пока я тут разбираюсь с ответами и пишу следующую часть для обсуждения дневников, вот пока немножко из другой темы, к спорам о "полезности" добрых мультфильмов
( Read more... )
Спасибо большое! Распечатаю - дам родителям посмотреть, авось поможет. А то у нас с ними последнее время просто война идет изза этого телека. А ведь мне приходиться детя с ними оставлять - работа. Может есть еще статьи(чтоб не сильно длинно, но емко), а то книгу и длинное что-то вряд ди станут читать?
Можно поспорить? :-) По такой логике, ребенок, сидящий на крыльце дома и наблюдающий за движущейся по дороге лошадью, получает в течение минуты около полутора тысяч образов. Количество невероятное, обработать его сознательно нельзя, следовательно - формируется шаблон. И я не понял, почему "если на экране - бешеная погоня, то количество образов увеличивается" - частота кадров-то остается прежней, а расчет, похоже, выполняется именно по ней. Мало того - я не силен в биологии, но насколько мне известно, глаз все время совершает микродвижения, т.е. статичной в полном смысле этого слова информации он не получает вообще. Рассуждая так - опять же, гигантский поток образов, которые нельзя обработать... Смотреть - вредно! :-)
Не чувствую, поскольку не вижу логики в выводах. На какие научные работы Вы ссылаетесь, говоря о шаблонах, "подающихся" в мультфильмах? Чья это концепция? На каком основании Вы говорите о шаблонности относительно анимации? Кинематограф также формирует шаблоны? Знакомы ли Вы с работами Курта Левина, Арнхейма, Узнадзе?
Я по простому...:)) Я поняла для себя очень простую вещь Телевиденье - суррогат( богатый, насыщенный) Лошадь - базис природный. Я не много понимаю в логике и не профии в психологии:), но фундамент, то на чем сеять доброе и прекрасное, (уф.. какой пафос :))) должен быть здоровый, природный. Это мое интуитивное чувство, которое пришло только с рождением ребенка так отчетливо. А то что "Со временем блокируется способность генерировать собственные образы, ребенок только оперирует усвоенными (это, как вы понимаете, убивает главное свойство интеллекта - креативность)." - это поняла отключив ребенку телевизор :)(Ну и себе тоже:))). В ход у сына пошли другие игрушки!!!! Конструкторы, пластилин, в книги полез, картинки рассматривать.
Я тоже почувствовала влияние телевизора. На новогодних праздниках сынок смотрел телевизор гораздо больше обычного и потом стал просить мультики вечером. Потом я заметила, что он почти перестал просить ему почитать, перестал воспринимать сказки на слух. Сейчас все возвращаем обратно. Тут у меня главная трудность, убедить мужа во вредности телевизора, он как раз на нем воспитан и раньше вообще его не выключал. Но даже он согласился, что телевизор меняет восприятие ребенка не в лучшую сторону.
телевизор без разбора - да. Сами по себе мультики и передачи, предлагаемые родителями на дивиди - нисколько. К примеру, "How it's made" или "семейство почемучек" обладают явно позитивным смыслом, в отличие от новостей и картонных сериалов.
Comments 58
Может есть еще статьи(чтоб не сильно длинно, но емко), а то книгу и длинное что-то вряд ди станут читать?
Reply
у меня под этим тегом хороший диплом одного психолога отрывками напечатан, и есть немножко названий книг.
Reply
По такой логике, ребенок, сидящий на крыльце дома и наблюдающий за движущейся по дороге лошадью, получает в течение минуты около полутора тысяч образов. Количество невероятное, обработать его сознательно нельзя, следовательно - формируется шаблон.
И я не понял, почему "если на экране - бешеная погоня, то количество образов увеличивается" - частота кадров-то остается прежней, а расчет, похоже, выполняется именно по ней.
Мало того - я не силен в биологии, но насколько мне известно, глаз все время совершает микродвижения, т.е. статичной в полном смысле этого слова информации он не получает вообще. Рассуждая так - опять же, гигантский поток образов, которые нельзя обработать... Смотреть - вредно! :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Телевиденье - суррогат( богатый, насыщенный)
Лошадь - базис природный.
Я не много понимаю в логике и не профии в психологии:), но фундамент, то на чем сеять доброе и прекрасное, (уф.. какой пафос :))) должен быть здоровый, природный. Это мое интуитивное чувство, которое пришло только с рождением ребенка так отчетливо.
А то что "Со временем блокируется способность генерировать собственные образы, ребенок только оперирует усвоенными (это, как вы понимаете, убивает главное свойство интеллекта - креативность)." - это поняла отключив ребенку телевизор :)(Ну и себе тоже:))). В ход у сына пошли другие игрушки!!!! Конструкторы, пластилин, в книги полез, картинки рассматривать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment