Возвращаясь к списку ВеликихЪ РускихЪ ПобедЪ (ТМЪ) в ПМВ, сокращенно ВРПЪ, перечислю еще раз уже существующие здесь посты, посвященные непосредственно Брусиловскому прорыву (попутно связанные с ним вопросы выплывают гораздо чаще
( Read more... )
На всякий случай напоминаю, что даже в тогдашней "второй лиге" РИ имела сильную конкуренцию со стороны тогдашних "отсталых" Италии и Австро-Венгрии, которые могли уступать России по изобретательству и академической науке (и то, возможно, так кажется лишь потому, что мы слишком плохо знаем их достижения) - но по общему промышленно-технологическому уровню развития РИ безусловно им уступала.
А вот это еще более наглое враньё. Мы тут начали, если кто забыл, в очередной (!) раз со сравнения уровня развития царской России и Италии. И Вашего (в очередной опять же раз) ВРАНЬЯ, будто не было у Италии над Россией превосходства в этом развитии. Так что тут одно из двух. Или Вы говорите, что у России БЫЛИ сравнимые с Италией успехи в развитии самых передовых отраслей машиностроения, и приводите эти успехи - КОНКРЕТНО - или Вы честно говорите, что таких успехов НЕ было, а стало быть, была техническая отсталость РИ по сравнению с Италией.
Но уйти от обсуждения сравнимости успехов там, где это имеет решающее значение - вот это Вам точно не судьба. ;-)
3. "меньшее его развитие связано не с технологическим отставанием, а с совершенно другими причинами." 3.1. И тут враньё. Вы, конечно, повторите свою любимую бредотеорию, будто спроса на автомобили в России не было до ПМВ вовсе, да? А более 10 тыс. автомобилей, закупленных в РИ из заграниц (13 тыс. их каталось по России в 1913 году, и более 90% из них были сделаны вовсе не в РО), - это "нищитаица"(С)Детсад? Якобы, тогда авто были чисто в натуре предметом роскоши, и признаком статуса, только - якобы, только поэтому отечественные расейские авто у расейского потребителя спросом не пользовались, да? ;-))))
3. Именно так. Пока автомобили не стали достаточно совершенными для коммерческого применения в условиях российского климата они были роскошью и соответственно были преимущественно импортными. Возмем например Швецию, где первый автомобиль выпустили в 20-е годы. В то время как куда более отсталая Испания производила их сотнями в год ещё перед ПМВ.
3.1. Спрос был. Но в качестве предмета роскоши, а не средства передвижения. Таковой спрос появился перед ПМВ с появлением достаточно мощной техники, но запустить производство уже не успели.
3.2. Потому что для экспорта в те времена нужно было уже налаженное производство.
Если бы был массовый спрос на недорогие автомобили, то началась бы их отверточная сборка с повышением локализации, как в Испании или Италии. И следующим этапом приход отечественного капитала в собственные мастерские для создания конкуренции в прибыльном направлении бизнеса. Капитализм при всех его недостатках очень чуствителен к реальному спросу.
В России же первый этап отверточной сборки стартовал только перед войной и ещё не успел перейти к следующему этапу развития производства. Причина этому вполне очевидно - рост мощности двигателей позволил их эксплуатировать в российских услових отсутствия нормальных дорог и покрытия улиц.
Так оно и было. Была и отверточная сборка, и комбинирование импортных агрегатов, слишком сложных для царской промышленности, с российскими кузовами. И это продолжалось несколько лет
( ... )
"Так оно и было. Была и отверточная сборка, и комбинирование импортных агрегатов, слишком сложных для царской промышленности, с российскими кузовами. И это продолжалось несколько лет
( ... )
3.12 И как по Вашему: то, что в Италии такое налаженное производство было, и во всех прочих развитых странах было, а в РИ его НЕ БЫЛО - ну ни капельки, ни чуточки, вот честное хрустобулочное, не указывает на промышленную и технологическую отсталость РИ, правда? ;-)))))
Как и ровно такое же положение с наличием/отсутствием экспорта и импорта кораблей? Самолетов? Двигателей? Прочего тогдашнего хай-тека? ;-))))))
Еще к 3.12. Между прочим, экспорт бомбардировщиков Капрони, и лицензий на их производство, из Италии тоже был вполне заметный. В т.ч. в развитую державу Францию и развитую державу Англию. Аналогичного экспорта из РИ не было - был только огромный по масштабам импорт в нее "РусскихЪ" самолетов и особенно авиамоторов для них. Но в авиации Вы тоже превосходства в уровне развития Италии перед РИ не видите. Сочувствую! ;-))))))
"3.3.-3.4. Вопрос карет мы уже обсуждали." ДА. И Вы тогда внятный ответ дать не смогли: перевели тему на извозчиков, телеги, и прочий обыденный гужевой транспорт. Отличие карет от телег Вы очень старательно "не заметили" тогда, и сейчас продолжаете так же талантливо не замечать. ;-)))))
Так еще раз: ПОЧЕМУ кареты, безусловно предмет роскоши и признак статуса, в 19 веке российские потребители охотно покупали отечественные, в подавляющем большинстве случаев предпочитая своё недорогое заграничному более статусному - а с автомобилями картина вышла ровно противоположная? Это если Вы умудрились заметить мое объяснение сему вопросу, но с ним не согласны и имеете альтернативное.
