Nov 23, 2008 13:11
Среди моих знакомых очень много тех, кто в детстве ходил в музыкальную школу. Среди них - только двое человек, которые после этого обучения могут музицировать для собственного удовольствия (правда, у них семья профессиональных музыкантов в третьем поколении). Остальные (как я) радостно выкинули ноты и с отвращением вспоминают это "раз-и-два-и". Израильтян, например, никто не "насилует" музыкой. При этом среди моих израильских знакомых довольно большой процент тех, кто может взять дудочку и для ребенка сыграть песенку - просто так, ради удовольствия.
Также и с рисованием. Когда я провожу занятия для родителей, первое, что я слышу: "Ой, я не умею рисовать! У меня не получается! Я и в школе плохо рисовала, только на "тройки"!".
Вы знаете, это подход к преподаванию искусства как к математике или физике - выучи эту формулу, и подставляй, куда надо. Так вот и дети приходили ко мне на кружок, и говорили (они уже научены!): "А КАК надо рисовать дерево?". Понимаете? Задать шаблон, подставить формулу, очертить рамочки.
Я занимаюсь танцами. Многое не получается (еще бы!), но любое упражнение я в принципе могу "добить" дома, проявляя настойчивость и подольше повертевшись перед зеркалом. Знаете, что для меня самое сложное? Когда преподавательница включает музыку и велит нам импровизировать. У меня внутри - паника. А формулу?! А шаблон?! А какие движения в какой очередности делать?! Дорит подходит ко мне и говорит: "Марина, лейся!". Я не могу "литься"! Мне нужна гранитная набережная.
АПД: внимательные читатели, ау! я писала о преподавании математики, а не о самой науке! и кто скажет, что в советской школе преподавали математику очень творчески - уж извините, не соглашусь! отдельные талантливые педагоги своим исключением только подтверждают общее правило.
дыбр