Советы, кто хочет напечататься в журнале "Техника - молодежи"

Jul 04, 2007 16:02

По просьбе Дэна Шорина.

В научно-популярном и литературно-художественном журнале "Техника - молодежи" были опубликованы произведения И. Ефремова ("Туманность Андромеды" (1957 г) и "Час Быка"); в январе 1958 года на страницах журнала появилась первая совместная работа братьев Стругацких - рассказ "Извне", переработанный позже в одноименную повесть; в следующем году "ТМ" напечатал первый фантастический рассказ П. Амнуэля "Икария Альфа". Журнал также знакомил многих советских читателей с Эдмондом Гамильтоном и Артуром Кларком (из-за которого, кстати, в 1984 году был уволен главный редактор Василий Захарченко, и поставлен ныне действующий и здравствующий Александр Перевозчиков). Тираж издания заметно упал: с более полуторамиллионного в 1976 году до семидесяти тысяч экземпляров, что, между тем, в наши дни является довольно приличным тиражом.
Сейчас "Техника - молодежи" продолжает хорошую традицию печатать фантастические произведения молодых талантов и писателей так называемой "Звездной волны", опубликоваться в "ТМ" начинающим авторам считается весьма престижным, ведь им приходится конкурировать со "звездами". За последние 5-6 лет там появлялись рассказы таких признанных писателей и молодых авторов, как Святослав Логинов, Александр Громов (lemming_drover), Сергей Чекмаев (lightday), Андрей Буторин (_schreibikus_), Олег Овчинников (olegas_o), Михаил Кликин (miklik), Роман Афанасьев (gringrin), Виталий Романов (v_romanov), Лариса Подистова (m_ayra), Лора Андронова (l0rka), Василий Купцов (vasvask),Владимир Данихнов (danihnoff), Карина Шаинян (shainyan), Мария Парфенова, Александр Просвирнов, Татьяна Томах.
У меня за полтора года (май 2006 - август 2007) напечатано в журнале 3 рассказа и 3 научно-популярные статьи. Впервые я отправил свой рассказ где-то в середине 2005 года. Прождав месяц, написал письмо. Ответа не получил, тогда написал главному редактору и ответственному секретарю. Через месяц снова - на все три адреса. Анатолий Вершинский в итоге ответил, что рассказ не подошел, тогда я отправил очередной рассказ. Месяца через три, где-то в конце марта, Анатолий Вершинский ответил, что мой рассказ идет в пятый номер за 2006 год. Следующий рассказ я отправил в конце 2006 года - рассказ попал в 4 номер за 2007 год. Вернее, летом 2006 я отправлял еще два рассказа, но их раньше успели напечатать в других журналах, так что не подошли. Последний свой рассказ - «В городе без дождей...» я отправил весной 2007 года, где-то через месяц получил ответ, что рассказ пойдет в августовский номер за 2007 год (как раз сейчас номер уже сверстан, поэтому смело говорю).
Итак, вот какие важные детали хотелось бы подчеркнуть отдельно. Во-первых, не надо бояться писать и узнавать о рассмотрении своих рассказов. Да, у редакции нет времени отвечать каждому, что его рассказ не подошел (и уж тем более нет времени объяснять, почему не подошел), но в принципе - если сильно достать главного редактора, его заместителя и редактора раздела фантастики - то ответят, что рассказ не подошел. Впрочем, Анатолий Вершинский читает все полученные рассказы - и это во-вторых. Если он отбирает в журнал - то обязательно об этом сообщает и присылает отредактированный вариант для согласования. Причем, Анатолию цены нет как редактору.
В-третьих, сами понимаете, что конкуренция очень большая, ведь в номере максимум может быть 3 небольших рассказа или только один рассказ. Вот, как в случае с Марией Парфеновой (ее рассказ почти на 1 а.л. попал один в журнал). Я ей несколько раз говорил, что надо отправить рассказ в «Технику - молодежи», она все стеснялась, но в итоге отправила, и ее рассказ взяли. Аналогично я убеждал своего друга Александра Просвирнова - и тот же результат, напечатали. Только не надо думать, что в этом есть моя заслуга. Просто я читал много рассказов «ТМ» и примерно знаю вкус Вершинского, поэтому и думал, что рассказы Парфеновой и Просвирнова должны подойти. (собственно, мне кажется, что рассказы Дэна Шорина и Дмитрия Дзыговбродского тоже должны подойти и идеально вписаться в формат журнала).
Кстати, это не обязательно должна быть чистая научная фантастика. Городские легенды - запросто, без толики НФ. Главное - хорошее качество, интересный сюжет, умные мысли. Ну и от госпожи удачи тоже многое зависит. Это в-четвертых.
Размер рассказ лучше всего отделить в пределах 20 тысяч знаков с пробелами, хотя в принципе можно рискнуть и с 1 а.л. Да, иногда еще, как мне кажется, смотрят по теме. Вот, в одном номере было три рассказа - и все три на тему робототехники. Все три моих рассказа, там напечатанные - научная фантастика. Все же, я рекомендую начинать с НФ.
Если есть вопросы - смело задавайте, отвечу.
Previous post Next post
Up