Велопоход. Италия 2013.

Jun 21, 2014 00:16

Disclaimer: all fotos with eng. notes are here

Вот, вроде бы, нашел время описать наш летний велопоход по Италии. Много байт утекло с тех пор :-) но кое что в памяти еще осталось. Да и фотографий более чем достаточно. Поэтому попытаюсь восстановить как все было.

А началось все с того,
что выбрались мы с veloliza покататься в ПДН, где она и упомянула о том, что она собирается в Италию со своим товарищем и предложила присоединиться мне. Поначалу я очень сомневался, так как уже предчувствовал, что буду менять работу, а там мне отпуск сразу могут и не дать, да и визу нужно было бы уже начать оформлять, чтобы успеть в срок, не говоря уже о том, что новый велосипед я только начал собирать и из деталей была только рама, перекидки да кривошипы с педалями :-) а ехать на старом было как-то рисковано хоть он и неплохо послужил мне годом ранее в Черногории (о чем читайте здесь).

После очередного разговора решено было ехать, хоть я и не успевал отправиться со всеми вместе, поэтому решили встретиться в Милане через неделю после отправления основной, так сказать, группы :-) (Лиза+Олег). А я пока занялся подготовкой велосипеда и подал документы в посольство (не смотря на то, что у меня еще оставался вид на жительство в Швецию, я решил перестраховаться).

Велосипед готов. Виза получена. Билеты были куплены заранее с плавающей датой (к счастью, менять её не пришлось, спасибо посольству Италии за оперативность - оформление заняло менее недели). На следующий день после получения документов я уже ждал в Жулянах свой вылет. Люблю этот аэропорт намного больше Борисполя.

Пару часов и я уже в Италии, кидаю вещи в автобус и прямиком в Милан. Там встречаю Лизу с Букиным, собираем велосипед в парке напротив вокзала и вперед на встречу приключениям :-) (Они, правда, уже неделю колесили).

Следует заметить, что я постеснялся переодевать велошорты прямо в парке поэтому до вечера ездил в обычных. Не делайте такой ошибки! :-) Мало того что велофутболка с обычными шортами смотрится по меньше мере странно, так еще и не удобно. Ну да вернемся к походу.

Вначале поехали к центру города к Крепостной стене за которой замок Castello Sforzesco, внутри ничего необычного, травка, фонтанчики, можно набрать попить водички, полежать на травке, чем мы успешно и занялись устроив фотосессию. Там же находтся шикарный парк с прудом и черепахами :-). В парке идиллическая картина: итальянцы занимаются спортом, играют в мячь или просто валяются на травке принимая солнечные ванны. Встретили тут и наших земляков с Украины: мама с дочкой, приятно.





Потом поехали к главной, как по мне, достопримечательности Милана - Duomo. Выглядит действительно потрясающе, мешает только огромное количество народу и наличие наглых торговцев мелким непотребством, явно не итальянской наружности :-) что, однако, нам не помешало устроить фотосессию и здесь.










Покатавшись еще немного по городу решили, что не плохо было бы найти место для ночлега, прикупив перед этим еды. Еще утром Олег собирался отправится на неделю к маме (она живет тут в Италии) однако, ввиду того, что не был уверен будет ли еще ходить электричка, остался с нами. Местным мобильным интернетом я еще не обзавелся, поэтому сразу после супермаркета занялся ловлей бесплатного Wi-Fi, однако ловля не увенчалась успехом, поэтому перспектива найти кемпинг уходила вместе с последними лучами закатного солнца. Что ж, остается только седлать стальных коней (своего я бы назвал осликом, поскольку такое количесво еды из супермаркета на лошадях не возят! :-) ) и искать первое подходящее место будь-то кемпинг или отель, отправившись в направлении первого попавшегося кемпинга.

