Вспоминаем про 7 ноября.

Nov 08, 2023 16:54

Всем нам, жителям РФии, начиная с катастройки и развала СССР до нынешних дней, непрерывно внушают, будто Октябрьская революция (сейчас даже слово "революция" подменяют на "переворот") была катастрофой для ВеликойРоссии, которую иначе ждало великое будущее ( Read more... )

ликбез, без-ретуши, ВеликиеРусскиеПобедыЪ, РКМП, ПМВ

Leave a comment

Comments 211

lj_frank_bot November 8 2023, 13:55:14 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz November 8 2023, 13:56:05 UTC
ДА. И еще РОССИЯ.

Reply


veremeenko_alex November 8 2023, 13:59:30 UTC

Что мне нравиться в белохрустобулочников - игнорирование даже документов царского правительства.

Неаа, победу украли из рук

Reply

ixtiandra November 11 2023, 23:51:56 UTC
Победу должны были обеспечить своей кровью союзники, а Россия должна была получить победу просто за то, что она помогала союзникам. Вот так-то!

Reply


new_vodokachkin November 8 2023, 13:59:45 UTC
Справедливости ради (мою позицию по этой теме вы знаете), выражение "октябрьский переворот" первоначально употребляли и сами большевики.
Впрочем, как ни назови, а этот вариант развития событий в любом случае был единственным оптимальным.
(Подозреваю, скоро набегут булкохрусты с пеной у рта доказывать, что большевики "украли у России победу" и прочее, что у них там в репертуаре...)

Reply

alan_a_skaz November 8 2023, 14:13:54 UTC
"выражение "октябрьский переворот" первоначально употребляли и сами большевики"

ДА. Но тут нужна внимательность.
Переворот - это взятие официальной власти в свои руки силовым путем. Не более и не менее.

Он может быть самодостаточным, т.е. не переходящим в революцию (см. любые дворцовые перевороты).
А может быть как ЧАСТЬ революции.
Важная, но не единственная (даже не всегда обязательная: см."революцию Мэйдзи").

Когда Ленин обсуждает тактические моменты в организации восстания, всё это "мосты, вокзалы. почта, телефон, телеграф" - он пишет именно про переворот. И когда констатирует успешное взятие власти, тоже пишет про переворот.
Когда речь идет о стратегии, т.е. о задачах именно революции, в сферах экономики, образования, дипломатии, военного строительства и т.п., он снова пользуется словом "революция", - т.к. это вопросы, выходящие далеко за рамки собственно переворота.

Reply

new_vodokachkin November 8 2023, 14:15:52 UTC
Да я в курсе (будучи одним из тех немногих, кто прочел все 55 томов ПСС от и до).

Reply

pogorily November 8 2023, 15:19:18 UTC
Первоначально большевики называли "переворотом" то, что произошло 25 октября (ст.ст.) 1917 года - арест Временного правительства и формирование II съездом Советов Совнаркома, которому была передана исполнительная власть, и ВЦИК с властью примерно как у съезда (между съездами).
А "революцией" они же называли это же плюс то, что позже в учебниках стали называть "триумфальным шествием советской власти" - длившееся недели признание Россией власти органов, сформированных съездом Советов плюс подавление ряда контрреволюционных мятежей, в частности в Москве.

В зависимости от того, о чем конкретно шла речь, говорили либо о "перевороте", либо о "революции", но все событие в целом всегда называли революцией.

Reply


hind19 November 8 2023, 14:57:05 UTC
Мне больше всего нравится когда у некоторых товарищей напрочь выпадает Февральская революция.
Которая собственно царя и свергла.
Как бы революция сама по себе - уже признак проблем у государства, но нет. Приехал Ленин с вагоном немецкого золота и купил всю РКМП.
Ну а то, что далеко не все революционеры были большевиками - это мелочь, недостойная внимания.

Reply

alan_a_skaz November 8 2023, 15:11:31 UTC
Более того. У подавляющего большинства царебожников в кумирах одновременно баран-страстотерпецЪ и те, кто его как минимум предали (в т.ч. те, кто его непосредственно свергали).
Ведь все белогвардейские вожди - как раз из числа тех, кто поддерживал февральскую революцию и Временных, если не был сам в их составе.

Reply

black_skat November 9 2023, 10:11:42 UTC
Большевики власть не взяли - они её подобрали.
После того как временные все развалили и страна стремительно шла к коллапсу люди пошли за теми кто обещал (и навел!) порядок.
Отсюда и триумфальное шествие советской власти.
Причем ей простили даже поражение в войне с Германией и Брестский мир (по крайней мере эта причина не вызывала протестов).

А вот когда новая власть окрепла и стала наводить новые порядки, что зацепило уже серьезные слои населения - вот тогда и полыхнуло, что и привело к началу серьезной гражданской войны.

Reply

alan_a_skaz November 9 2023, 11:46:04 UTC
В целом верно, но должен заметить: поражение РИ в войне с Германией было явным уже с самого начала ПМВ, и чем дальше тем очевиднее.
Большевики не более чем признали свершившимся военное банкротство РИ, достигнутое без их участия раньше.

Reply


papa_fittih November 9 2023, 07:16:13 UTC
У того же Толкователя в его тг-канале проскакивала ссылка на иследование по п.5, из которого следовало, что к 17 году государство было экономическим банкротом. Плюс огроменный госдолг по которому занимали 1-е место в мире.
Наизусть конкретику не помню, надо просматривать его сообщения за, примерно, последние полгода.

Reply

ixtiandra November 11 2023, 23:54:51 UTC
Вы упустили из виду, что оплачивать этот госдолг планировала немецкая Германия за счёт своих репараций.

Reply

papa_fittih November 12 2023, 00:06:15 UTC
Прежде чем что-то указывать, предоставьте документы о финансовых планах Германии за подписью Кайзера с проставленной датой и доказательствами того, что это не очередная поделка РКМП.

Reply

ixtiandra November 12 2023, 00:07:02 UTC
Эти планы были известны всем в штабах Антанты!

Reply


Leave a comment

Up