Мой старый новый бывший велосипед :-)

Jun 14, 2014 20:25

Давно уже ничего не писал, хотя много чего накопилось, так что буду стараться по-тихонечку дописывать. Первый пост про мой велосипед, которого у меня теперь, к сожалению, нет.. стыбрили.

Здесь расскажу о том, что хотел собрать и что для этого мне пришлось сделать. Может будет полезно тому, кто подумывает о самосборе.

Идея возникла потому, что прогресс идет вперед, а ездить на стареньком да еще в многодневные походы в другие страны немного опасно, мало ли что случится.
Решено было приобретать новый, не помню уже, чесно говоря, как появилась идея собирать по-частям (действительно ведь не помню!), но точно решил, что поступать нужно именно так. Наверное просто пришло время...

Так как это был тогда для меня первый такой опыт, то пришлось усиленно изучать мат. часть. Одно дело примерно понимать, что к чему, а другое полностью с точностью до каждой детали собрать весь вел. целиком. Очень хорошо, что я понимал, что я хочу - это сузило круг выбора, также его ограничил бюджет :-) не то чтобы не было денег, просто поставил себе определенную границу, в пределах которой, по моим соображениям, можно было собрать то, что я хотел. А хотел я обычный горный хардтейл байк: 26 дюймов колеса, рама аллюминий, обязательно с креплением для багажника, хорошая аморт вилка (понятние растяжимое, но на самом деле для меня значило - воздух\масло, и обычно не менее 200 долларов :-) (на 2014год) ). Также хотелось remote lock out - такая кнопочка прямо на руле с помощью которой можно на ходу вкл\выкл амортизацию. Ходовую решил полностью Shimano на уровне Deore c небольшими отклонениями, каретку НЕ под квадрат :-) , а то потом фиг снимешь шатуны, которые на самом деле кривошипы (упомянуть - вот в новом сам выпал :)))). Тормоза - гидравлика, просто интересно было попробовать, взял дешевые, о чем поплатился шрамами и порванной формой, хотя самдурак, проблема, как потом понял была не совсем в тормозах, вернее в одном тормозе коим являлся я сам :-).

Итак, немного о том как выбирал и собирал.
С высоты приобретенного опыта могу сказать, что главное органичить выбор :-) иначе можно подбирать бесконечно. Также много времени потратил на то, чтобы после долгих выборов деталей потом узнать, что во многих наших магазинах их в реальности нет - просто "мы не обновили сайт" или что-то в этом духе.

Далее основное, что я считаю - нужно определится с рама + вилка. Выбрать тип/размер рамы, выбрать подходящую вилку (не надо на ней экономить, уж лучше хорошую без амортизации, чем под 3 кило непонятно чего, которое пружинит не тогда когда надо и не пружинит тогда когда надо). По поводу рамы, я просто пошел в магазин, который является оф. дистрибютором Giant (выбранная мной модель была фирмы Giant) и просто посмотрел на нее вживую, порасспрашивал, и т.д., даже не смотря на то, что покупать я ее собрался далеко не в этом магазине. Вилку выбирал, исходя из своих предпочтений (которые описал выше) плюс нужно смотреть, чтобы рулевая колонка была совместима с грифом вилки. Есть разные стандарты, об этом можно почитать, например, здесь. Установка вилки на раму то еще занятие (конечно, если вы все хотите сделать сами). Считайте, что вам повезло если рама у вас с уже установленными чашками рулевой (такие вкладки в трубе где будет проходить гриф вилки) - мне повезло (чего не скажу о моем следующем веле, но об этом в отдельном посте, может быть :-)). Так как чашки были установлены, то мне осталось определиться с высотой выноса руля - определял я это чисто интуитивно :-), хотя это важно - потому, что по этому размеру нужно отрезать часть грифа вилки (да вот так взять ножевку и отрезать), поэтому я взял, повыше, чтобы, если что, снять одно простановочное кольцо и срезать маленький кусочек если окажется, что слишком высоко - оказалось, что все ок. Высоту руля можно также подобрать выбрав соответствующий угол выноса руля, или взять вынос с регулируемым углом (чего я явно не хотел, потому, как считаю: чем меньше движущихся частей - тем лучше, я видел всего один такой регулируемый вынос на велосипеде у знакомой и он люфтил). Значит вилка обрезана, но это пол дела, нужно в гриф сверху вставить якорь рулевой колонки. Если у вас нет специального инструмента - как у дяди с этого ролика, то прийдется немного попотеть, чтобы вставить её строго вертикально - я использовал молоток, отвертку и другие подручные средства :-) Вообще по теме: "установка якоря рулевой", очень много интересного в интернете :-)






Руль - есть шире (например 650 мм) или Уже - до 600 мм. Шире - точнее управление, уже - можно проехать между двух узкостоящих деревьев :-). А вообще нужно пробовать. Также полезно учитывать ширину плеч. Есть рули прямые и немного приподнятые (т.н. riser handle bar). Тоже все индивидуально - так как у меня раньше был райзер, то на этот раз я решил попробовать прямой 600мм, что в прочем не помешало мне однажды задеть рулем колонну :-) .

