Снова морская авиация. Что значит имя?

Feb 04, 2023 03:16

* продолжение к теме о морской авиации и приоритетах в ней. Отдельный тэг ей выделить пора, что ли?
0. "Что значит имя? Роза пахнет розой, Хоть розой назови ее, хоть нет".
Уильям Шекспир, Ромео и Джульетта (перевод Б.Пастернака)
"Оттузил, отделал, не все ли равно, - разве это не одно и то же? Все эти сочинители слов ужасные педанты."
("Двадцать лет ( Read more... )

ликбез, без-ретуши, ВеликиеРусскиеПобедыЪ, РКМП, МорскАвиация, Авианосцы, родинаслонов, авиация, ПМВ

Leave a comment

Comments 8

lj_frank_bot February 4 2023, 00:18:10 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz February 4 2023, 00:30:25 UTC
Да. А еще ИСТОРИЯ.

Reply


imgdale February 4 2023, 08:27:55 UTC
Эх, сдал я в буккроссинг свою книжку "Я познаю мир - Авиация и воздухоплавание", поэтому придётся говорить умозрительно, без цитат.
Поплавок есть нечто обтекаемое, поэтому он, может быть, и добавляет лобового сопротивления (за счёт костылей), - но меньше, чем неубираемое колёсное шасси.

Reply

alan_a_skaz February 4 2023, 10:12:53 UTC
Обтекаемость - понятие относительное, и нуждается в уточнении цифирью.
Лобовая проекция поплавков вполне сравнима с мотором и фюзеляжем (тоже обтекаемыми, ага. ;-))))
А колесо и стойка шасси в лобовой проекции на порядки меньше по площади. Хоть и не считаются сильно обтекаемыми (а вот поглядеть на чертеж и сравнить...)

И таки да: падение скорости на ~10-15% у поплавковой версии по сравнению с ее чисто сухопутным прототипом, при том же моторе и грузе - медицинский факт, уж неважно, как это трактовать в свете обтекаемости поплавков. ;-))))

Reply


Посадка на палубу - ключевое отличие nation_ratio February 7 2023, 11:01:11 UTC
Одного взлета недостаточно. В противном случае, можно считать советскими авианосцами "Марат", "Октябрьскую Революцию" и "Парижскую Коммуну", получивших после модернизации начала 30-х катапульту и самолеты.

... )

Reply

Re: Посадка на палубу - ключевое отличие alan_a_skaz February 7 2023, 14:25:26 UTC
Совершенно верно. Но даже в таком виде они гораздо больше заслуживали названия "авианосные корабли", чем "авианесущий""крейсер""Алмаз".

Reply


33samurai February 15 2023, 06:54:07 UTC

Ключевой фактор это возможность проведения полного цикла взлётно-посадочных операций вместе с эскадрой. Наличие палубы это лишь средство обеспечения данного требования. Не смогли придумать как на 20-30 узлах поднимать на борт самолёты с воды или же заправлять и перевооружать их на воде. Это автоматом превращало гидроавиатранспорты во вспомогательное средство, действующее отдельно от эскадры.

Reply

alan_a_skaz February 15 2023, 07:15:27 UTC
Именно так. Хотя попытки были - но оказались провальными, полноценные авианосцы заменить суррогатами на основе концепции ГАТ не вышло.

Reply


Leave a comment

Up