ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА (записи 2 - 245) ЗДЕСЬ:
http://albercul.livejournal.com/49123.html.
С записи 246 и далее ЗДЕСЬ:
http://albercul.livejournal.com/65567.html Паоло Вудс
Китайская колонизация сильно отличается от европейской: китайцы строят в Африке дороги, дамбы и больницы в обмен на природные ресурсы, не рассуждая ни о демократии, ни о принципах прозрачности власти. Для многих африканцев приход китайцев - важнейшее событие со времен первой колонизации. На заводе «Объединенная сталь», который находится недалеко от столицы Нигерии Лагоса и принадлежит господину Чу, вся работа держится на китайских инженерах и нигерийских рабочих. Чаще всего китайские экспаты оказываются более квалифицированными сотрудниками, поэтому их нанимают, чтобы обучать нигерийцев и поддерживать интенсивный рабочий ритм.
За последние десять лет в Африку уехало полмиллиона китайцев. Они открывают там сталелитейные заводы, добывают нефть, уран, медь, занимаются лесозаготовками, производят продукты питания.
Жан де Дьё Маланга, профессор китайского, экзаменует учеников одной из лучших школ Конго - Саворньян де Бразза. В свободное от преподавания время он работает переводчиком на многочисленных китайских стройках.
Ечан Ван - китайский инженер-электронщик. Он приехал в Нигерию 15 лет назад, а сейчас управляет производством на фабрике Newbisco. Эта фабрика, построенная британцами в 1960-е годы, разорилась, а в 2001-м была снова запущена китайцами и теперь производит 70 т печенья в день.
Господин Вуд родился в Шанхае в 1948 году, а в Нигерию приехал в конце 1970-х. В его империю входят 15 фабрик, строительные компании, отели и рестораны. Он официальный советник президента, носит почетный титул африканского вождя. Вместе с титулом получил право использовать полицейские машины для собственных нужд, что помогает ему избежать диких лагосских пробок. Впрочем, самих полицейских он тоже не стесняется использовать - в качестве персональных телохранителей.
Кэ Цянь Чжан в своем доме в Пуэнт-Нуар - бывшей резиденции немецкого консула. Кэ Цянь Чжан четыре года работал журналистом в браззавильском представительстве Синьхуа - китайского официального новостного агентства. Потом женился на Джессике Е, которая приехала в 2000 году попытать счастья в Африке, и уволился, чтобы вступить во владение крупной лесозаготовительной компанией Sicofor.
1. Жене господина Вуда принадлежит пятиэтажный ресторан «Золотые ворота» в Лагосе (Нигерия). Нигерийский сенатор Энтони Могбонгубола Соетан пришел сюда, чтобы отпраздновать свое семидесятилетие в компании трехсот гостей - нигерийской элиты
2. Ночной сторож в штаб-квартире китайской строительной фирмы Jiang Su в Анголе проводит время вместе с местной девушкой. Связи между анголезцами и китайцами не одобряются, причем с обеих сторон. Как говорит директор ангольского филиала компании гос подин Ся И Хуа, если китайских рабочих замечают в связях с анголезками, их тут же увольняют и отправляют обратно в Китай.
Китайский инженер руководит нигерийским рабочим на заводе «Объединенная сталь» (Нигерия )
1. Ван Синь отвечает за свободную торговую зону Чамбиши, которая была создана в центре Медного пояса в Замбии. На фотографии: Ван Синь с двумя депутатами Замбии, которые приехали познакомиться с проектом. Проект включает и плавильню меди (видна на заднем плане), в которую вложено 300 миллионов долларов, - это самый большой китайский проект в Замбии. Но строительство задерживается из-за забастовок рабочих: они получают меньше 200 долларов в месяц и протестуют против низких зарплат. Забастовки жестоко подавляются китайским охранным агентством
2. Дамба Имбулу (Imboulou) строится в 200 км от Браззавиля, Конго. Электростанция будет вырабатывать 120 МВт, она удвоит национальное производство электричества и даст свет большой части Конго. Дамбу строит Китайская национальная корпорация машиностроения и оборудования (China National Mechanical & Equipment Corporation). Китайским рабочим выдают желтые каски, а конголезским - голубые. Квалифицированные китайские строители и инженеры контролируют рабочих-конголезцев
Китайский рабочий и его ангольский коллега заканчивают строительство прибрежного шоссе. Это часть большой трассы, которая соединяет столицу Анголы Луанду с городом Лобиту . Она была проложена в рекордные сроки Китайским международным фондом.
Источник