да простят меня те читатели, которые с нетерпением ждут продолжения темы дневников и обобщения ответов на вопросы, я еще немножко отвлекусь по просьбам на ТВ-тему
( Read more... )
я ОЧЕНЬ не люблю аргумент "вот мы росли и ничего". мы не можем представить себя в других условиях - все, мы такие. но это не значит, что наша среда была идеальной! если сравнить современных художников с их коллегами эпохи Ренессанса, можно увидеть, что без телевидения креативность все же выше
( ... )
Извините, а откуда у Вас такая "норма"? Насколько я помню плакат на двери у окулиста в моём третьем классе, там было написано что-то, чего в лучшем случае хватало на "Грендайзера" каждый день (а шёл он минут 20), т.е. в неделю 2 часа. Кстати, может мы и не умерли, но я с завистью смотрю на сверстников, которые занимались в кружках, пока я пялилась в экран: не сравнить наше развитие почти во всех областях. И обратное - с соседкой, которая до сих пор жизни без телевизора не представляет. Регулярно хочется поставить ей диагноз "умственная отсталость".
Марина, я полностью с Вами согласна, особенно с тем, что при просмотре ТВ развитие однобоко протекает. Но как же быть если ребенок растет в городской квартире и реальный мир вокруг него не позволяет ему получить информацию, например, о животных, ну нет их рядом, ни коров, ни слонов, ни лошадей... Я не говорю о мультяшках, но фильмы о животных, как с ними быть? я говорю о ситуации когда просмотр 1 раз в неделю, не чаще. Таким образом "шаблон лошади" (она же как в жизни) не забъет креативности, может быть я не права... Может быть не в тему, но в книгах есть иллюстрации, бывают и хорошие, например, Лебедева, Сутеева, Конашевича их тоже не показывать? Мы при выборе книг стараемся очень за этим следить, что бы иллюстрации были нормальными, добрыми, без трансформаций образа... Мне очень интересно Ваше мнение по этому поводу, если Вы уже где то писали, то подскажите где посмотреть, может быть я что-то пропустила.
понимаете, для мозга лучше глубоко изучить один предмет, чем поверхностно тысячу. картинки, мультики, фильмы все вместе не дадут мозгу того, что даст один-единсвтенный живой котенок, с успехом помещающийся в обычную городскую квартиру! букашка на травинке, муравей - они дают больше, НАМНОГО больше, потому что при этом ребенок устанавливает все новые и новые связи, развивается интеллект. при повторном просмотре самого реалистичного фильма про лошадь новых связей не будет, будет упрочение полученных шаблонов. про книги я еще не писала, я, конечно, не говорю, что не надо книг и картинок, но всегда предпочтительнее наблюдать за реальным миром, чем познавать его по картинке. (про иллюстрации буду потом, позже, у меня еще много недописанного) палочки в луже - вот и самое лучшее наблюдение! камни и песок в песочнице - туда же! а Вы говорите - бедный ребенок в городской квартире.
Про иллюстрации - очень жду. :) Мне самой нравится Сутеев, специально искала его книги, но вот по себе помню - у него такие шаблоны, что ух. Дети постоянно "по нему" рисуют: кошку, домик-забор-сад и т.д.
тут я опять Вас понимаю :) Сутеева обожала, но почитала про разные мультяшные образы, и что-то засомневалась :) он же совсем мультяшный - и да, очень многие шаблоны именно от него попадают, забор тот же, звери... будем копать :)
Я понимаю, что ребенку мультики смотреть совершенно ни к чему... Но как обходиться совсем без мультиков, я не понимаю. Чем вы занимаете ребенка, если его надо отвлечь? У меня регулярно возникают ситуации, когда нужно, чтобы дочка не помогала (либо помехи некстати, либо не хочу, чтоб она в ближайшее время пыталась скопировать - опасно, да и мало ли еще что). Плюс к тому я легко устаю от людей. Я физически не могу находиться в чьей-то компании с утра до вечера, мне нужен перерыв минут на пятнадцать. Но рисовать/лепить/etc дочь, как правило, хочет только со мной. И что делать?
Позволите немного личного опыта? Мне кажется, что даже электронное пианино - меньшее зло, чем целый телевизор, а эффективность у него очень высокая (если всё прочее время оно спрятано от ребёнка и не надоедает). А ещё бывают пианины неэлектронные, сомневаюсь, что их эффективность сильно ниже :-)
могу сказать, что от неэлектронного барабана эффективность намного выше, чем от любого электронного иснтрумента :) проверено на приходящих в гости детях, "подсаженных" на всякие электрошумы. от наших барабанов некоторые уходят в слезах.