Отели в Милане оказались не на столько дешевыми как предполагалось, но сервис довольно приятный, поскольку даже на мое появление в велоформе (и все тех же не велошортах) в нескольких отелях ***** (5звезд) была совершенно нормальная реакция. Моя реакцияa, правда, тоже была одинакова: спасибо это дороговато :-). В конце концов начался дождь (настоящий ливень) и поиски необходимо было ускорить, идея с кемпингом казалась все менее реалистичной, а после того как нас еще обрызгала поливалка когда мы осатновились по деревом чтобы хоть немного переждать дождь, будучи уже и так почти полностью промокшими, я хотел только одного - теплый душ и спать. Я понимаю, не очень по походному, но все равно мы еще никуда не вырвались, а палатку в городе не поставишь :-) . В итоге развернулись искать последний более-менее приличный+недорогой отель. Дедушка на ресепшене был не очень рад, что мы его разбудули среди ночи. Однако все же оформил нас, предварительно забрав пасспорта (неужели боится, что мы не заплатим!). Однокомнатный номер на троих без претензий, но с душем и завтраком нам обошелся в 100Евро, что, по моим представлениям, не очень дорого. Первым делом вымылись, высушились и приготовили ужин (тут же на столе на горелке :-)). Я отключился сразу, как только плюхнулся на кровать, как оказалось, даже не разделся. Наверное, сказался перелёт, смена климата, тощо.

Утро было ясное. Показалось солнышко и решено было, позавтракав, посвятить Милану еще один день. Олег же направился в сторону вокзала. С ним мы договорились встретится ближе к концу нашего путешествия, который должен был быть в ... а об этом ниже :-).

Любезно согласившись предоставить временное убежище для наших велосипедов в отеле пока мы будем гулять, дедушка помог нам сделать общую фотографию, пожелал приятной прогулки и вернулся к себе за стойку. Все таки передвигаться пешком на легке иногда намного удобнее, особенно это касается центра города где находится большое количество туристов. Да и в метро велосипед не протащишь :-).Погода была удачная поэтому прогулка была вдвойне приятной. Посетили несколько достопримечательностей, музей изобразительный искусств, выставку рисунков ДаВинчи, куда нас пропустили по студенческой цене :-).











Во второй половине дня, ближе к 6ти вернулись в отель, чтобы собрать вещи и продолжать наш путь.

А путь лежал в сторону оз. Гарда. И путь был нелегок :-) не потому, что крутить много (мы ехали на поезде), а потому, что маршрут неудобный. Ехали маршрутом Милан-Верона-Роверетто. Пересадка в Вероне была в крайне неудобное время - примерно в середине ночи, и ждать нужно было не один час. Шастать по вокзалу ночью не было никакого желания поэтому мы отъехали и нашли неподалеку парк в котором можно было посидеть, хотя учитывая, что была глубокая ночь, мы дружно развернули карематы и пару часиков повалялись.

Наконец подошло время поезда, а вскоре мы уже были в Роверетто. Рюмка кофе, и на велосипед. От Роверетто мы отправились прямо к оз. Гарда, к городу Riva del Garda, дорога отличная, ехалось хорошо. В Рива дель Гарда находится несколько кемпингов в одном из которых мы и разместились. Теперь уже не помню, но вроде бы назывался Monte Brione. В этом кемпинге мы остлись на 2 ночевки. В день приезда решили никуда особо не ездить, поэтому провели день в основном на пляже :-). А на следующее утро было решено сделать круг на легке через озеро Lago di Ledro.











Если смотреть по карте, то круг делали мы против часовой стрелки от Рива дель Гарда через озеро Ледро и обратно. Тут у моего велосипеда начались первые проблемы (собрал то я его как раз за пару дней до поездки и как следует не откатал). Первое что случилось - отвалился шатун! :-) ну вернее не отвалился а открутился, за пару минут до этого я заметил, что передачи как то странно начали переключатся, это был как раз признак того, что шатун по-тихонечку съезжал по оси :-). Ну пофиксилось все легко вставил обратно и закрутил винты. Самое интересное, что зная что вел новый, я специально подтянул винты.., может не в ту сторону :-).

Дорога к озеру отличная, в основном грунтовка, один раз непонятно было куда ехать, но в основном все просто. По дороге встречалось много велосипедистов. Так как вначале путь лежит по береговой линии озера Гарда на достаточной высоте, то открывается отличный вид на Рива дель Гарда и окрестности. Вскоре прибыли к озеру Ледро. Озеро почти со всех сторон окружено горами, водичка прозрачная, я решил искупаться.














