Снова про отсталых французов и приоритеты.

May 18, 2020 06:02

Как мы помним, первую в мире бомбардировку с воздуха, в боевых условиях и результативную, произвели в 1911г. "отсталые" итальянцы.
Но это "нищитаица", потому-де что самолет не был специально оборудован и предназначен для этого, и применялись обычные гранаты, - а не специальные средства для бомбардировки с воздуха.
UPD. Очень трогательно те же самые "особо талантливые", которые так отрицают итальянский приоритет, пытаются взамен предлагать приоритет царской РИ - за действия русских авиаторов-добровольцев в Балканской войне 1912-1913г., хотя
3. Кроме русских добровольцев, там было много прочих разных. А еще и сами сербы/болгары/греки, как ни странно, тоже ;-) воевали в составе своих армий и ВВС - и все воевали примерно одинаково. https://alan-a-skaz.livejournal.com/34789.html
2. В составе первой партии из 12 "русских добровольцев" были: итальянец, немец, англичанин, еврей, грек, швейцарец французского происхождения, 2 француза, и 4 собственно русских, - один из которых с явно украинской фамилией ;-)
1. Официальная царская власть РИ при этом категорически дистанцировалась от действий добровольцев, сбора средств и прочей помощи Балканскому союзу, даже ратовала вслух за суверенитет Турции, и вообще вела себя лицемерно и двулично, - что балканские народы справедливо сочли предательством. (см. Балканские войны: часть1 https://alan-a-skaz.livejournal.com/33904.html
часть2 https://alan-a-skaz.livejournal.com/34133.html
часть3 https://alan-a-skaz.livejournal.com/34419.html)
0. При этом техника боевых действий авиации в Балканских войнах была ровно та же, что у итальянцев в Ливийской войне, так что если им "нищитаица", - то годом позже в Балканских войнах то же самое не считается тем более.
UPD2. Под конец Ливийской войны итальянцы уже использовали при бомбардировке специально созданные авиабомбы. В Балканских войнах до этого не дошло.
Ну ладно, пойдем дальше: отсталые французы 23 августа 1914г. произвели бомбовый налет с воздуха, сбросив на Мюльхейм уже полноценные авиабомбы. Они же первыми в мире, в сентябре того же года, через месяц с небольшим после начала войны, создали специальные 4 (четыре) бомбардировочные эскадрильи, которые с использованием "Фарманов", "Вуазенов" и "Бреге-Мишленов" производили регулярные бомбардировки позиций противника.
При этом, возможности бомбардировочного применения были предусмотрены для этих самолетов еще до начала ПМВ, и соответствующее оборудование на них уже было, в отличие от "Муромцев", которые впервые смогли произвести боевой вылет с бомбами 22 февраля 1915 (!) года.
Вот один из первых "Вуазенов" - "Вуазен-L" http://www.airwar.ru/enc/bww1/voisinl.html - который еще до ПМВ проектировался и строился в качестве легкого бомбардировщика, и с началом войны уже вскоре начал в этом качестве применяться.
Модификация Voisin L
Размах крыла, м 14.74 Длина, м 9.50 Высота, м 3.20 Площадь крыла, м2 45.00
Масса, кг: пустого самолета 800, нормальная взлетная 1200
Тип двигателя 1 ПД Gnome, Мощность, л.с. 1 х 70-80
Максимальная скорость, км/ч 105 Крейсерская скорость, км/ч 96
Продолжительность полета, ч.мин 3.30 Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2
Вооружение: 1-2 шкворневых 7.5-мм пулемета и (в зависимости от модификации) от 47 до 230 кг бомб.
Скорость и высотность неважные: "всего лишь" как у "Киевского" ИМ на бумаге (но больше, чем у него же в условиях реального боевого применения https://alan-a-skaz.livejournal.com/126129.html).
Реальная бомбовая нагрузка, будучи почти вдвое ниже штатной для "Муромцев", оказывается всё же в полтора раза больше, чем средняя за ПМВ у ИМ, - до своей штатной нагрузки обычно В РАЗЫ не дотягивающих.
Зато выпустили таких Вуазенов, до снятия их с вооружения в 1915г., около 800 экземпляров во Франции, 112 лицензионных копий в Италии и 50 в Англии (сверх 44 экземпляров, купленных у отсталых французов отсталыми англичанами).
Это сколько на них было за каждый (!) один вылет штатных (!) бомбовых нагрузок ИМ?
А сколько - реальных? ;-)
Описание "Бреге-Мишлена" BrM.4B2 беру по книге А.Харук "Бомбардировщики Первой мировой войны", с.168: размах крыла 18,8м, мотор "Рено" 220 л.с., макс. скорость 135км/ч, потолок 3,9км, из них высоту 2км он реально набирал за 28 минут, а 1000м за 6,5 минут. Экипаж 2 человека, вооружение - пулемет на шкворневой установке, 300кг бомб на подвесах. Более ранняя версия, с которой Франция вступила в ПМВ, имела моторы 160-200л.с. и до 200 кг бомб. Выпуск данной версии 200 экз, для более ранних там не указано.
Были и другие модели с близкими ЛТХ (обычно бомбовая нагрузка в варианте разведчика 40 - 60 кг, в варианте бомбардировщика 200-300 кг), применявшиеся аналогичным образом.

