*продолжение к обсуждению в
https://alan-a-skaz.livejournal.com/325839.html?thread=12477647#t12477647Ага, знакомые ссылочки вижу - значит, вранья очередные горы на разгребание подкинули.))
Вообще-то тут тема была не про станки, а про трактора - но про станки отдельных тем тут не было. Ну ладно, поехали.
"оказываются недалеко ушедшими по своим показателям от царских успехов."
Ой, что деется: советские успехи признаны ушедшими от царских! )))
"В 1916 году отечественные металлорежущие станки составили по массе 2/3 от всех станков данного назначения, полученных русской промышленностью. При этом за границей было закуплено 20 тысяч станков. Таким образом, число станков, произведëнных в РИ в 1916 году, составляет не менее 40 тысяч"
Какие загадочные построения, сложные и туманные. ;-)
А просто взять цифры по числу никак? Или они слишком печальны?
Лезем в источник по ссылке. Известный своей брехливостью, ну да где ж другие-то взять в пользу РКМП.))
Видим в первых строках: "За время войны заводам удалось поставить станкостроение на начало массового производства и достигнуть значительных конструктивных успехов". (Л.Б.Кафенгауз. Эволюция промышленного производства России).
В переводе на русский: до начала ПМВ в РИ станкостроения практически не было.
И вправду: в 1913 году Россия произвела 1,8 тыс. металлорежущих станков, в том числе в границах довоенного СССР 1,5 тыс. станков. Своё производство составило менее 1/3 (30,7%) поставок в царское машиностроение.
Зато потом У-У-УХХ! С низкого-то старта! Знаменитые темпы развития (ТМЪ) царской промышленности в годы войны, ага.)))
В 1916 г. отечественная продукция составила уже 2/3 таких поставок. Прогресс! Связанный в основном с тем, что импорт во время войны был сильно затруднён.
Например: московский завод АМО Рябушинских (на базе которого исходно развивался ЗИС/ЗИЛ) за всё время ПМВ не смог наладить серийное производство грузовиков, для которого вообще-то строился. Осилили только отверочную сборку готовых итальянских (отсталая Италия выручала передовую Расею!) комплектов, и то в невпечатляющих масштабах: закупленные 1,5 тыс. комплектов более чем наполовину дособирали уже при большевиках. В 1924 г. большевики там уже настоящее производство наладили и довели его до крупносерйного, ну и так далее.
Почему? А в т.ч. станков не хватало.
Заказали за границей (ага, при всём якобы прогрессе отечественного станкостроения), но до революции успели прибыть "только" 500 из них. Завод был фактически недееспособен. И это он не один такой был.
"... А с учëтом того, что русские станки были легче ..."
Опять Вас подвело Ваше хрустобулочное образование. Тяжко жить с 1 классом ЦПШ, да? ;-)
Вам не удалось по вашей же ссылочке прочитать и понять написанное там простым русским литературным языком!
Там не по весу считали станки, а по цене. Цитирую: "российские станки стоили значительно дешевле".
А про вес там написано ровно обратное: "российские станки как правило были тяжелее". От высокой культуры производства и развития технологий, конечно.))
Спасибо за очередное веселье. На этом пока можно тему отложить в сторону, полагаю.)))
UPD. Ещё разбор ещё вранья там же. Копировать сюда пока не буду, просто ссылка:
https://alan-a-skaz.livejournal.com/325839.html?thread=12480975#t12480975и ещё
https://alan-a-skaz.livejournal.com/325839.html?thread=12481743#t12481743"Поймал Вас и Ваш источник на еще одной важной подтасовке!
У вас молчаливо предполагается, будто ВСЕ станки, сделанные в РИ и закупленные за границей при батюшке-царе, дожили до 1932 года и далее даже до 1940 г. А это очевидно не так (...)"
UPD2. Всё-таки стоит напрямую здесь процитировать из
https://alan-a-skaz.livejournal.com/325839.html?thread=12480975#t12480975 не ограничиваясь ссылкой - ибо оказывается, не все умеют ссылками пользоваться:
"Учитывая, что в 1920-е годы объëмы производства станков были небольшими ..."
А раньше большими, что ли? ;-)))
По вашей же ссылочке царское производство станков на 1916 оценивается в интервале 40-80 тыс., никак не более того.
Вслед за автором поста по вашей ссылке, не критикуя его выкладки, примем за 60 тыс. годовое производство станков в РИ на 1916 год.
Были еще покупные - но это не царская заслуга так же, как и не советская. И их было меньше, чем царское производство, сами же пишете - оценочно порядка 20 тыс. за время ПМВ, и пусть сравнимые количества раньше (сильно завышенная оценка, ну зато придраться вам не к чему).
Так что ваша попытка приписать батюшке-царю все станки, существовавшие в СССР до 1932 г. - очередное ваше ВРАНЬЁ.
По вашим же данным, ну пусть (с большим запасом!) при равноускоренном взлёте от 2 до 60 тыс. станков в год с 1913 до 1916, темп роста был трехкратным за год, - для 1 класса ЦПШ по буквам, - общее производство станков получается 2+6+20+60=88, в 1917 рост прекратился и начался спад, округлим в сумме с еще бОльшим запасом до 120-150 тыс. - но даже и это не более чем 17-21% от 710 тыс.!
Вместо ваших привранных 40% - по кр. мере вдвое меньше.
Еще 150-180 тыс. до 1932 г. были сделаны уже при большевиках, как и все последующие 400+ тысяч с 1932 по 1940 г.
И еще ~40 тыс. закупленных царем-батюшкой учтём. Это от советских 710 тыс. на 1940 г. аж целых 5,6%. ))
Напоминаю, что "небольшие" масштабы производства в 20-е гг - это мало по сравнению с более поздними советскими масштабами. А по сравнению с царскими - совсем наоборот.
Для примера, "небольшие" объемы производства грузовиков АМО-Ф-15 составили более 6 тыс. экз. - это вправду мелочь мелкая на фоне сотен тысяч довоенных ЗИСов и миллионов послевоенных ЗИЛов.
Но в РИ производство грузовиков составило на порядки меньше!
У Фрезе их сделали пару десятков, еще гораздо менее сотни "крупными" сериями по 10-20 экз. сделали на Руссо-Балте - и всё.
Сравниваем "небольшое" допятилеточное производство грузовиков в СССР с царским "большим" и даже "огромным" дореволюционным - что видим? )))
Вот и со станками примерно так же.