О, сколько чуши сразу. Попробую разгрести по частям.
За приоритет создания и боевого (!) применения морской военной авиации спорят Италия (Ливийская война 1911/1912 г.) и Греция (1-я Балканская война 1912 г.).
Россия, которая летом 1914 года смогла совершить испытания "своего " - т.е. скопированного в единственном тогда экземпляре, а оригиналом был закупленный в 1913 г. французский серийный (!) гидросамолет Доннэ-Левек образца 1912 (!!!) года, - там и рядом не стояла.
Близко ко времени этого РусскагоЪ "достижения" или ранее, уже все развитые страны, и даже не оч развитые, вроде Австро-Венгрии, Италии и Греции, уже имели сходные результаты.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/36063.html Гидроавиатранспорт, который хрустобулочники по безграмотности или сознательной брехливости выдают за авианосец - тоже не ахти какое достижение. И с ним тоже РИ была вовсе не первой, а подражала развитым странам, как обычно.
Кстати, пароход, ставший первым РусскимЪ (и якобы первымЪвЪмиреЪ) гидроваиатранспортом "Орлица", был исходно сделан в Англии.
Так же, как "русский" ледокол "Ермак", "русский" крейсер "Рюрик-2", и "русские" орудия ГК для линейных крейсеров типа "Измаил", которых РИ сама не смогла даже наполовину доделать без помощи развитых стран. Из нужных им 48 орудий ГК в РИ реально было: 3 ствола, полученных от Виккерса, и 1 (ОДНО!) орудие, по образцу Виккерса с натугой воспроизведенное у нас.
И так в РИ было ВО ВСЁМ, что сложнее лаптя и топора.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарийUPD. Очередной хрустобулочник оказался не более чем типичным представителем своего стада: тупой и психически неадекватный. Быстро прошел все обычные стадии их реакции на неприятную реальную историю, см.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/196648.html