Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Армия, Корабли. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
2.0. "Железная дорога соединившая Зонгулдак с общей железнодорожной системой была построена только при Ататюрке." Интересно. 2.0.1. Существование в Зонгулдаке ж/д узла отмечено во всех описаниях налета 6 февраля 1916г., участники налета радостно рапортовали о своих якобы-попаданиях по нему. 2.0.2. А если есть ж/д узел - то с чем он связан ж/д путями? Не с Марсом же? 2.0.3. В отчетах о предшествующих обстрелах Зонгулдака, - причем как с русской, так и с турецкой стороны, - упоминается также ж/д узкоколейка. Она-то, допустим, могла иметь сугубо локальное значение - но ж/д узлом ее назвать никак нельзя. 2.0.3. Лорей пишет об укреплении (!) сухопутного сообщения центральных областей Турции с Зонгулдаком. Не создании такого сообщения, а именно об укреплении, расширении возможностей и т.п. 2.0.4. Карта - аргумент. Но она может относиться к совсем другому времени, гораздо более раннему.
Не пони: если предполагалось отсутствие ПВО и тем более отсутствие тяжёлых корабликов в окрестностях, то, чисто теоретицки, надо было готовить несколько самолёто-вылетов, чтобы гарантированно остановить работу порта на месяц-другой.
С другой стороны: это как же была поставлена работа разведки?!
1. Наличие/отсутствие турецких тяжелых кораблей, а также еще более опасных подлодок, в окрестностях Зонгулдака - состояние временное, см. карту. 2. В тогдашних условиях, с ГАТ вместо полноценных авианосцев и М-5 вместо полноценных бомберов, вряд ли повторные атаки могли что-то всерьёз добавить к результатам первого налета. 3. С учетом (1), всерьёз зависать на месте налета - серьезный риск даже при наличии мощного прикрытия (а без него такой выход - вовсе безумие). А с учетом (2), на подготовку повторной атаки понадобился бы как минимум час. 4. Для показухи хватало и одной атаки, для серьезного эффекта и десяток таких был бы недостаточен. Это как "обстрелы Босфора"(ТМЪ) у Эбергарда.
Comments 91
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Армия, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ждём black_skat с его опровержением :)
Reply
Reply
Reply
Интересно.
2.0.1. Существование в Зонгулдаке ж/д узла отмечено во всех описаниях налета 6 февраля 1916г., участники налета радостно рапортовали о своих якобы-попаданиях по нему.
2.0.2. А если есть ж/д узел - то с чем он связан ж/д путями? Не с Марсом же?
2.0.3. В отчетах о предшествующих обстрелах Зонгулдака, - причем как с русской, так и с турецкой стороны, - упоминается также ж/д узкоколейка. Она-то, допустим, могла иметь сугубо локальное значение - но ж/д узлом ее назвать никак нельзя.
2.0.3. Лорей пишет об укреплении (!) сухопутного сообщения центральных областей Турции с Зонгулдаком. Не создании такого сообщения, а именно об укреплении, расширении возможностей и т.п.
2.0.4. Карта - аргумент. Но она может относиться к совсем другому времени, гораздо более раннему.
Reply
Карта относится именно к этому времени, а постройка "угольной дороги" пиарилось как крупное достижение Ататюрка.
Reply
Reply
С другой стороны: это как же была поставлена работа разведки?!
Reply
2. В тогдашних условиях, с ГАТ вместо полноценных авианосцев и М-5 вместо полноценных бомберов, вряд ли повторные атаки могли что-то всерьёз добавить к результатам первого налета.
3. С учетом (1), всерьёз зависать на месте налета - серьезный риск даже при наличии мощного прикрытия (а без него такой выход - вовсе безумие). А с учетом (2), на подготовку повторной атаки понадобился бы как минимум час.
4. Для показухи хватало и одной атаки, для серьезного эффекта и десяток таких был бы недостаточен.
Это как "обстрелы Босфора"(ТМЪ) у Эбергарда.
Reply
Как обычно. ;-)
Reply
Leave a comment