Изменения при психотерапии

Dec 26, 2007 19:08


Как вы думаете, когда у клиента происходят изменения в результате психотерапии? Многие скажут: "во время поведенческой проверки на терапевтической сессии". Некоторые: "когда я делаю с ним технику".

Но на самом деле, реальные изменения начнутся (только начнутся), когда клиент в реальной жизни без вас в первый раз поступит по новому в той ситуации, с которой работал. И закрепятся, когда он сделат так много раз.

Всё, что происходит на терапевтической сессии - имитация, какой бы хорошей она не была.

Дэвид Гордон, "король метафор", говорил: "Всех интересует, как люди меняются. Мне же интересно, почему, вопреки всему, они остаются неизменными." И это очень важный вопрос! Почему люди после того, как вы проделали с ними всю ту работу, часто через неделю-месяц снова возвращаются к прежнему?

Терапия - системная штука, учитываете вы это, или нет. Клиент в жизни не один, он в системе из друзей, родственников, знакомых, своих вторичных выгод... Если всё это не учесть, клиент будет очень хорошо демонстрировать новое поведение у вас в кабинете, но всё никак его не применять в реальной жизни, придумывая всё новые оправдания.

Поэтому настоящих мастеров (того же Френка Фаррелли) можно узнать по тому, как они мотивируют клиентов на изменения. Большой ошибкой будет думать, что клиент уже замотивирован, раз он к вам пришёл. Часто он мотивирован достаточно, чтобы пожаловаться и прийти, но вовсе не настолько, чтобы измениться!

Прежде чем помогать клиенту с ответом на вопрос "Как?", решите с ним вопрос "Зачем?". Создайте мотивацию, чтобы у клиента не оставалось выбора, кроме как применить новые способы.

bonus track

Всё вышесказанное касается не только интиивидуальной, групповой и семейной психотерапии. Аналогичные вещи происходят и в консалтинге. А особенно, в управлении корпоративной культурой.

Специалисты знают, что это штука очень инертная. И что просто так с наскока поменять её сложно. Корпоративную культуру необходимо сперва "разморозить", чтобы люди прочувствовали: "вариантов нет, если не поменяемся - кирдык". И только потом менять.

Те, кто пытается изменить корпоративную культуру через весёлые тусовки в пансионатах и на теплоходах, через статьи в стенгазетах, быстро обнаруживают, что народ охотно развлекается, но меняться не хочет.

Нужна мотивация. Мотивация всегда. Тогда будут изменения.

изменения при психотерапии, корпоративная культура, Идеи и мысли, Психология

Previous post Next post
Up