Спасибо за совет :) Пианин у нас нет, да и барабанчик пока только японский, который вертят. Он дочку не сильно интересует. В доступе ребенка еще тростниковая дудочка, казу, губная гармошка и укулеле, бубен и раные колокольчики-бубенчики, но сама по себе она ими играла только пока осваивала. А теперь слушатель нужен. Хорошо б еще и хлопали :)
Мне кажется, вакуум такой очень сложно создать. Вот идем мы в магазин - а там экран здоровый висит и рекламу крутят. Дочке 4 года, пошла в гости к соседям: хозяйский мальчик затребовал мультфильмы -моя за компанию. Потом неделю рассказывала и просила такой же мультик. И это она еще в сад не ходит, где дети уже делятся впечатлениями... В таком возрасте номер "а мы зато в поход ходили!" не пройдет, мне кажется. Все равно захочется того же, что у других...
я бы не стала сравнивать экран в магазине, и ежедневный мультик. я же про домашнее обучение :), поэтому ситуации "все в саду смотрят, мой один, что ли такой будет?" надеюсь избежать. если оглянуться по сторонам. можно найти родителей. воспитывающих детей без ТВ, и прочего "все это делают, и мой должен".
Я не совсем об этом. Не потому, что я хочу, чтобы мой ребенок был, как все. А потому что это будет желание ребенка. У нас, к сожалению, нет знакомых без ТВ. Разве что в интернете кто найдется? :) (Мы в сад не ходим, и не хотим)
Comments 33
(The comment has been removed)
Reply
Насколько я помню плакат на двери у окулиста в моём третьем классе, там было написано что-то, чего в лучшем случае хватало на "Грендайзера" каждый день (а шёл он минут 20), т.е. в неделю 2 часа.
Кстати, может мы и не умерли, но я с завистью смотрю на сверстников, которые занимались в кружках, пока я пялилась в экран: не сравнить наше развитие почти во всех областях. И обратное - с соседкой, которая до сих пор жизни без телевизора не представляет. Регулярно хочется поставить ей диагноз "умственная отсталость".
Reply
Может быть не в тему, но в книгах есть иллюстрации, бывают и хорошие, например, Лебедева, Сутеева, Конашевича их тоже не показывать? Мы при выборе книг стараемся очень за этим следить, что бы иллюстрации были нормальными, добрыми, без трансформаций образа... Мне очень интересно Ваше мнение по этому поводу, если Вы уже где то писали, то подскажите где посмотреть, может быть я что-то пропустила.
Reply
про книги я еще не писала, я, конечно, не говорю, что не надо книг и картинок, но всегда предпочтительнее наблюдать за реальным миром, чем познавать его по картинке. (про иллюстрации буду потом, позже, у меня еще много недописанного)
палочки в луже - вот и самое лучшее наблюдение! камни и песок в песочнице - туда же! а Вы говорите - бедный ребенок в городской квартире.
Reply
Reply
Reply
Чем вы занимаете ребенка, если его надо отвлечь? У меня регулярно возникают ситуации, когда нужно, чтобы дочка не помогала (либо помехи некстати, либо не хочу, чтоб она в ближайшее время пыталась скопировать - опасно, да и мало ли еще что). Плюс к тому я легко устаю от людей. Я физически не могу находиться в чьей-то компании с утра до вечера, мне нужен перерыв минут на пятнадцать. Но рисовать/лепить/etc дочь, как правило, хочет только со мной. И что делать?
Reply
Мне кажется, что даже электронное пианино - меньшее зло, чем целый телевизор, а эффективность у него очень высокая (если всё прочее время оно спрятано от ребёнка и не надоедает). А ещё бывают пианины неэлектронные, сомневаюсь, что их эффективность сильно ниже :-)
Reply
Reply
Пианин у нас нет, да и барабанчик пока только японский, который вертят. Он дочку не сильно интересует. В доступе ребенка еще тростниковая дудочка, казу, губная гармошка и укулеле, бубен и раные колокольчики-бубенчики, но сама по себе она ими играла только пока осваивала. А теперь слушатель нужен. Хорошо б еще и хлопали :)
Reply
Reply
Reply
я же про домашнее обучение :), поэтому ситуации "все в саду смотрят, мой один, что ли такой будет?" надеюсь избежать. если оглянуться по сторонам. можно найти родителей. воспитывающих детей без ТВ, и прочего "все это делают, и мой должен".
Reply
У нас, к сожалению, нет знакомых без ТВ. Разве что в интернете кто найдется? :)
(Мы в сад не ходим, и не хотим)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment