От чего зависит качество фотографии?
постановка
- от ясности месседжа;
- от изначального качества композиции;
- от того, насколько подходящие модели и насколько вы умеете с ними работать (если идёт съёмка моделей);
- от продуманности освещения (особенно это касается студийной съёмки);
- от правильного кадрирования (см. в частности «портретное кадрирование»);
сцена
- от динамического диапазона сцены (не выходит ли за пределы возможности матрицы? если да, то нужны либо градиентные фильтры, либо мультиэкспозиция с последующей склейкой кадров в HDR);
- от «зайцев» - паразитной засветки солнцем или бликами, попадающими в объектив (бленда или просто сделать тень газетой - «зайцы» могут радикально загадить кадр, уменьшив его контраст);
- от наличия помех в кадре (во многом это к теме «постановка», но иногда «помехи» вбегают на двух ногах в кадр столь стремительно, что хочется отнести их к «сцене»);
технические особенности камеры :: то, на что можно повлиять, выбирая камеру и правильно её обслуживая
- от качества матрицы фотоаппарата (насколько хорошо и резко эта матрица воспроизводит эту цветовую гамму на такой выдержке и ISO);
- от динамического диапазона матрицы (какой диапазон яркостей она воспринимает - от этого зависит проработка теней и светов);
- от размера матрицы фотоаппарата (больше матрица - меньше шумов, потому что плотность сенсоров меньше и они меньше «мешают» друг другу);
- от юстированности камеры и линз (все эти бэк-фокусы и фронт-фокусы - может быть неправильное положение матрицы, может быть ненастроенность объектива - во многом нивелируется зажатой диафрагмой);
- от чистоты фильтра перед матрицей;
- от чистоты линз в объективе (в первую очередь пачкаются внешние линзы - передняя и задняя, опасна тонкая плёнка, а пылинки почти не влияют на качество изображения);
- от качества используемых фильтров (любой фильтр снижает резкость, но хорошие делают это меньше);
- от качества линз в объективе (есть резкие объективы, есть «мыльные»; см. SLRgear);
техника съёмки
- от стабильности камеры (не трясётся ли - если да, то нужен штатив, стабилизатор на матрице, в объективе или на всю камеру);
- от выдержки и движущихся объектов (не успеют ли сдвинуться за время экспозиции - иногда это красиво, например, когда вода в реке размывается, иногда нет);
- от диафрагмы (у каждого объектива есть свой пик резкости на определённых диафрагмах, у Canon это обычно f/8.0, у Nikon - f/6.3, см. SLRgear, но иногда требуется пожертвовать резкостью ради творческого эффекта);
- от настройки цветопередачи (это не только баланс белого, есть ещё всякие ColorCheckerы для создания профилей камеры для конкретных условий съёмки);
посторбработка
- от качества расшифровки RAW (есть много алгоритмов расшифровки RAW и много реализаций - по слухам, одна из самых крутых у Capture One);
- от качества алгоритма шумоподавления (сначала внутри камеры, а потом при обработке внешними средствами вроде Neat Image);
- от качества технической пост-обработки (шарпенинг должен быть применён разумно и в меру, уровни должны быть выставлены, цвета тоже);
- от качества креативной пост-обработки (фотография всё таки художественное произведение, так что тут море вариантов);
печать, вывод
- от качества бумаги (сколько я ни бился, так с Lomond ничего путного сделать и не смог, так что на своём Epson я использую только его бумагу);
- от качества принтера и его красок;
- от правильного обслуживания принтера (прочищенности головок, калиброванности);
- от настроек цветопередачи принтера (всякие профили, калибровка);
- от используемого драйвера (специальные RIP как правило дают лучшие результаты, чем родные дрова);
- (для публикации в Интернете) от качества шарпенинга после уменьшения размера картинки, и от выбранного формата файла (у GIF палитра всего на 256 цветов, JPEG может давать артефакты при сжатии);
презентация
- от правильности подбора паспарту и рамки (соответствия месседжу, качества);
- от освещения в галерее (на наших выставках крайне редко можно увидеть правильное освещение);
- от того, какие работы висят по соседству (можно рассматривать всё окружение, как часть одного послания);
- (изредка) от адекватности названия работы;
- (практически всегда) от пиара, устроенного арткритиками (одна и та же работа воспринимается совершенно по разному при разном предварительном настрое - см. в гугле «хлопальщики», «клакеры»).
И, конечно же, самым определяющим фактором качества фотографии во все времена остаётся
этот.
эта статья в liveinternet