Наслаждаясь пейзажами, мы проехали примерно по всей береговой линии и выехали на обратный путь в северо-западном углу озера через Locca -> Concei -> Lenzumo и далее уже вверх в сторону г. Mazza di Pichera. Тут надо сказать, что время уже поджимало и вверх мы заехали когда уже полностью стемнело. Что было хуже, так это то, что GPS сел :-) . Не помню, показывал ли еще что-то мой андроид, но ощущение, что ехали мы практически на ощупь. Изредка встречались деревянные таблички указатели и мы лихорадочно пытались вспомнить где же находятся все эти поселения. Вдруг вдалеке показался какой-то одиноко стоящий дом. Я решил, что нужно пойти спросить дорогу. Лизу оставил одну ждать меня. Стремно как то, до дома метров 200, ты один, ночь, из дома доносятся какие-то непонятные звуки :-) в общем я таки дошел постучал в дверь раз.., второй, дверь открыла девушка.. на у дивление приветливая. В полумраке комнаты можно было разглядеть несколько деревянных столов за одним из которых сидела веселая компания.., немцы что-ли. Девушка рассказала, как лучше добраться и, на случай если возникнут проблемы, дала визитку Яроша. Хотя заряд телефона был и так на исходе, так что пользы было от нее не много, но сам факт приятен. Попрощался и пошел на веселе обратно выслушивать все, чего за эти бесконечно долгие 15-20 минут натерпелась Лиза оставшись одна посреди ночи.

Далее дорога пошла веселее, хотя и не так быстро, потому, что по указанной дороге на велосипеде спускаться было невозможно (как минимум ночью). Вскоре мы спустились в поселение Campi далее пошла уже бетонная дорога, достаточно крутая. И тут у моего вела началась вторая проблема - с тормозами, они просто переставали держать после определенной скорости, а так как мы постоянно ехали вниз, то скорость так или иначе всегда возрастала. Ехать было крайне неудобно. И в конце концов один раз я просто не успел вовремя затормозить, вел продолжил набирать скорость и пришлось его завалить прямо на серпантине, чтобы не вылететь на приближающемся повороте. Падение было еще то, пролетел на боку с велосипедом по дороге, порвал форму, немного счесал в нескольких местах кожу, но серьезных повреждений не было. Дальше ехать вниз на велосипеде не было никакого желания. Так что я шел и наслаждался ночным пейзажем, дорога вышла на окраину склона, который смотрел на ночную Рива дель Гарда.

Спустившись вниз, сели на велосипеды и поехали к нашему лагерю. Душ. Сон.

На следующее утро было принято решение возвращаться ближе к югу озера. Мы решили воспользоваться ситуацией (находлись-то мы на самом севере озера) и взяли паром. Поэтому, сутра я поехал за расписанием, а также заглянул в соседний городок Torbole (Торболе) в поисках веломастерской. Один механик сказал, что сделает все за 50 евро даже не посмотрев на ситуацию. Я решил, что поищу второго. Второй глянул, подкрутил регулировойный винт ручки тормоза, потом сказал: "Ану проверь". Я сделал кружок - все было отлично. Почувствовал себя полным идиотом, поблагодарил и уехал восвояси. Я конечно предполагал, что нужно отрегулировать ручку, но также думал, что без прокачки не обойтись, однако все было намного проще. Почему же такое случилось? - на этот вопрос я себе пока так и не ответил. Может просто такие тормоза. Стоит заметить, что в последствии ручка все таки немного проседала, однако самую малость. Но я уже точно знал, что нужно делать :-). Однако, после похода, все же перепрокачал тормоза.






В общем, после того как мы свернули наш лагерь, поехали к парому. Паром этот останавливался чуть ли не в каждом приозерном городке, что с одной стороны хорошо, так как позволяло их всех посмотреть, но с другой стороны вся поездка заняла довольно много времени. Конечной остановкой был городок Peschiera del Garda. Оттуда мы и покрутили педали в сторону Вероны, по дороге закупившись едой в супермаркете. У нас была шальная мысль съездить в Рим. Я даже купил билеты - 80 евро на двоих. Вот он долгожданный поезд. И тут... нам отказывают в посадке, потому, что с велосипедами нельзя (либо с разобранными и упакованными, что мы явно не успевали сделать, либо пригородными электричками - учтите это если вы собираетесь путешествовать по Италии), споры и прерикания ни к чему не привели. Я попытался вернуть билеты. Однако кассы-то после 6ти закрыты! Пришлось опять оставаться в (этой уже порядком поднадоевшей) Вероне. На следующий день я написал заявление, но как показало время, ничего не помогло. 80 евро коту под хвост.

