Самобеглые повозки

May 03, 2020 16:30

Всякие гугломобили сносно научились ездить в типовых ситуациях*, и пока они учились и практиковались, две ключевые технологии (и это случилось за прошедший год) стали практичными - LIDARы (Bosch) и специализированные компьютерные системы для переработки огромных потоков 3d- и видео информации, поступающей с сенсоров, камер, радаров, лидаров и тому ( Read more... )

Leave a comment

Comments 23

occam_aga May 3 2020, 16:31:44 UTC
Все технологии, не ставшие массовыми к концу 2010 года, так массовыми и не стали. Self driving, стало быть, тоже не случится в ближайшие 10 лет.

Reply

ivanaxe May 4 2020, 13:09:13 UTC
Кажется, NGS стала массовой примерно в 2015 или около того...

Reply

occam_aga May 4 2020, 13:40:12 UTC
Не настолько массовой, чтобы я знал что это такое :) Если это какая-то технология для секвенирования генома, то для большинства людей это одноразовая игрушка.

Я имел в виду технологии, с которыми люди имеют дело каждый день. Например: GPS, цифровая фотография, сотовая связь, смартфоны, ноутбуки, фейсбук/ЖЖ/youtube. Все выше перечисленное кардинально изменило мир с 2000 по 2010 годы.

Ничего подобного не появлялось последние 10 лет. 3D принтеры, голосовой поиск, домашние ассистенты обещали революции, но умерли. Электромобили не умерли, но мир не поменяли. 4 года назад по Интернету гуляли страшилки о восстании голодных безработных дальнобойщиков - не случилось.

Reply

ext_3948950 May 5 2020, 09:55:08 UTC
> домашние ассистенты обещали революции, но умерли

Правда умерли? Я не следил, но мне казалось, что этот психоз ещё продолжается.

Ещё б сдохли голосовые ассистенты на телефонах, было бы совсем круто.

Reply


evgus May 3 2020, 21:16:24 UTC
Если я правильно понял, на Tesla Autonomy Day 2019 как раз и говорили, что каждая одноимённая машина пишет нетипичные ситуации, а компания имеет возможность эти данные собирать. Меня это тогда удивило, пожалуй больше, чем всё остальное. Получается, что каждая эксплуатируемая машина для компании является поставщиком бесценных данных!

Reply


reytsman May 4 2020, 02:23:24 UTC
Да и то и другое большой прорыв.

Но вот с ситуациями, я не очень улавливаю смысл.
Если автоматика _всегда_ держит достаточную скорость и дистанцию, чтобы остановится до впереди идущей машины, то ситуации где впереди кто-то едет автоматика обработает.

Проблемы будут только, как с той тётенькой на велике. Когда из за препятствия бросаются под колёса, ни водитель ни компьютер не смогут это обработать. Физика.

И это проблема ответственности, в тех случаях когда предотвратить было невозможно вряд ли куда то денется. Автоматике не нужно "настораживаться" у неё и так реакция всегда на взводе.

Отдельно писать лень. Так что с днём рождения тоже сюда. :)

Reply

max630 May 4 2020, 04:45:41 UTC
> Если автоматика _всегда_ держит достаточную скорость и дистанцию, чтобы остановится до впереди идущей машины

Едва ли эту дистанцию вообще кто-то держит. Вот на дороге, скажем, скорость 80 км/ч. При этом тормозной путь 40 м (предположим, что роботам время на реакцию не нужно). Что, кто-то держит дистанцию 40 метров в потоке в час пик? Да нет конечно, 10 метров и то если повезёт. А если попытаться увеличить дистанцию туда немедленно кто-нибудь влезет.

Reply

reytsman May 4 2020, 12:39:14 UTC
Да по утрам на 94ой дороге в районе Детройта это не уместно вообще... а вот скажем на той же самой 94ой в сторону Чикаго в левой полосе это будет вполне нормально.

Reply


max630 May 4 2020, 09:27:36 UTC
Вообще меня расстраивает подход к созданию интеллекта, когда сетуют на то что "нет статистики", я предпочёл бы, чтобы такие решения подольше оставались экспериментальными.

Да и даже если нет других способов запрограммировать робота кроме как "обучить модель" - записи и протоколы дтп есть в изрядном количестве, бери хотя бы архив ru-chp, моделируй и обучай.

Reply

akuklev May 4 2020, 22:59:52 UTC
Использование для робовождения слова интеллект это misnomer, не интеллект, а адаптивная автоматика. И данные нужны в первую очередь не для того чтобы обучить модель типа “чёрный ящик”, а для того чтобы вычленить какие ситуации вообще надо отлавливать, и отлавливать их. Вероятнее всего, на путём обучения сеток, а вполне алгоритмическим путём. И нужны не протоколы случившихся ДТП, в том-то и дело, а протоколы _не_ случившихся, причём очень точные и очень стандартизированные - данные должны быть в точнёхонько одинаковом формате, чтобы можно было проверять успешность решений без того чтобы тестировать на живых людях с жертвами ( ... )

Reply


ivanaxe May 4 2020, 12:54:23 UTC
Тут есть мнение, что если лидар в 2020 стоит на порядок дешевле, то у него что-то не так либо с механикой, либо с оптикой :)

И да, башня с лидаром добавляет сантиметров 40 на глаз, никаких проблем с верхним габаритом для массовых машин быть не должно. Типичная "накрышная" табличка таксистов сравнима по габаритам.
Что касается уродливости -- никакой промдизайнерсой концепции, запрещающей делать её эстетичной кажется нет.

Reply

akuklev May 4 2020, 22:52:04 UTC
В Нидерландах и Монако вообще все парковки в пределах 2 метров по высоте, мы с “лодкой” на крыше не влезаем, нам надо от 2.20 до 2.22, в зависимости от нагруженности машины и надутости колёс. Ах да, лодку на крыше не установишь, если там лидар. И автопалатку не установишь, и крепёжку для лыж, и крепёжку для байдарок.

Reply

ivanaxe May 7 2020, 10:33:45 UTC
Ну в монако понятно, все или на ferrari или на ducatti, но в Нидерландах-то почему!
Так существенный процент просто нормальных машин имеет шанс не пролезть :(

Reply

akuklev May 7 2020, 10:45:12 UTC
Не знаю. Но намучались мы там с машиной с кофром сверху изрядно при поиске парковок. В Германии тоже есть низкие парковки, но не так чтобы все. А в Нидерландах местами прям хоть машину на въезде в город оставляй.

Reply


Leave a comment

Up