Колеса - я вобще колеса не покупал, не то чтобы без колес удобнее ездить, просто я покупал отдельно обода+втулки+спицы. По ободам просто старался, чтобы были как можно легче и под дисковые тормоза - что означает неважно какой профиль :-) вернее будет сказать так - дисковые тормоза не требуют определенного типа профиля (в отличие от ви-брейков v-brakes). Остановился на легеньких и, как оказалось в ходе катания, неплохих Rodi Black Jack XC380, 380 грамм обод, забрал последние 2 из магазина, один был не очень товарного вида, но, скажите мне: разве это влияет на накатистость? Втулки брал дешевенькие Formula - не самый лучший вариант, если честно, но и не самй плохой, многое зависит от типа катания. Так как спицевать я сам не решился - это единственное, что я не делал сам, то эту часть доверил механику с Землячки (теперешние Комбайнеров 3) о чем не пожалел. Колесики вышли красивые и легенькие. Черные спицы и втулки хорошо смотрелись с белыми ободами.






Седло - выбирал "типа чтобы красивое и не очень дорогое", а потом, если что, поменять. Потому, что выбрать седло без того, чтобы его опробовать на практике - это все равно, что лечить по фотографии. Тоесть человек может и выздоровеет, но этот факт никак не будет связан с вашей деятельностью. Так и у меня - седло подошло, но осмысленных действий для этого я сделал не много. Нет я конечно даже померял дистанцию между костяшками на попе, как советуют, и все такое, но сдается мне, что просто повезло. Седло брал - Velo примерно за 200-250грн. На самом деле почти все седла делются на заводе Velo. Поэтому многие марки спустя какое-то время выпускаются уже под самой маркой Velo. К седлам Selle, на сколько я знаю, это не относится. Вот оно какие знания появляются как только начинаешь, за все браться сам :-)

А теперь немного о себе.. тормоз - как уже сказал брал недорогой Clarks Exo, за такую цену можно было полные карманы набрать :-) . Прокачивать, правда, пришлось после похода, с горки мог просто не остановится иногда, а задний просто в этом случае буксует и вел входит в занос. Из-за этого конкретно на спуске улетел, пришлось заваливать велосипед на бок, пролетер по бетону хз сколько, а еще ночь, серпантин, неизвестная дорога :-) ну на тот момент тормоза были новые возможно причина в том, что не притерлись (у тормозов есть т.н. burn in период), но еще и в том, что ручка начала залипать, пофиксилось все легко (ну это когда я узнал, что нужно сделать) - надо было просто открутить регулировочный винт (обычно есть на всех ручках). Вопрос только в том, почему с ней так быстро случилась эта хрень... :-( Потом, правда, передний тормоз с какого-то момента начал плохо держать, возможно сам виноват потому, что случайно попал на ротор спреем для смазки вилки, но протирка колодок дегризером не помогла. Также наэтих Clarks зазор между тормозными колодками минимальный, поэтому трудно откалибровать калипер. В общем, из-за того, что точно не знаю причину такого их странного поведения, не могу сказать насколько плохи эти тормоза, но могу сказать одно - мои новые M615 пока, тьфу-тьфу-тьфу, не подвели, может потому, что раз в 5 дороже :-)

Теперь перейдем к ходовой.
Как я уже сказал, решил остановиться на Shimano уровня примерно Deore. Ну тут никаких сюрпризов. Брал 3 на 8. Т.е. спереди 3 звезды, сзади - 8. Количество зубьев не помню. Тип задней перекидки выбирается в зависимости от количества звезд. Также задняя перекидка от SRAM не подойдет, если переключатель задних передач от Shimano. Вернее есть одна модель которая подойдет, но лучше на зад Shimano-Shimano либо SRAM-SRAM. С передней перекидкой такого нет. Но при выборе передней перекидки необходимо уитывать подвод троса (сверху/снизу - зависит от рамы), а также тип крепления перекидки (в частности диаметр трубы рамы).
Шатуны (которые кривошипы) брал Shimano стандарта - Hollowtec с интегрированной кареткой. Плюс в том, что во-первых из-за этого они более легкие, во-вторых - не нужно беспокоится о выборе её самой (ширина зависит от кареточного узла рамы). Педальки брал контактные Shimano SPD. Велотуфли под контакты у меня были давно а вот самих педалей под контакты не было. Взял со съемной накладкой с одной стороны, чтобы можно было также ездить и без контактной обуви. Накладку так и не снял, хотя почти н иразу и не пользовался.

Переключатели передач - брал триггеры Shimano Deore точнее не помню. Понятное дело, что количество переключений на них должно совпадать с количеством передачь, ну как минимум, быть не меньше :-) Желательно еще подумать как переключатели станут вместе с рычагами тормозов на одном руле. Эта проблема, правда решается, если брать, так называемое, интегрированое решение - переключатели и ручки тормоза сделаны в виде одного моноблока.

Детали заказывал в нескольких наших веломагазинах ВелоВинница/ВелоЛига, Землячка и т.д. и еще на паре забугорных RCZ и ChaineactionCycles.

Ну вот вел готов, мне все нравится.
Мандатори фото. Жаль не осталось фотографии зимой в шипованной резине.









bicycle

Previous post Next post
Up