленда или просто сделать тень газетой - «зайцы» могут радикально загадить кадр, уменьшив его контраст);
  • от наличия помех в кадре (во многом это к теме «постановка», но иногда «помехи» вбегают на двух ногах в кадр столь стремительно, что хочется отнести их к «сцене»);


технические особенности камеры :: то, на что можно повлиять, выбирая камеру и правильно её обслуживая
  • от качества матрицы фотоаппарата (насколько хорошо и резко эта матрица воспроизводит эту цветовую гамму на такой выдержке и ISO);
  • от динамического диапазона матрицы (какой диапазон яркостей она воспринимает - от этого зависит проработка теней и светов);
  • от размера матрицы фотоаппарата (больше матрица - меньше шумов, потому что плотность сенсоров меньше и они меньше «мешают» друг другу);
  • от юстированности камеры и линз (все эти бэк-фокусы и фронт-фокусы - может быть неправильное положение матрицы, может быть ненастроенность объектива - во многом нивелируется зажатой диафрагмой);
  • от чистоты фильтра перед матрицей;
  • от чистоты линз в объективе (в первую очередь пачкаются внешние линзы - передняя и задняя, опасна тонкая плёнка, а пылинки почти не влияют на качество изображения);
  • от качества используемых фильтров (любой фильтр снижает резкость, но хорошие делают это меньше);
  • от качества линз в объективе (есть резкие объективы, есть «мыльные»; см. SLRgear);


техника съёмки
  • от стабильности камеры (не трясётся ли - если да, то нужен штатив, стабилизатор на матрице, в объективе или на всю камеру);
  • от выдержки и движущихся объектов (не успеют ли сдвинуться за время экспозиции - иногда это красиво, например, когда вода в реке размывается, иногда нет);
  • от диафрагмы (у каждого объектива есть свой пик резкости на определённых диафрагмах, у Canon это обычно f/8.0, у Nikon - f/6.3, см. SLRgear, но иногда требуется пожертвовать резкостью ради творческого эффекта);
  • от настройки цветопередачи (это не только баланс белого, есть ещё всякие ColorCheckerы для создания профилей камеры для конкретных условий съёмки);


посторбработка
  • от качества расшифровки RAW (есть много алгоритмов расшифровки RAW и много реализаций - по слухам, одна из самых крутых у Capture One);
  • от качества алгоритма шумоподавления (сначала внутри камеры, а потом при обработке внешними средствами вроде Neat Image);
  • от качества технической пост-обработки (шарпенинг должен быть применён разумно и в меру, уровни должны быть выставлены, цвета тоже);
  • от качества креативной пост-обработки (фотография всё таки художественное произведение, так что тут море вариантов);


печать, вывод
  • от качества бумаги (сколько я ни бился, так с Lomond ничего путного сделать и не смог, так что на своём Epson я использую только его бумагу);
  • от качества принтера и его красок;
  • от правильного обслуживания принтера (прочищенности головок, калиброванности);
  • от настроек цветопередачи принтера (всякие профили, калибровка);
  • от используемого драйвера (специальные RIP как правило дают лучшие результаты, чем родные дрова);
  • (для публикации в Интернете) от качества шарпенинга после уменьшения размера картинки, и от выбранного формата файла (у GIF палитра всего на 256 цветов, JPEG может давать артефакты при сжатии);


презентация
  • от правильности подбора паспарту и рамки (соответствия месседжу, качества);
  • от освещения в галерее (на наших выставках крайне редко можно увидеть правильное освещение);
  • от того, какие работы висят по соседству (можно рассматривать всё окружение, как часть одного послания);
  • (изредка) от адекватности названия работы;
  • (практически всегда) от пиара, устроенного арткритиками (одна и та же работа воспринимается совершенно по разному при разном предварительном настрое - см. в гугле «хлопальщики», «клакеры»).


И, конечно же, самым определяющим фактором качества фотографии во все времена остаётся этот.

эта статья в liveinternet

Previous post Next post
Up