Не так давно я, как и многие, думала, что легче всего язык дается детям, а потом со временем способности ухудшаются и становится все труднее и труднее осваивать новый язык...
Теперь я считаю, что это заблуждение. ( Read more... )
Йо-хооо! Спасибо Вам огромное! Я тоже попалась на удочку этого мнения, и как-то даже почти поверила:-(. А мне никак нельзя в такое верить - я турецкий учу, и свои английский с итальянским хочу сдвинуть с уровня "ни рыба, ни мясо":-)) Честно, я прям верю в ваш не научный подход!:-) Тыц-тыц! (Ушла,пританцовывая:-)
Ясное дело :) Я потому и говорю: желание должно быть деятельное :) Желание не только выучить, а учить (т.е. не только цель, но и процесс). Практика внимательности, любовь к языку и наслаждение моментом изучения - вот он, путь к успеху :)
Очень позитивное исследование! Спасибо большое:)! Единственное, в чем хочу поправить вас: второй-третий язык проще осваивать, если он (они) из той же языковой группы, что и первый, изученный вами. Вряд ли знание английского поможет в изучении китайского или иврита. Если только в психологическом плане. А так всё правильно:)
> Единственное, в чем хочу поправить вас: второй-третий язык проще осваивать, если он (они) из той же языковой группы, что и первый, изученный вами.
В принципе, вы совершенно правы. Но с другой стороны - все равно легче :) Просто, я бы сказала, это разная степень "легкости". Во-первых, психологически легче (а это очень важный фактор, его не стоит недооценивать), во-вторых, имеются уже какие-то "отработанные" методы (ты знаешь уже, как надо учить, что эффективно для тебя, что нет и т.п.), в-третьих, память натренирована уже на соответствующие вещи.
Кстати, эта идея о однозначной гениальности детей и чем раньше, тем гениальнее, имеет давнее происхождение и бытует среди "передовых родителей" еще начиная с Никитиных(конец 60х - 70е гг). Это Б.П.Никитин (папа прогрессивно-опытного семейства) предложил термин "необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей", причем угасали они даже уже к подростковому возрасту!, а уж взрослым мало на какое эффективное развитие способностей можно было рассчитывать, судя по всему. И у апологетов раннего развития это все в ходу. Я всегда скептически относилась к этой идее, но Настя! ты впервые (ну, ранее я не встречала этой ясно озвученной мысли) выразила эту истину - что угасают возможности развития не физиологически (физиологически, подозреваю, это ближе к старости, да и то у кого как), а вот - cитуативно обусловленно. Аплодирую, благодарю и поддерживаю!:)
Я до этой идеи дошла совсем недавно (а сформулировала вообще только вчера :)) - и мне кажется, что это идея из тех, что "витают в воздухе". Вот я ее "подхватила", но не исключаю, что где-то еще кто-то чувствует также и пишет о том же самом. Если найду, буду радоваться
( ... )
Ура! Помню с Институтом истории материальной культуры РАН сотрудничала - там много сильно пожилых, но очень с живым умом, прекрасной памятью и юмором сотрудников.
Настя, как интересно про старичков ты рассказываешь (давай на "ты" будем?)! Я как раз в последнее время все думаю, где бы найти такую работу, чтобы меня окружали вот примерно такие старички и старушки, за которыми бы хотелось тянуться и уважать:-) Мне только музеи в голову приходили:-) Я согласна, что с возрастом не хуже языки учатся. Только у меня ощущение, что с приходом итальянского, моим предыдущим трем языкам пришлось потесниться:-) Или просто ощущение такое, не знаю. Но у меня в далекой перспективе еще французский маячит, надеюсь до него когда-нибудь добраться. У сына (через месяц будет 4) раз в неделю английский на занятиях, плюс раз в неделю с ним по карточкам с картинками занимаюсь (на занятиях дают домашнее задание - новые слова выучить). Глаголы и прочее они пока не проходили, набирают словарный запас, наверное.
Comments 19
Я тоже попалась на удочку этого мнения, и как-то даже почти поверила:-(.
А мне никак нельзя в такое верить - я турецкий учу, и свои английский с итальянским хочу сдвинуть с уровня "ни рыба, ни мясо":-))
Честно, я прям верю в ваш не научный подход!:-)
Тыц-тыц! (Ушла,пританцовывая:-)
Reply
Вы в Турции живете - так что турецкий просто не может не выучиться.
Reply
Но его все равно надо учить, правда? Сам по себе - вряд ли:-)
Reply
Reply
Единственное, в чем хочу поправить вас: второй-третий язык проще осваивать, если он (они) из той же языковой группы, что и первый, изученный вами. Вряд ли знание английского поможет в изучении китайского или иврита. Если только в психологическом плане. А так всё правильно:)
Reply
В принципе, вы совершенно правы.
Но с другой стороны - все равно легче :) Просто, я бы сказала, это разная степень "легкости". Во-первых, психологически легче (а это очень важный фактор, его не стоит недооценивать), во-вторых, имеются уже какие-то "отработанные" методы (ты знаешь уже, как надо учить, что эффективно для тебя, что нет и т.п.), в-третьих, память натренирована уже на соответствующие вещи.
Reply
Reply
Reply
Помню с Институтом истории материальной культуры РАН сотрудничала - там много сильно пожилых, но очень с живым умом, прекрасной памятью и юмором сотрудников.
Reply
Я согласна, что с возрастом не хуже языки учатся. Только у меня ощущение, что с приходом итальянского, моим предыдущим трем языкам пришлось потесниться:-) Или просто ощущение такое, не знаю. Но у меня в далекой перспективе еще французский маячит, надеюсь до него когда-нибудь добраться.
У сына (через месяц будет 4) раз в неделю английский на занятиях, плюс раз в неделю с ним по карточкам с картинками занимаюсь (на занятиях дают домашнее задание - новые слова выучить). Глаголы и прочее они пока не проходили, набирают словарный запас, наверное.
Reply
А ещё я никогда не смотрела на данный вопрос под таким углом. Но сейчас во многом с вами согласна.
Reply
Reply
Leave a comment