Число эскадрилий у отсталых французов бурно росло, и всегда было гораздо выше, чем число ЕДИНИЦ реально воевавших в это же время ИМ (которое долго оставалось вообще на нуле, а выше 12 не поднималось). Когда воевавших ИМ стало аж ДВА, у французов уже было 14 реально действовавших бомбардировочных эскадрилий, и их начали сводить в группы по 3-4 эскадрильи (или иногда больше). И так далее.
Так кому же принадлежит приоритет в создании бомбардировочной авиации?
Ну конечно, русским! :-)
Которые на бумаге объявили ИМ бомбардировщиком, за пару лет до первой практически выполненной им бомбардировки в реальных боевых условиях.
Которые на бумаге в декабре 1914г. (когда на Западном фронте уже вовсю РЕАЛЬНО действовали с обеих сторон многочисленные бомбардировочные эскадрильи) создали "Эскадру Воздушных Кораблей", более 2 месяцев (!) после создания не имевшую вообще ни одного (!) реально воюющего самолета, и еще полгода имевшую их в количестве от 1(ОДНОГО) до аж 2(ДВУХ) - зато сразу имевшую штаб, штат и развитую орг. структуру. ;-)
Да и позже ЭВК ни разу не действовала как =эскадра=.
Даже до эскадрильи-то не дотягивала НИ РАЗУ за всю свою историю: в итальянской эскадрилье тяжелых "Капрони" было 4 самолета, и таких эскадрилий обычно не по одной в налете участвовало, а "муромцев" обычно выпускали по одному, редко - парой, бОльшие количества иногда пытались вылетать, но НИ РАЗУ это не удавалось.
Обычно ИМ действовали поодиночке, и то весьма редко и слабо: чуть более 300 самолето-вылетов за 3 года войны, в среднем менее 10 пудо... тьфу, то есть менее 150 кг бомб на один такой вылет. Хуже многих легких (!) бомбардировщиков из развитых (!) стран.
Но разве это всё может помешать хрустобулочным претензиям на мировой приоритет? Да ни за что!
Ведь отсталые французы, англичане, немцы и итальянцы за всю ПМВ так и не догадались назвать "эскадрой" ни одну из своих многочисленных групп бомбардировочных эскадрилий, каждая из которых значительно превосходила хваленую ЭВК по реально действующей численности, и многократно или на порядки - по реальной результативности.

ИлМур, ликбез, без-ретуши, РКМП, авиация, родинаслонов., ПМВ

Previous post Next post
Up