Загадочная дверца!
2. Напоминает домик хоббита, не так ли?!
А расположен он возле крепости Тааветти
3. Давыдовская крепость или крепость Тааветти стоит на важном перекрёстке дорог из Выборга на Савитайпале и дороги Хамина - Лаппеенранта.
Основана сия твердыня при императрице Екатерине II в 1773 году для защиты священных северных рубежей в предверии очередного столкновения со Швецией, кое, кстати, не замедлило случиться в 1788 г.
4. Крепость была устроена в виде правильного круга небольших бастионов, соединённых низкой куртиной с широким сухим рвом перед нею
5. Внутри крепости выстроен был гарнизонный городок правильной планировки
6. Аборигенное населения представляло небольшое количество финских крестьян из ближайшей деревни Мартилла
7.
8. В 1791-92 гг, в бытность на посту командующего русскими войсками в Финляндии генерала А.В. Суворова большие фортификационные работы и разнообразные усовершенствования имели место быть во всех крепостях российской Финляндии - и в Давыдовской крепости в том числе
9. Наследовавший Екатерине Павел I весьма прохладно относился к северным крепостям как к таковым
10. Крепость сперва понизили в ранге до ретраншмента, а к 1808 г., после Высочайшего манифеста о присоединении Финляндии и вовсе вывели за штат, как утерявшую всякую военную ценность
11. Крепость ветшала, в середине XIX в. большинство бастионов (кроме северных и цитадели) были срыты ввиду скорого роста муниципального центра Луумяки
12.
13. Шведское наименование крепости - Davidstat, финское - Taavetti - с ударением на первом слоге (
источник)
14. На парковке заметили вот такие столбики, которые привлекли наше внимание.
Мне, не автолюбителю, его предназначение понравилось.
Северная страна к морозам готова - этот столбик используется для прогрева двигателя в зимний период перед поездкой.
Во-первых, ездить в не прогретой машине холодно и не комфортно. А во-вторых, езда на не прогретом двигателе зимой сильно уменьшает ресурс двигателя. Вот прагматичные финны и придумали выход из положения.
Почти в каждом моторе производителем предусмотрено посадочное место под «кипятильник». В двигателе есть отверстие пробка, куда вместо пробки можно вставит этот «кипятильник». Обычно кипятильник вставляется в место, где в двигателе протекает охлаждающая жидкость. От «кипятильника» же розетка выводиться на передний бампер и дальше используя кабель вы можете подключить свой кипятильник к сети питания 220 В. Охлаждающая жидкость прогреется и прогреет двигатель перед поездкой.
Столбики такие обычно есть и дома и на работе. По мимо тепла и экономии ресурса двигателя, такой столбик дает еще и экономию топлива. Ведь на не прогретом двигателе обороты гораздо выше и расход топлива пока мотор не прогреется может быть в 2-3 раза выше обычного (
источник)
15. А вдоль трассы на полях уже который раз замечаем "яйца дракона трактора"
16. Так заготовки с травой называют родители для своих детей:)
Столько постов написано нами с Ниязом о незабываемой поездке в Финляндию.
И каждый раз, просматривая фотографии, оказываешься там вновь и находишь еще что-то интересное!