Морская авиация здорового человека

Feb 13, 2023 10:29

Еще немного подробностей в продолжение темы https://alan-a-skaz.livejournal.com/260417.html
К концу ПМВ российская морская авиация, "самая авторитетная в мире", ;-))) состояла в сумме из 152 самолетов на Черном море и 88 на Балтийском, из которых состояли две соотв. дивизии (к ним в ( Read more... )

ликбез, без-ретуши, ВеликиеРусскиеПобедыЪ, РКМП, МорскАвиация, Авианосцы, родинаслонов, авиация, ПМВ

Leave a comment

Comments 13

lj_frank_bot February 13 2023, 07:30:39 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авиация.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz February 13 2023, 07:41:14 UTC
Повторюсь: еще ИСТОРИЯ, АРМИЯ, ФЛОТ. Что-то козлик обленился. ;-)

Reply


musashi8 February 13 2023, 15:49:46 UTC
>Итальянцы и АВИ не испытывали большой нужды в гидросамолетах: Адриатика полностью перекрывалась дальностью действия самолетов с наземных аэродромов.

А вот интересно. Насколько реальный радиус действия балтийского и черноморского флотов превышал радиус действия самолетов с наземных аэродромов? И кстати, а сколько их было - тех самолетов с наземных аэродромов в распоряжении флотов? Я к тому что не была ли российская морская авиация скорее экспериментом, чем попыткой решения реальных боевых задач?

>К концу ПМВ российская морская авиация, "самая авторитетная в мире", ;-))) состояла в сумме из 152 самолетов на Черном море и 88 на Балтийском
Не совсем понял. Это только гидросамолеты или наземного базирования тоже?

Reply

alan_a_skaz February 13 2023, 16:28:02 UTC
"Это только гидросамолеты или наземного базирования тоже?"

Это всё, что считалось проходящим по ведомству морской авиации.

При этом, самолеты в принципе входили в состав авиаотрядов/групп, приписанных к определенному ГАТ, - но могли и меняться. Видел описания операций, в ходе которых гидропланы стартовали с поверхности озера/моря непосредственно, без пересадки на ГАТ и с них на воду.

А вообще у меня впечатление, что царские командующие морской авиацией сначала надеялись в ГАТ обрести чудо-оружие, волшебную вундервафлю, которая самим фактом своего присутствия приносит победу - а потом, предсказуемо, не достигли ожидаемых результатов и совсем разочаровались.

Reply

musashi8 February 13 2023, 17:47:50 UTC
>царские командующие морской авиацией сначала надеялись в ГАТ обрести чудо-оружие...
Ну само по себе желание изучить возможности новой военной технологии на мой взгляд похвально

>а потом, предсказуемо, не достигли ожидаемых результатов и совсем разочаровались.
По идее - тоже нормально. Выяснили, что для реальных результатов нужны гораздо большие количества + инфраструктура - ну и отложили до лучших времен. На мой взгляд царские военные в целом старались не отставать от развития военных технологий в Европе. То что технический уровень РИ не позволял им этого делать - не их вина. Они как раз были сторонниками ускоренного развития. В частности, именно поэтому многие из них пошли служить в РККА.

Reply

alan_a_skaz February 14 2023, 05:27:42 UTC
ну примерно так.

Reply


sidorenko_vl September 29 2024, 09:44:32 UTC

> Оказывается, с первыми опытами по созданию ГАТ Россию опередили даже японцы: в 1913г. (за 2 года до реального ввода в строй "первой в мире" ;-) "Орлицы"!) у них уже испытывался ГАТ "Вайкамийя" (Каторин с.19).

* Глупый Каторин не умеет в японские названия. На тот момент транспорт носил имя "Вакамия-мару" (若宮丸) (не "Вайкамийя").

А суффикс "-мару" (丸) корабль потерял в 1915 г. когда был переклассифицирован в корабль морской обороны (кайбокан) 2-го класса.

Reply

alan_a_skaz September 29 2024, 21:27:43 UTC
Спасибо. Хорошо знать японский.) Но жаль, не всем даётся...

Reply

sidorenko_vl September 30 2024, 10:52:12 UTC

> Спасибо.

* Do not mention it :-)

Reply


Leave a comment

Up