Зонгулдак-Харбор: обсуждение.

Jan 17, 2023 03:03

* продолжение к https://alan-a-skaz.livejournal.com/254760.html
1. Официально-хрустобулочная версия налета на Зонгулдак выглядит примерно так (цифрами выделил отдельные тезисы для удобства последующего обсуждения):
Read more... )

ликбез, без-ретуши, ВеликиеРусскиеПобедыЪ, РКМП, МорскАвиация, Авианосцы, родинаслонов, авиация

Leave a comment

Comments 91

lj_frank_bot January 17 2023, 00:04:30 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Армия, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz January 17 2023, 00:09:23 UTC
Ага. И еще +ИСТОРИЯ.

Reply


cat_in_mind January 17 2023, 05:44:44 UTC
спасибо за очередной разбор "превознемогания"

Reply

alan_a_skaz January 17 2023, 05:50:15 UTC
Приятно видеть, что не в пустоту пишу.

Reply


veremeenko_alex January 17 2023, 07:01:54 UTC

Ждём black_skat с его опровержением :)

Reply

alan_a_skaz January 17 2023, 07:03:10 UTC
Ага, ждем-сЪ. ;-)

Reply


black_skat January 17 2023, 12:44:23 UTC
2.0. Какая железнодорожная связь с Зонгулдаком ( ... )

Reply

alan_a_skaz January 17 2023, 12:57:00 UTC
2.0. "Железная дорога соединившая Зонгулдак с общей железнодорожной системой была построена только при Ататюрке."
Интересно.
2.0.1. Существование в Зонгулдаке ж/д узла отмечено во всех описаниях налета 6 февраля 1916г., участники налета радостно рапортовали о своих якобы-попаданиях по нему.
2.0.2. А если есть ж/д узел - то с чем он связан ж/д путями? Не с Марсом же?
2.0.3. В отчетах о предшествующих обстрелах Зонгулдака, - причем как с русской, так и с турецкой стороны, - упоминается также ж/д узкоколейка. Она-то, допустим, могла иметь сугубо локальное значение - но ж/д узлом ее назвать никак нельзя.
2.0.3. Лорей пишет об укреплении (!) сухопутного сообщения центральных областей Турции с Зонгулдаком. Не создании такого сообщения, а именно об укреплении, расширении возможностей и т.п.
2.0.4. Карта - аргумент. Но она может относиться к совсем другому времени, гораздо более раннему.

Reply

black_skat January 19 2023, 08:53:26 UTC
Железные дороги могли быть местные - от мест добычи к порту для удобства вывоза.

Карта относится именно к этому времени, а постройка "угольной дороги" пиарилось как крупное достижение Ататюрка.

Reply

alan_a_skaz January 19 2023, 10:57:56 UTC
Аргумент. Тогда странно расписывание воздушных атак на тамошние ж/д пути как нечто априори великое. ;-))))

Reply


papa_fittih January 17 2023, 12:56:40 UTC
Не пони: если предполагалось отсутствие ПВО и тем более отсутствие тяжёлых корабликов в окрестностях, то, чисто теоретицки, надо было готовить несколько самолёто-вылетов, чтобы гарантированно остановить работу порта на месяц-другой.

С другой стороны: это как же была поставлена работа разведки?!

Reply

alan_a_skaz January 17 2023, 13:05:05 UTC
1. Наличие/отсутствие турецких тяжелых кораблей, а также еще более опасных подлодок, в окрестностях Зонгулдака - состояние временное, см. карту.
2. В тогдашних условиях, с ГАТ вместо полноценных авианосцев и М-5 вместо полноценных бомберов, вряд ли повторные атаки могли что-то всерьёз добавить к результатам первого налета.
3. С учетом (1), всерьёз зависать на месте налета - серьезный риск даже при наличии мощного прикрытия (а без него такой выход - вовсе безумие). А с учетом (2), на подготовку повторной атаки понадобился бы как минимум час.
4. Для показухи хватало и одной атаки, для серьезного эффекта и десяток таких был бы недостаточен.
Это как "обстрелы Босфора"(ТМЪ) у Эбергарда.

Reply

alan_a_skaz January 17 2023, 13:06:01 UTC
"это как же была поставлена работа разведки?!"

Как обычно. ;-)

Reply


Leave a comment

Up