Москва и велики

May 12, 2010 22:51




Как велосипедиста, регулярно катающегося по городу, меня заинтересовала следующая новость:

«Столичные власти не оставляют идеи пересадить москвичей на велосипеды.»

Типа как все хотят, и желание властей с желанием 43% москвичей сливается в едином экстазе экологического порыва.

Хочется верить, что так и будет. Если не при нас, то хотя бы при наших внуках. Пока же свежо пердение, да серится с трудом, простите за плохой клатчский. Москва - город достаточно враждебный для велосипедистов. Лично я сильно сомневаюсь, что кто-то из небожителей не то, чтобы катается на велике без мигалок и самокатов сопровождения, а даже сможет без подсказки секретаря правильно назвать количество колёс у этого непрестижного агрегата.

Если сравнивать с «велосипедными» странами вроде Дании или Китая, то обращает на себя внимание ряд существенных и трудноустранимых различий. Во-первых, перевозка велосипеда в метро. В Дании для этого есть специальные места в вагонах. В Москве для этого есть куча препон, мешающих даже закатить велик за турникеты. Потом велодорожки. В Москве их нет, за исключением пары показных парковых мест. А чтобы система работала, велодорожек должно быть достаточно для перемещения по всему городу, а не только по веломаршруту вдоль Фрунзенской набережной. Но создавать такую сеть надо целенаправленно год за годом, что не наблюдается категорически. Парки вообще не в счёт. Наверное Лужков будет поражён, но мы катались по паркам задолго до появления там слабовыраженных и занятых пешеходами велодорожек, велосипед в умелых ногах и не на такое способен :) Вы нам городские дорожки дайте, а с парками мы и без вас разберёмся. Понятно, что в парке дорожки прокладывать легче, вот и рапортуют бодро об увеличении «сети велосипедных маршрутов», которая бесполезна и показушна.

Проложить же велодорожки в городе крайне сложно. Тут и машинам места нет, на тротуарах паркуются, откуда взять пять метров на велики? Вот и приходится ютиться по краю дороги наравне с автомобилями. Которые в лучшем случае равнодушны, а бывает, что и специально теснят, пугают.

Но это мелочи. Всё вышесказанное с грандиозным запасом перекрывает невозможность оставить велик в точке прибытия. Точнее оставить можно, но больше ты его не увидишь. В Хельсинки велики стоят в подъездах, в маленьких городах Скандинавии их можно оставить прямо на улице. Где хранятся велики в Пекине, я не видел, но точно места есть судя по количеству великов. У нас же спрячь за высоким забором джитишку, выкрадут вместе с забором. И как решить эту проблему, я даже не представляю. Возможно она касается всех мегаполисов.

А вот проблемы с загазованностью нет. То есть она есть, но не настолько серьёзная. Притом с лихвой перекрывающаяся пользой от физической нагрузки. И уж точно сидя в машине или в автобусе ты получаешь не меньше ОВ. Воздух в автобусы тоже не с Карпат в бутылках привозят. Те, кто катает по городу много, давно обзавелись вполне комфортными масками-респираторами. И не только у нас в стране, это общая проблема.

p.s. Средняя скорость перемещения машины по городу в дневное время - не больше 17 км/ч. Пробки, сэр. Средняя скорость перемещения по городу на велике в моём случае - те же 17 км/ч. Так что если по уму, велики конечно выгодны.

Процитировать пост:




Новости и события, интересное

Previous post Next post
Up