Что ж, делать нечего, вернулись к Arena di Verona, прогулялись к балкончику Джульетты, и вообще по ночной Вероне, а потом поехали в кемпинг. Кемпинг в Вероне очень интересный, он располагается в одном из замков, вернее не в самом замке, а на территории крепости. За крепостной стеной. А так как сама она находится на возвышении, то оттуда открывается отличный вид на город. Как он точно называется не помню, однако, глядя на карту, скорее всего это тот, который находится около замка Castel san Pietro.











На следующее утро у Лизы возникли какие-то проблемы со здоровьем и она обратилась в страховую. Так что большую часть этого дня мы провели в ожидании приема. К счастью, ничего страшного не произошло, доктор быстро все определил выписал лекарства и мы вернулись к походу. Пока Лиза покупала лекарства, я воспльзовался моментом и нашел магазин купить себе местную карточку с мобильным интернетом (стоила 30 евро).

От Вероны путь наш лежал во Флоренцию (Firenze). Не помню было ли это в этот день или позже, но была у нас шальная мысль съездить в Рим. Я даже купил билеты - 80 евро на двоих. В общем, приезжает наш поезд, и тут нам отказывают в посадке, потому, что с велосипедами нельзя (либо с разобранными и упакованными, что мы явно не успевали сделать, либо пригородными электричками - учтите это если вы собираетесь путешествовать по Италии), споры и прерикания ни к чему не привели. Я попытался вернуть билеты. Однако кассы-то после 6ти закрыты! Пришлось опять оставаться в (этой уже порядком поднадоевшей) Вероне. На следующий день я написал заявление, но как показало время, ничего не помогло. 80 евро коту под хвост.






В общем о Флоренции. Поезд наш прибыл туда под вечер. Мы скупились покушали и решили искать кемпинг. По дороге встретили местного велосипедиста, мило пообщались, он рассказал, что и где здесь (и не только здесь) можно посмотреть, но где кемпинг он не знал. У меня на карте был один и мы поехали туда. Однако там ничего не оказалось. Зато были ребята, которые нам подсказали куда ехать. Не поленились поискать в интернете и показать нам прямо на карте. Кемпинг был необычный - Ostello Villa Camerata. Самая настоящая вилла с довольно большой территорией, чтобы выбрать палатку, а сам ресепшн, залы для отдыха и т.п. находятся в огромном каменном здании виллы. На сколько я понял, можно снять и комнату в самом здании. Поставили палатку, переночевали, а наутро поехали исследовать город: Piazza del Duomo, Piazza della Signoria (там где расположен Palazzo Vecchio), Hard-Rock Cafe :-), ну и конечно же мост Ponte Vecchio. К стати Vecchio с итальянского переводится как "старый". Когда мы подобрались к мосту - пошел дождь, казалось бы - вот беда, но так как сквозь облака все равно светило солнце, а ливень вскоре закончился, то наоборот было хороше время для чтобы сделать пару неплохих фотографий. Жаль не все удались.











Далее начало вечереть и мы поехали в сторону кемпинга по направлению к городу Pisa. Кемпинг назывался Internazionale Firence. Довольно большая территория. На территории есть магазин и кафе-бар, где можно поесть. Можно приехать со своей палаткой, а можно арендовать домик. Мы разбили палатку, приняли душ и улеглись спать. Я, по привычке, спал рядом с палаткой, намного приятнее и не тесно :-)






