продолжим список-1916

Jul 07, 2022 12:08

Возвращаясь к списку ВеликихЪ РускихЪ ПобедЪ (ТМЪ) в ПМВ, сокращенно ВРПЪ, перечислю еще раз уже существующие здесь посты, посвященные непосредственно Брусиловскому прорыву (попутно связанные с ним вопросы выплывают гораздо чаще ( Read more... )

ликбез, без-ретуши, ВеликиеРусскиеПобедыЪ, РКМП, военная история, ПМВ

Leave a comment

alan_a_skaz July 10 2022, 15:20:53 UTC
На всякий случай напоминаю, что даже в тогдашней "второй лиге" РИ имела сильную конкуренцию со стороны тогдашних "отсталых" Италии и Австро-Венгрии, которые могли уступать России по изобретательству и академической науке (и то, возможно, так кажется лишь потому, что мы слишком плохо знаем их достижения) - но по общему промышленно-технологическому уровню развития РИ безусловно им уступала.

Reply

alan_a_skaz July 12 2022, 09:01:08 UTC
"Я говорил что Россия имела собственное производство ( ... )

Reply

alan_a_skaz July 12 2022, 09:08:36 UTC
"Я не говорил про сравнимые успехи."

А вот это еще более наглое враньё.
Мы тут начали, если кто забыл, в очередной (!) раз со сравнения уровня развития царской России и Италии.
И Вашего (в очередной опять же раз) ВРАНЬЯ, будто не было у Италии над Россией превосходства в этом развитии.
Так что тут одно из двух.
Или Вы говорите, что у России БЫЛИ сравнимые с Италией успехи в развитии самых передовых отраслей машиностроения, и приводите эти успехи - КОНКРЕТНО -
или Вы честно говорите, что таких успехов НЕ было, а стало быть, была техническая отсталость РИ по сравнению с Италией.

Но уйти от обсуждения сравнимости успехов там, где это имеет решающее значение - вот это Вам точно не судьба. ;-)

Reply

alan_a_skaz July 11 2022, 21:58:18 UTC
3. "меньшее его развитие связано не с технологическим отставанием, а с совершенно другими причинами."
3.1. И тут враньё.
Вы, конечно, повторите свою любимую бредотеорию, будто спроса на автомобили в России не было до ПМВ вовсе, да?
А более 10 тыс. автомобилей, закупленных в РИ из заграниц (13 тыс. их каталось по России в 1913 году, и более 90% из них были сделаны вовсе не в РО), - это "нищитаица"(С)Детсад?
Якобы, тогда авто были чисто в натуре предметом роскоши, и признаком статуса, только - якобы, только поэтому отечественные расейские авто у расейского потребителя спросом не пользовались, да? ;-))))

Reply

black_skat July 12 2022, 07:44:14 UTC
3. Именно так. Пока автомобили не стали достаточно совершенными для коммерческого применения в условиях российского климата они были роскошью и соответственно были преимущественно импортными. Возмем например Швецию, где первый автомобиль выпустили в 20-е годы.
В то время как куда более отсталая Испания производила их сотнями в год ещё перед ПМВ.

Reply

alan_a_skaz July 12 2022, 09:36:42 UTC
3. И снова те же мои аргументы против Ваших теорий ( ... )

Reply

black_skat July 12 2022, 13:37:50 UTC
3.1. Спрос был. Но в качестве предмета роскоши, а не средства передвижения.
Таковой спрос появился перед ПМВ с появлением достаточно мощной техники, но запустить производство уже не успели.

3.2. Потому что для экспорта в те времена нужно было уже налаженное производство.

3.3.-3.4. Вопрос карет мы уже обсуждали.

Reply

alan_a_skaz July 12 2022, 15:47:58 UTC
3.1. Прекрасно, значит - спрос в РИ на авто таки был! Вы наконец-то это признали ( ... )

Reply

black_skat July 13 2022, 08:13:05 UTC
Если бы был массовый спрос на недорогие автомобили, то началась бы их отверточная сборка с повышением локализации, как в Испании или Италии. И следующим этапом приход отечественного капитала в собственные мастерские для создания конкуренции в прибыльном направлении бизнеса. Капитализм при всех его недостатках очень чуствителен к реальному спросу.

В России же первый этап отверточной сборки стартовал только перед войной и ещё не успел перейти к следующему этапу развития производства. Причина этому вполне очевидно - рост мощности двигателей позволил их эксплуатировать в российских услових отсутствия нормальных дорог и покрытия улиц.

Reply

alan_a_skaz July 13 2022, 10:13:08 UTC
Так оно и было. Была и отверточная сборка, и комбинирование импортных агрегатов, слишком сложных для царской промышленности, с российскими кузовами. И это продолжалось несколько лет ( ... )

Reply

black_skat July 14 2022, 06:50:17 UTC
"Так оно и было. Была и отверточная сборка, и комбинирование импортных агрегатов, слишком сложных для царской промышленности, с российскими кузовами. И это продолжалось несколько лет ( ... )

Reply

alan_a_skaz July 12 2022, 15:57:01 UTC
3.12 И как по Вашему: то, что в Италии такое налаженное производство было, и во всех прочих развитых странах было, а в РИ его НЕ БЫЛО - ну ни капельки, ни чуточки, вот честное хрустобулочное, не указывает на промышленную и технологическую отсталость РИ, правда? ;-)))))

Как и ровно такое же положение с наличием/отсутствием экспорта и импорта кораблей?
Самолетов?
Двигателей?
Прочего тогдашнего хай-тека? ;-))))))

Reply

alan_a_skaz July 12 2022, 15:58:57 UTC
Еще к 3.12.
Между прочим, экспорт бомбардировщиков Капрони, и лицензий на их производство, из Италии тоже был вполне заметный. В т.ч. в развитую державу Францию и развитую державу Англию. Аналогичного экспорта из РИ не было - был только огромный по масштабам импорт в нее "РусскихЪ" самолетов и особенно авиамоторов для них.
Но в авиации Вы тоже превосходства в уровне развития Италии перед РИ не видите.
Сочувствую! ;-))))))

Reply

alan_a_skaz July 12 2022, 16:06:27 UTC
"3.3.-3.4. Вопрос карет мы уже обсуждали."
ДА.
И Вы тогда внятный ответ дать не смогли: перевели тему на извозчиков, телеги, и прочий обыденный гужевой транспорт.
Отличие карет от телег Вы очень старательно "не заметили" тогда, и сейчас продолжаете так же талантливо не замечать. ;-)))))

Так еще раз: ПОЧЕМУ кареты, безусловно предмет роскоши и признак статуса, в 19 веке российские потребители охотно покупали отечественные, в подавляющем большинстве случаев предпочитая своё недорогое заграничному более статусному - а с автомобилями картина вышла ровно противоположная?
Это если Вы умудрились заметить мое объяснение сему вопросу, но с ним не согласны и имеете альтернативное.

Кстати. А способны ли Вы внятно, своими словами, изложить это мое объяснение и раскритиковать его? С Вашими версиями я такое делаю постоянно.

Reply

black_skat July 13 2022, 08:19:43 UTC
Потому что кареты и другие виды экипажей имели достаточную по русским условиям проходимость, что создавало большой спрос и соответственно большое предложение. Поэтому в 19 веке статус перешел к "приводам", соответственно начался импорт лошадей и "мерялись" уже не каретами, а элитными импортными скакунами.

Reply

alan_a_skaz July 13 2022, 10:29:52 UTC
"кареты и другие виды экипажей имели достаточную по русским условиям проходимость ( ... )

Reply


Leave a comment

Up