Дом Мила (Сasa Milà)

Aug 15, 2008 16:19

Еще одно творение Антонио Гауди - дом коммерсанта по фамилии Мила. Его возведение было начато сразу по окончании работ над домом Батльо. Внешне здание напоминает огромную каменную волну или скалу с пещерами, за что и получило от местных жителей прозвище "каменоломня" (La Pedrera).



Толко ленивый дурак не сфотографировал Педреру с противоложной стороны бульвара Грасии, на фоне модернистских фонарей П.Фалькеса. И я сфотографировала:)



По задумке Гауди на балконах, украшенных коваными решетками работы Жужоля, жители должны были разводить цветочки и прочую зелень, что должно было несколько смягчить внешнюю суровость каменной глыбы. Но, видимо, не прижилось.





Внутренный двор (патио).



Итак, внутри дома можно осмотреть 2 этажа, чердак и крышу.

На нижнем этаже обычно проходят различные выставки - во время нашей поездки это была экспозиция из Национальной библиотеки Франции "Японское печатное искусство XVIII-XIX вв."

Следующий этаж представляет собой буржуазные апартаменты начала XX в. Весьма неплохие апартаменты, надо сказать, с кучей различного барахла того времени (разглядывать можно бесконечно).




Кстати, фруктики в столовой - бутафорские. И непонятно зачем там прикручена мясорубка (ибо отдельная кухня имеется).




Тут же, среди прочих комнат, есть и магазины, где можно купить то самое стилизованное барахло. Ну и как водится, книжки и сувенирка также имеется в наличии.

На верхнем этаже (чердаке) дома находится экспозиция, посвященная жизни и творчеству Гауди - здесь темно и неуютно, и не первый взгляд кажется, что ничего особенного нет. Мне лично запомнилась только мебель по эскизам архитектора (в том числе и из дома Батльо) и макет дома Мила. Отсюда хочется побыстрее попасть на удивительную крышу.



На крыше нет внешних ограждений (высокая решетка установлена только по периметру внутреннего патио) и повсюду развешаны предупреждения быть осторожными на ступеньках (небезосновательно).



Крышу охраняет целая армия стражников (замаскированные вентиляционные шахты и дымоходы). По идее они должны были присматривать за огромной статуей Богородицы, постаментом для которой Гауди видел все здание (от затеи отказались после беспорядков «Трагической недели» 1909 года).




Ныне они таращатся лишь на беспокойных туристов, фотографирующихся на каждом шагу :)



Previous post Next post
Up