Наутро у нас был запланирован марш-бросок в Пизу. Дороги там около 100км. - если ехать на автомобиле. Мы же все-таки планировали объезжать основные автомобильные дороги (а на магистрали вообще выезд запрещен), да и было интересно посмотреть на местность. Поэтому километраж возрос. Вначале вообще съезжали на разные интересные дорожки, о чем не пожалели, но потом все же решили немного ускорится. Вообще дорога приятная и ненапряжная, однако нам еще рассказывали, что очень красиво ехать через Volterra но для нас это был очень большой крюк. Вообще, ехали мы сначала более в юго-западном направлении, но вскоре свернули больше на север и поехали через Empoli. Вдоль всей дороги также течет речка Arno. Ехали весь день с редкими остановками на перекус, дорога казалась бесконечно долгой и вот оно долгожданное приближение к Пизе, въезд в город, короткий диалог с местной барышней (хотя по-моему она была француженка), чтобы побыстрее добраться к центру. Один поворот, еще один, и вот он ботсад, далее Piazza del Duomo а справа она! - башенка Torre del Pisa.







Именно башенка, в реальности не такая большая как я думал, но это даже лучше, очень домашняя и да - наклон довольно ощутимый (как по мне). Мы покидали велосипеды и пошли фоткаться прямо на лужайке возле башни. Это только утром, на следующий день, мы увидели надпись, что туда заходить нельзя :-). Пофотографировавшись ночью (воспользовавшись тем, что большинство туристов ужинает или спит) было решено не ехать в кемпинг а снять номер прямо тут недалеко так как дорога немного утомила. Booking.com, фильтр: Pisa, раз, два. В одном отеле номеров не было, а во втором сняли 2ухместный номер (что-то около 60 евро). Наутро, оставив вещи и велосипеды в отеле, отправились гулять по городу. В осносном, конечно, по Piazza del Duomo, Torre del Pisa и их окрестностям, хотел также зайти в ботсад, но он, видимо, был закрыт.














Далее путь наш лежал в Ливорно, незнаю кто, но кто-то нам сказал, что там красиво. В общем мой совет - не едте в Ливорно. Это просто какой-то огромный индустриальный город, да там есть пляжи, но после того, что я видел - это ни стоит никакого внимания.






Судя по карте, за Ливорно есть где покататься, но никакого желания ехать еще дальше у нас не было. Поэтому мы отъехали от города в кемпинг (который оказался ужасно дорогим около 30 евро просто за место для палатки! и при этом даже душ платный!). Как он называется я точно не помню, возможно, опять же судя по карте, Villaggio Camping Miramare. Находится он возле самого моря. Однако нам тут очень повезло, когда мы (ну вы поняли - как обычно поночи) приехали в кемпинг и проскочили ресепшн даже не заметив его, то пошли посмотреть, что и как, спросили у какй-то пары сколько стоит и все такое, они то нас и обрадовали. Просто мы начали совещатся, что же делать и в этот самый момент девушка услышала знакомую речь. По-моему она была из Болгарии, говорит: мы все равно наше место не используем (они машину поставили в другом месте) поэтому используйте наше. Сказала, что тоже раньше так путешествовала. Мы поблагодарили и пошли ставить палатку. Это только потом мы поняли, что и душ тут за отдельную цену... Воспользовавшись месторазмещенем, я неприменул искупаться. На берегу встретили парней из России - ловили рыбу, и ныряли за раками, вроде. Точно не помню.

Наутро свернулись и поехали к ближайшей станции поезда. Теперь на восточное побережье (йоу, ист сайд :-)) - в Венецию!

Пока ехали в поезде, к нам прицепился какой-то итальянец, стал нам рассказывать какой он бедный и просить помощи, совершенно случайно чуть не утащив нашу батарею от GoPro :-).






Но вот она Венеция, поезд подъезжает прямо в самый, так сказать, эпицентр - ненадо никуда ехать, вышел и все, вот она! Я, конечно, именно выехал, в том смысле, что прокатился по перрону на велосипеде. Тут меня подозвал полицейский, рассказал свое видение ситуации, взял мой пасспорт, посмотрел, что-то сказал кому-то по рации и отдал назад... Бывает :-)






