Фишка. Как быстро выделить исходники для панорамы

Apr 13, 2010 14:23


 

Маленькая фишка, облегчающая жизнь. Я часто всегда снимаю на одну карточку и панорамы, и всё остальное. А потом дома пытаюсь понять - этот кадр к какой панораме относится? Или он вообще отдельно? Уже даже прошу всех окружающих ласково напоминать мне, когда они видят, что я вожу объективом: «Сними руку между панорамами, чтобы понять, где они заканчиваются!» Но когда я один, это не срабатывает. Смеху добавляет, когда посреди панорамы брак, тут же переснятый, но который я забыл удалить.

В Лайтруме у меня есть цветовая кодировка - синий цвет для исходников панорам. Сначала я помечаю все исходники синим, потом группирую в стеки. А потом, после обработки, экспортирую каждый стек в соответствующую папку с порядковым номером этого стека.

В общем, решение организационное. Файлы просматриваются в Лайтруме в крупном формате. На нём виднее, как идёт панорама. Каждый кадр, отнесённый к панораме, помечается… Вот тут новое: он помечается то синим, то зелёным цветом (клавиши «8» и «9» соответственно). Первая панорама синяя, вторая зелёная, третья - опять синяя, четвёртая - зелёная, и так далее, шахматная доска. Если я вижу кадр, который брак, я снимаю с него цветовой маркер.

После я нижайше прошу Лайтрум показать мне только файлы, отмеченные синим и зелёным. Он показывает, убирая пропуски с браком или дублями, И тут уже очень легко быстро выделить нужную группу, поменять при необходимости цвет и объединить фотки в стек. Вуаля. Как нас учил Тейлор, давайте группировать схожие операции для повышения производительности.

upd. Написал плюгин для Lightroom, быстро раскидывающий отмеченные таким образом фотографии по папкам. Доведу до ума, выложу.

lightroom workflow, лайтрум, phtg, adobe, workflow, Заметки на обрывках плёнки

Previous post Next post
Up