Общественный транспорт

Mar 26, 2018 03:18

В связи с ухудшением ситуации с качеством воздуха в городах Германии отдельными политиками был предложен вариант сделать внутригородской общественный транспорт полностью электрическим (то есть внутригородские электрички, метро и трамваи оставить как есть, а автобусы сделать электробусами, чтобы тихо и не воняло) и бесплатным для пассажиров. Оплачивать его из налоговых денег исходя из количество пассажиров и протяженности их поездок. Мне не очень понятно как именно честно считать пассажиров и продолжительность их поездок (хотя тут, конечно, методы есть) и как обеспечить справедливую динамику цен, когда исчезнут рыночные механизмы. Ну то есть сейчас каждая сеть общественного транспорта придумывает свою систему тарифов - билеты на малое количество остановок, билеты на одну поездку в одну сторон, дневные билеты, недельные, месячные, сезонные и годовые проездные, причём с разным территориальным охватом. И всё это имеет разную цену, и цена меняется в зависимости от того как меняется себестоимость поездок и кривая спроса, ошибки корректирует рынок. А если рынка не будет?

На самом деле, заметный эффект будет уже от перехода на электробусы, потому что двигатели обычных дизельных автобусов даже если изначально и хороши, за считанные годы приходят в неудовлетворительное состояние, и начинают противно дымить и вонять (и вибрировать на холостом ходу). В качестве приятного побочного эффекта, автобусы станут тихими и перестанут вибрировать на остановках.

От бесплатности эффект будет вообще мощный. Не сомневаюсь, что если общественный транспорт будет бесплатным, то его гораздо чаще будут предпочитать автомобилям. С другой стороны, его очень часто начнут предпочитать пешей прогулке и велосипеду, от чего эффект отрицательный.

Что кто думает по этому поводу?
Previous post Next post
Up