Не помню, писал ли я об этом, ну да повторенье - мать этого самого.
Фотограф от художника отличаются не конечной целью, она у них одна. Фотограф и художник отличаются направлением процесса. Художник берёт пустой холст и рисует на нём нужное. Фотограф берёт замусоренную посторонними объектами сцену и отсекает лишнее. В этом фотограф ближе к скульптору.
Поэтому из хороших художников, как ни странно, далеко не всегда выходят хорошие фотографы.
Макрообъективы, телевеки и всякие lensbaby помогают заблюрить фон и как бы сами делают работу по отсечению лишнего. Остаётся только центральный объект и размытый фон.
Но если вы хотите проверить, как у вас с умением выделять ключевые объекты в кадре, возьмите широкоугольник и идите снимать в город. Широкоугольник в этом плане - лакмусовая бумажка для фотографа. Не про композицию - навыки композиции видны и на макро, и на натюрмортах, и в портретах. А
с шириками сразу становится заметно, как человек умеет убирать лишнее и видеть главное.
Поэтому ширики часто разочаровывают владельцев - при покупке кажется, что вот сейчас на широком угле пойдёт шедевр за шедевром, а вот нет, вовсе не обязательно. Ну развлечёшься,
снимая своё лицо в забавных ракурсах, сделаешь несколько крупных планов (опять же, макро), а дальше что-то не то выходит. Потому что.
++ Взгляните
на работы Тома Маки и обратите внимание, что в архитектурной съёмке он частенько использует вовсе не ширик, а очень даже телевик.
Mirrored from
тайный блог aKry.