Кстати. А способны ли Вы внятно, своими словами, изложить это мое объяснение и раскритиковать его? С Вашими версиями я такое делаю постоянно.
Потому что кареты и другие виды экипажей имели достаточную по русским условиям проходимость, что создавало большой спрос и соответственно большое предложение. Поэтому в 19 веке статус перешел к "приводам", соответственно начался импорт лошадей и "мерялись" уже не каретами, а элитными импортными скакунами.
Reply
Reply
А вот это еще более наглое враньё.
Мы тут начали, если кто забыл, в очередной (!) раз со сравнения уровня развития царской России и Италии.
И Вашего (в очередной опять же раз) ВРАНЬЯ, будто не было у Италии над Россией превосходства в этом развитии.
Так что тут одно из двух.
Или Вы говорите, что у России БЫЛИ сравнимые с Италией успехи в развитии самых передовых отраслей машиностроения, и приводите эти успехи - КОНКРЕТНО -
или Вы честно говорите, что таких успехов НЕ было, а стало быть, была техническая отсталость РИ по сравнению с Италией.
Но уйти от обсуждения сравнимости успехов там, где это имеет решающее значение - вот это Вам точно не судьба. ;-)
Reply
3.1. И тут враньё.
Вы, конечно, повторите свою любимую бредотеорию, будто спроса на автомобили в России не было до ПМВ вовсе, да?
А более 10 тыс. автомобилей, закупленных в РИ из заграниц (13 тыс. их каталось по России в 1913 году, и более 90% из них были сделаны вовсе не в РО), - это "нищитаица"(С)Детсад?
Якобы, тогда авто были чисто в натуре предметом роскоши, и признаком статуса, только - якобы, только поэтому отечественные расейские авто у расейского потребителя спросом не пользовались, да? ;-))))
Reply
В то время как куда более отсталая Испания производила их сотнями в год ещё перед ПМВ.
Reply
Reply
Таковой спрос появился перед ПМВ с появлением достаточно мощной техники, но запустить производство уже не успели.
3.2. Потому что для экспорта в те времена нужно было уже налаженное производство.
3.3.-3.4. Вопрос карет мы уже обсуждали.
Reply
Reply
В России же первый этап отверточной сборки стартовал только перед войной и ещё не успел перейти к следующему этапу развития производства. Причина этому вполне очевидно - рост мощности двигателей позволил их эксплуатировать в российских услових отсутствия нормальных дорог и покрытия улиц.
Reply
Reply
Reply
Как и ровно такое же положение с наличием/отсутствием экспорта и импорта кораблей?
Самолетов?
Двигателей?
Прочего тогдашнего хай-тека? ;-))))))
Reply
Между прочим, экспорт бомбардировщиков Капрони, и лицензий на их производство, из Италии тоже был вполне заметный. В т.ч. в развитую державу Францию и развитую державу Англию. Аналогичного экспорта из РИ не было - был только огромный по масштабам импорт в нее "РусскихЪ" самолетов и особенно авиамоторов для них.
Но в авиации Вы тоже превосходства в уровне развития Италии перед РИ не видите.
Сочувствую! ;-))))))
Reply
ДА.
И Вы тогда внятный ответ дать не смогли: перевели тему на извозчиков, телеги, и прочий обыденный гужевой транспорт.
Отличие карет от телег Вы очень старательно "не заметили" тогда, и сейчас продолжаете так же талантливо не замечать. ;-)))))
Так еще раз: ПОЧЕМУ кареты, безусловно предмет роскоши и признак статуса, в 19 веке российские потребители охотно покупали отечественные, в подавляющем большинстве случаев предпочитая своё недорогое заграничному более статусному - а с автомобилями картина вышла ровно противоположная?
Это если Вы умудрились заметить мое объяснение сему вопросу, но с ним не согласны и имеете альтернативное.
Кстати. А способны ли Вы внятно, своими словами, изложить это мое объяснение и раскритиковать его? С Вашими версиями я такое делаю постоянно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment