Морская авиация здорового человека

Feb 13, 2023 10:29

Еще немного подробностей в продолжение темы https://alan-a-skaz.livejournal.com/260417.html
К концу ПМВ российская морская авиация, "самая авторитетная в мире", ;-))) состояла в сумме из 152 самолетов на Черном море и 88 на Балтийском, из которых состояли две соотв. дивизии (к ним в придачу НОЛЬ дирижаблей из 4(ЧЕТЫРЕХ) закупленных в Англии специально для морской службы "Черноморов").
Этими цифрами у нас любят размахивать для доказательства якобы великих достижений РИ в создании и развитии морской авиации, и, конечно же, темпов_роста(ТМЪ). ;-)
Кажется много, да? ;-)
Если не знать, как было дело в остальном мире (на что и надеются свидетели РКМП).
Для сравнения.
За годы ПМВ численность французской морской авиации составила 1264 самолета и 34 дирижабля (Каторин с.18).
У англичан морская авиация использовалась гораздо активнее, и ее силы были гораздо масштабнее французских, - а с царскими даже смешно сравнивать.
К началу Первой мировой войны в августе 1914 года у RNAS было 93 самолета, 6 дирижаблей, 2 воздушных шара и 727 человек личного состава (т.е. уже заметно больше, чем у балтийской морской авиации РИ в максимуме, к концу ее существования, а на ту же дату у РИ по всем позициям практически ноль).
1 апреля 1918 года RNAS была объединена с сухопутными воздушными силами (RFC) в состав RAF - Royal Air Force (Королевские военно-воздушные силы), и на момент объединения воздушная служба британских ВМС насчитывала уже 55 066 офицеров и солдат, 2949 самолетов, 103 дирижабля и 126 береговых станций. ( https://military-history.fandom.com/wiki/Royal_Naval_Air_Service#First_World_War ).
Оказывается, с первыми опытами по созданию ГАТ Россию опередили даже японцы: в 1913г. (за 2 года до реального ввода в строй "первой в мире" ;-) "Орлицы"!) у них уже испытывался ГАТ "Вакамия-мару" (Каторин с.19, см. т.ж.https://alan-a-skaz.livejournal.com/260630.html?thread=14245142#t14245142).
Итальянцы и АВИ не испытывали большой нужды в гидросамолетах: Адриатика полностью перекрывалась дальностью действия самолетов с наземных аэродромов. Тем не менее, Италия в 1915 г. для повторения опыта передовых стран тоже переоборудовала в ГАТ свой (в отличие от РИ) пароход "Европа". Особенностью итальянского ГАТ было наличие 2 раздельных ангаров, открывающихся с бортов, и 4 поворотных кранов, что в разы ускоряло выгрузку и загрузку самолетов (8 общим числом) по ср. с введенной в строй в том же году "Орлицей", переделанной из английского по происхождению "русского" парохода, с общей вместимостью 5 самолетов, в т.ч. 1 разобранный (!) в трюме (Каторин с.21).
("Каторин" здесь - это книга Каторин Ю.Ф. "Авианосцы". СПб, "Галея-принт", 2010, 232с, ил.)
=*= продолжение следует.

ликбез, без-ретуши, ВеликиеРусскиеПобедыЪ, РКМП, МорскАвиация, Авианосцы, родинаслонов, авиация, ПМВ

Previous post Next post
Up