Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась назад на космодром. Это, на-минуточку, стальная болванка размером 55 метров в высоту и 9 в диаметре. То есть как 15-этажный дом, у которого на каждом этаже квартира площадью более 60 квадратный метров
(
Read more... )
Comments 50
Reply
Пока это выглядит полной ерундой, Германия в таком случае не вкладывалась бы в УТС, а она вкладывается.
Reply
Reply
УТС считается _чистой_ альтернативной АЭС в Германии, статьи немецкой прессы с таким содержанием легко гуглятся (вот мне гугл статью DW предлагает).
Пока что ваши утверждения неубедительны, как видим.
Reply
"Тепловой цикл нужен. Энергия от pB11 на 80% - это тормозной рентген 150-250 кэВ. Никакая фотовольтаика такое не конвертирует с хоть какой эффективностью. Прямые же методы преобразования тока по большей части не совместимы с современным подходом по удержанию плазмы в ОЛ - прежде все по электрическому и магнитному профилированию в диверторе и пробках"
Еще в 2015-м TAE рисовали на слайдах ( ... )
Reply
Reply
На самом деле я очень надесь на то, о чем было сказано в ИЯФ-овском докладе о месте открытых магнитных систем в будущем УТС, который был сделан на Звенигородской конференции в 2018-м году (думаю, вы можете получить его слайды у Беклемишева под честное слово о нераспространении (если нераспространение еще требуется), доклад ОЧЕНЬ интересный!), а именно на "идет конвергенция подходов", т.е. надеюсь на то, что хотя бы TAE сможет реализовать что-то из идей ИЯФовцев.
____
Кстати, идею, используемую в винтовом удержании, тоже можно использовать для direct energy conversion, но пока в беклемишевской идее она исползуется по сути как "плазменный двигатель, качающий плазму в реактор" (кроме удержания, это еще и дает канал доставки топлива), а не как генератор :)
Reply
Reply
Reply
- корабли с ЭРДУ высокой тяги с переменным удельным импульсом*, с "внешним питанием": получением энергии с PV-панелей, оптимизированных для приема лазерного излучения (такая панель будет одновременно и приемником энергии, и радиатором).
Такие панели имеют высокий КПД, и потенциально могут иметь очень высокую рабочую температуру, т.е. очень, ОЧЕНЬ хорошую весовую отдачу.
____* ЭРДУ высокой тяги с переменным удельным импульсом типа VASIMR или беклемишевского (ИЯФ им. Будкера) ЭРДУ со спиральной гофрировкой магнитного поля (забавно, и то, и другое - побочный продукт УТС-программ в области открытых ловушек, первое - из систем нагрева и традиционной магнитной пробки ОЛ, второе - из беклемишевской идеи "винтового удержания)".
Такая схема радикально проще, ремонтопригоднее и отказоустойчивей УТС-двигателя, и должна иметь лучший thrust to weight ratio, - просто потому, что УТС без радиатора, сравнимого с лазерной PV-панелью (и тяжелее ее) все-таки не получится (см.комментарий выше), если это, конечно, не "Орион ( ... )
Reply
- вторая схема для, в большей степени, устойчивых маршрутов: использование skyhook-ротоваторов.
(Она, возможно, потребует некоторого прогресса в материаловедении, чтобы это стало более реалистично/ проще выполнимо (не через многоступенчатые ротоваторы).
(В части "програсса в материаловедении" я вот все фантазирую (возможно нефизично) о возможности биологического производства углеродных нанотрубок, хотя это было бы и прекрасно и ужасно одновременно; лучшим способом было бы "это возможно только для какого-то механо-биологического гибридного органзма", и невозможно для чисто биологического, иначе совсем невеселая фантастика началась бы, - "несекомые - убийцы с паутиной из нанотрубок" etc)).
Утрированно так:
Reply
Боюсь, путешествия за пределы Солнечной Системы постигнет ровно та же участь.
И никак не изменит того факта, что человечество смертно, причем в очень близкой перспективе - миллионы лет.
По-моему при таком раскладе летать куда-либо бессмысленно. И остается надеяться на то, что таких человечеств во Вселенной - как блох на собаке, так что без наблюдателей она не останется.
Reply
Не говоря о том, что непонятно, как вы его связываете с "при таком раскладе летать куда-либо бессмысленно".
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment