Еще немного подробностей в продолжение темы
https://alan-a-skaz.livejournal.com/260417.htmlК концу ПМВ российская морская авиация, "самая авторитетная в мире", ;-))) состояла в сумме из 152 самолетов на Черном море и 88 на Балтийском, из которых состояли две соотв. дивизии (к ним в
(
Read more... )
Comments 13
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
А вот интересно. Насколько реальный радиус действия балтийского и черноморского флотов превышал радиус действия самолетов с наземных аэродромов? И кстати, а сколько их было - тех самолетов с наземных аэродромов в распоряжении флотов? Я к тому что не была ли российская морская авиация скорее экспериментом, чем попыткой решения реальных боевых задач?
>К концу ПМВ российская морская авиация, "самая авторитетная в мире", ;-))) состояла в сумме из 152 самолетов на Черном море и 88 на Балтийском
Не совсем понял. Это только гидросамолеты или наземного базирования тоже?
Reply
Это всё, что считалось проходящим по ведомству морской авиации.
При этом, самолеты в принципе входили в состав авиаотрядов/групп, приписанных к определенному ГАТ, - но могли и меняться. Видел описания операций, в ходе которых гидропланы стартовали с поверхности озера/моря непосредственно, без пересадки на ГАТ и с них на воду.
А вообще у меня впечатление, что царские командующие морской авиацией сначала надеялись в ГАТ обрести чудо-оружие, волшебную вундервафлю, которая самим фактом своего присутствия приносит победу - а потом, предсказуемо, не достигли ожидаемых результатов и совсем разочаровались.
Reply
Ну само по себе желание изучить возможности новой военной технологии на мой взгляд похвально
>а потом, предсказуемо, не достигли ожидаемых результатов и совсем разочаровались.
По идее - тоже нормально. Выяснили, что для реальных результатов нужны гораздо большие количества + инфраструктура - ну и отложили до лучших времен. На мой взгляд царские военные в целом старались не отставать от развития военных технологий в Европе. То что технический уровень РИ не позволял им этого делать - не их вина. Они как раз были сторонниками ускоренного развития. В частности, именно поэтому многие из них пошли служить в РККА.
Reply
Reply
> Оказывается, с первыми опытами по созданию ГАТ Россию опередили даже японцы: в 1913г. (за 2 года до реального ввода в строй "первой в мире" ;-) "Орлицы"!) у них уже испытывался ГАТ "Вайкамийя" (Каторин с.19).
* Глупый Каторин не умеет в японские названия. На тот момент транспорт носил имя "Вакамия-мару" (若宮丸) (не "Вайкамийя").
А суффикс "-мару" (丸) корабль потерял в 1915 г. когда был переклассифицирован в корабль морской обороны (кайбокан) 2-го класса.
Reply
Reply
> Спасибо.
* Do not mention it :-)
Reply
Leave a comment