Всякие гугломобили сносно научились ездить в типовых ситуациях*, и пока они учились и практиковались, две ключевые технологии (и это случилось за прошедший год) стали практичными - LIDARы (Bosch) и специализированные компьютерные системы для переработки огромных потоков 3d- и видео информации, поступающей с сенсоров, камер, радаров, лидаров и тому
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Reply
Я имел в виду технологии, с которыми люди имеют дело каждый день. Например: GPS, цифровая фотография, сотовая связь, смартфоны, ноутбуки, фейсбук/ЖЖ/youtube. Все выше перечисленное кардинально изменило мир с 2000 по 2010 годы.
Ничего подобного не появлялось последние 10 лет. 3D принтеры, голосовой поиск, домашние ассистенты обещали революции, но умерли. Электромобили не умерли, но мир не поменяли. 4 года назад по Интернету гуляли страшилки о восстании голодных безработных дальнобойщиков - не случилось.
Reply
Правда умерли? Я не следил, но мне казалось, что этот психоз ещё продолжается.
Ещё б сдохли голосовые ассистенты на телефонах, было бы совсем круто.
Reply
Reply
Но вот с ситуациями, я не очень улавливаю смысл.
Если автоматика _всегда_ держит достаточную скорость и дистанцию, чтобы остановится до впереди идущей машины, то ситуации где впереди кто-то едет автоматика обработает.
Проблемы будут только, как с той тётенькой на велике. Когда из за препятствия бросаются под колёса, ни водитель ни компьютер не смогут это обработать. Физика.
И это проблема ответственности, в тех случаях когда предотвратить было невозможно вряд ли куда то денется. Автоматике не нужно "настораживаться" у неё и так реакция всегда на взводе.
Отдельно писать лень. Так что с днём рождения тоже сюда. :)
Reply
Едва ли эту дистанцию вообще кто-то держит. Вот на дороге, скажем, скорость 80 км/ч. При этом тормозной путь 40 м (предположим, что роботам время на реакцию не нужно). Что, кто-то держит дистанцию 40 метров в потоке в час пик? Да нет конечно, 10 метров и то если повезёт. А если попытаться увеличить дистанцию туда немедленно кто-нибудь влезет.
Reply
Reply
Да и даже если нет других способов запрограммировать робота кроме как "обучить модель" - записи и протоколы дтп есть в изрядном количестве, бери хотя бы архив ru-chp, моделируй и обучай.
Reply
Reply
И да, башня с лидаром добавляет сантиметров 40 на глаз, никаких проблем с верхним габаритом для массовых машин быть не должно. Типичная "накрышная" табличка таксистов сравнима по габаритам.
Что касается уродливости -- никакой промдизайнерсой концепции, запрещающей делать её эстетичной кажется нет.
Reply
Reply
Так существенный процент просто нормальных машин имеет шанс не пролезть :(
Reply
Reply
Leave a comment