*продолжение к
https://alan-a-skaz.livejournal.com/322963.htmlСреди якобы-побед, приписываемых царскому флоту в РЯВ, нашлась еще одна. Бой миноносцев "Грозный" и "Кагэро" (обычно у нас пишется "Кагеро") 15/28 мая 1905 г., вот что пишет об этом вру.википедия: (
Read more... )
Reply
Это у немцев с началом ПМВ было мало безопасных нейтральных баз (а в Тихом и Индийском океанах их не было вовсе) - в случае русско-английской войны с этим было бы куда проще.
Опять же был Владивосток который как раз и строился как крейсерская база.
Да. Рано или поздно русских бы переловили - но к этому времени убытки британцев были бы весьма весомыми. И потому начинать войну и терпеть убытки из-за какого-то Памира, турецких интересов на Балканах или расхождений по вопросам Ирана не стоило свеч.
Для того то и строились крейсерские флоты России, Франции, да и до конца 19 века и США с Германией. Как политический аргумент в конфликтах с Британией, который должен был увеличивать её издержки.
Reply
Война сама по себе весьма недешевое занятие.
На этом фоне предполагаемые убытки еще и от крейсерской войны могут не так уж иметь значение.
Во время Берлинского конгресса и перед ним англичане наплевали на русские угрозы, и царю пришлось смириться с этим.
"был Владивосток который как раз и строился как крейсерская база."
Который во время РЯВ оказался в таковом качестве не особо удачен - реально ВОК занимался пальбой из пушек по воробьям в лучшем случае.
"в случае русско-английской войны с этим было бы куда проще."
И какие же базы в этом случае были бы у русских рейдеров?
Reply
Reply
Эта позиция во многом диктовалась Англией, и если бы англичане пошли на уступки - больше никто не стал бы упорствовать.
В любом случае, "русская угроза" англичанами оказалась полностью проигнорирована, когда речь пошла не только о выжимании денег на военные расходы из Парламента.)
Reply
Немцам потом прилетела аналогичная плюха во время Марокканского кризиса - они также пошли на разрядку ситуации в обмен на конференцию где им обещали утвердить уступки, а на выходе получили кидок.
Reply
А вот не факт, что эти страны пошли бы на серьёзное обострение отношений с Англией ради помощи в русской крейсерской войне.
Поскольку англичане имели безусловный контроль на морях планеты, - и могли бы порты, замешанные в такой поддержке, подвергнуть блокаде. Потребовать выдачи им рейдеров (или высылке их из своей акватории, что то же самое), как минимум на основе законов о пребывании в нейтральном порту военных кораблей воюющих держав. И всё, конец рейдерам.
В случае невыдачи, - пригрозить попросту обстрелять или торпедировать рейдеры на их стоянке в нейтральном порту. А может быть, даже так и сделать. Основания-то были бы.
СВОИХ баз у РИ на морях вдали от своих берегов НЕ было. И достаточно надежных союзников против Англии НЕ было тоже. А без этого и смысла не было пытаться.
Reply
Достаточно было просто соблюдать правила войны на море и закрывать глаза на их мелкие нарушения.
"Поскольку англичане имели безусловный контроль на морях планеты, - и могли бы порты, замешанные в такой поддержке, подвергнуть блокаде. Потребовать выдачи им рейдеров (или высылке их из своей акватории, что то же самое), как минимум на основе законов о пребывании в нейтральном порту военных кораблей воюющих держав. И всё, конец рейдерам."
Но британцы не могли помешать снабжаться через такие порты углем и припасами.
Reply
Да.
Но британцы имели своих агентов по всему миру, и достаточно было такому агенту дать телеграмму о прибытии рейдера в подконтрольный порт, чтобы на выходе из порта можно было организовать делегацию по встрече - с цветами и праздничными салютами.
Reply
Reply
Держим на вахте в портах несколько летучих отрядов так, чтобы они были способны за время порядка суток подскочить к любым из портов региона, где можно ожидать визит интересующих персон. И когда появляется сигнал - идут полным ходом к месту долгожданной встречи.
Reply
Да и как правило нет точек с которых можно подскочить за сутки.
Например зашли русские корабли в Нуси-Бе.
Информация об этом в ближайший британский порт на Занзибаре должна будет пройти путь Нуси-Бе - Антананариву - Махадзанга - Накала - Занзибар. Это в лучшем случае несколько часов (и это если французы не тормознут отправку таких телеграмм на своей территории).
Англичане узнали и отправили крейсера - а там 820 миль и даже на полном ходу это почти 45 часов.
Так что у русских есть двое суток чтобы загрузиться и уйти.
Да и портов в Америке много, как и во французских колониях - и от них до британских баз далеко. Так что проще ловить по старинке - в местах концентрации торговых судов и у вероятных баз пополнения.
Вот карта телеграфных линий:https://atlantic-cable.com/Maps/1904-
Reply
И сколько это в минутах на станцию? Или на 5 станций, как в Вашем примере? ;-)
"если французы не тормознут отправку таких телеграмм на своей территории"
С какого хрена французам, даже если они захотят так уж вписаться за русских (а с чего бы?), тормозить телеграмму от одного коммерсанта другому коммерсанту вроде "Дядя Майк прибыл Нуси-Бе очень ждёт" или "партия чая 400 фунтов сорт 1 в Нуси-Бе по хорошей цене"? ;-)
"у русских есть двое суток чтобы загрузиться и уйти"
Расслабятся рано или поздно. Матросы захотят отдохнуть, пройти по местным бабам. Кто-то напьется, влезет в скандал с местными жителями и властями, и т.п.
Даже если дисциплины команде хватает, чтобы этого избегать по своей воле - так ведь и подстроить несложно.
В общем, порядка суток-двух-трех задержки может набежать, если постараться. Зря, что ли, агентура за свои труды деньги получает?
Reply
Зависит от количества телеграмм предназначенных к отправке.
"С какого хрена французам, даже если они захотят так уж вписаться за русских (а с чего бы?), тормозить телеграмму от одного коммерсанта другому коммерсанту вроде "Дядя Майк прибыл Нуси-Бе очень ждёт" или "партия чая 400 фунтов сорт 1 в Нуси-Бе по хорошей цене"? ;-)"
А учитывая нелюбовь французов к англичанам (флот французы строили именно против них, да и колониальные конфликты у них были) подсобить россиянам вполне могли.
Тогда общество было неспешным и задержка отправок телеграмм на день-два была нормальным явлением даже без специальных запретов.
Что касается телеграмм то обычные коммерческие телеграммы могли идти долго.
"Расслабятся рано или поздно. Матросы захотят отдохнуть, пройти по местным бабам. Кто-то напьется, влезет в скандал с местными жителями и властями, и т.п."
В военное время против британцев врядли так расслаблялись бы.
Reply
Снова вспоминаем "Жемчуг" в Пенанге. Военное время, ага.))
Reply
В безопасной гавани (по крайней мере на таком основании их туда англичане отправили из Сингапура).
И был точно в таком же состоянии боеспособности что и французский "Д'Ибервиль".
Так что к русским морякам никаких претензий быть не может.
Reply
Leave a comment