Как оказалось, велосипед и Венеция вещи практически несовместимые. Было 2 пути: ехать в кемпинг через длиннющий мост и пром. зону или пробраться с велосипедами к парому, который идет прямо к кемпингу. Сначала поехали по мосту (Via Liberta), но лично мне это очень не понравилось, поэтому вернулись и попытались пробраться к парому, что было еще сложнее (все эти мостики, толпы народу и узкие улочки). Поэтому в конце концов поехали через мост и пром. зону - не самое увлекательное путешествие. Проехали мимо итальянского аналога нашей окружной, со свеми арибутами усугубленными либарализированной в ГейЕвропы :-) . Благо, не вся дорога такая и дальше пошло веселее. Попали на какой-то местный фестиваль еды - La Salumeria, вроде бы. Испробовали местной кухни, винца и по-тихоньку двинули к кемпингу. Кемпинг назывался Camping Fusina. По-моему нам его посоветовала, та же барышня, которая уступила нам свое место в том дорогущем кемпинге неподалеку от Ливорно.







Тут все по "графіку, розрахованному по секундах" (це) Київськиі Метрополітен - разложили палатку и полягали спати :-). Наутро, хотели купить баллон (тут. прямо в кемпинге есть магазин), но нужного стандарта не было. Вообще не первый раз замечаю, что в европе больше распространены дешевые одноразовые баллоны. Зато, тут-же в кемпинге, купили билеты на паром в Венецию и отправились смотреть город. Смотреть там есть что. Множество каналов, улочек, мостиков, музев, кафешек, церквей и площадей (чего стоит только пл. Сан-Марко). Не буду много рассказывать, информации по этому поводу предостаточно.

В этот день мы должны были встретить Олега, который уехал от нас в начале похода. Договорились встертится недалеко от пл. Сан-Марко и дальше продолжили прогулку втроем. Это был предпоследний день нашего путешествия. Вечером мы должны были переночевать у знакомой Олега, а на следующий день поздно вечером приехать в аэропорт. Так что мы занялись покупкой сувениров :-) . Потом Олег отправился напрямик к знакомой, а мы на пароме, вернулись в кемпинг. Переодеться, помыться, и уже на велосипедах также приехать к знакомой. Вместе поужинали, поговорили о том - о сем и пошли спать.

На следующее утро я позвонил в веломагазин, чтобы договроится про пустые велосипедные коробки (для упаковки). Свой велосипед я упаковываю по-другому - полностью разобрав, скрепив стяжками, обмотрав карематом и поместив в чехол. Так габариты получаются меньше, однако и мороки больше. Но зато не нужно беспокоится о коробках. Думаю попробовать и т.н. "коробочное" решение :-). После того, как вопрос с коробками был решен, я отправился использовать последний день для покатушек - поехал покататься в Monselice - городок неподалеку, небольшой, но со своим замком :-), рядом также находится отличный Parco Regionale Dei Colli Euganei - там есть где разгуляться. Вечером собрались все вместе для упаковки вещей и сбора. Не помню как, но, кажется, в этот день мы еще раз поехали в Венецию и уже точно с велосипедами, но налегке.






Вот и последний вечер, прощаемся со знакомой Олега и её дочками, садимся на велосипеды и едем к электричке. Далее садимся и выходим так, чтобы было не далеко до Treviso Airport. К самому аэропорту едем на велосипедах, Лиза и Олег везут коробки - им сложнее. Но вот и сам аэропорт. Времени до вылета много, поэтому начинаем неспеша упаковывать велосипеды. Я расстелил каремат и даже немного вздремнул. Но вот уже светлеет, аэропорт начинает работу, заходим, тут все без проблем: сдаем велосипеды и проходим на посадку. Вскоре родной Киев. Идет обмен вещами, мелкие денежные взаимозачеты и прочие меркантильные дела. За мной приехал папа, чему я был очень рад :-) За Лизой тоже приехали а Олег, поехал своим ходом (Все-таки Жуляны это вам не Борисполь :-)).

Вот так и закончилось наше приключение. В целом впечатления очень положительные, погода нам всегда благоприпятствовала, места очень красивые. Единственное - поездка была немного не организованной, место куда ехать выбералось тут же или за день-два :-) из-за чего, возможно, намотали больше чем надо и не всегда там где хотелось, но в целом все было прото отлично!

tourism, bicycle, sightseeing

Previous post Next post
Up