Поступают сигналы, что рядовая публика, знакомящаяся с материалами по прямоточному кинето-реактивному двигателю (ПКРД) путает принципиальные схемы работы двигателя с реальными процессами и возможными конструкциями ПКРД. Жалко людей, но придется таки поучить их уму-разуму… Пока обойдемся простым предупреждением разъяснением, т.е. без радикального церебрального сортинга ;-)
В общем, необходимые пояснения давно даны, но в нынешнее время исчезла привычка детально изучать вопросы в рекомендуемых источниках. Поэтому немного повторимся. И очень кратко, ибо многобуквие сводит с ума современных читателей.
Тут вот некоторые решили, что входное отверстие ПКРД должно быть диаметром в несколько миллиметров. Поздравляю их с гениальным выводом, ведь сами своим умом дошли. Однако, разочарую - входное очко прямоточника может быть побольше их собственного. Да, диаметр троса может быть и сантиметр и миллиметр и доли миллиметра, а приёмное окно заборного устройства ПКРД может быть и один метр и три и десять - смотря какой грузоподъемности летательный аппарат будут использовать. ПКРД - это вариант прямоточного воздушно-космического двигателя Меркулова с дополнительным устройством в виде аэродинамического окна. Это окно позволяет работать ПКРД в вакууме. Через аэродинамическое окно свободно входит внешний поток в виде троса, который заменяет воздушный поток, а обратный отток газов из «камеры сгорания» исключается. Поэтому диаметр окна никак не обусловлен диаметром троса. С этим всё.
Теперь относительно способов фиксации летательного аппарата с ПКРД относительно входящего гиперзвукового потока. Здесь нет принципиальных проблем. Во-первых, я уже приводил видео с результатами испытаний противоракетных устройств, где на практике достигается необходимая точность позиционирования аппаратов. Во-вторых, и это самое главное, я уже писал об эффекте относительного центрирования струи-троса и ПКРД. Если кратко, то в канале двигателя есть участки, где газовый поток вдоль стенок двигателя создаёт экранный эффект - газовая подушка исключает (при заданных параметрах) механический контакт троса и стенок канала. С этим тоже всё.
На этих «некоторых» можно было бы не реагировать, но, к сожалению, они показывают падение общего уровня осознания новой информации, в том числе и в среде возможных инвесторов. В общем, найти умных партнёров, да еще с деньгами в наше время становится сложнее. В 80- годы не было таких проблем с усвоением нового - люди с лёту схватывали суть идей, да вот видимо вывезли их новые власти на мировой рынок из совецкой деревеньки, да другим барам распродали (кстати и деньги тогда на науку водились - особых проблем с финансированием не было). Теперь у нас политическая тишь да гладь и выборная благодать, да только технический прогресс некому обеспечивать.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alboros/15109996/32351/32351_300.png)
.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alboros/15109996/27963/27963_300.png)
.
смотреть оригинал смотреть оригинал Прямоточный кинето-реактивный двигатель (ПКРД). Изображение двух вариантов конструкции ПКРД без изображения корпуса летательного аппарата. Показан вариант вертикального движения потока рабочего тела (в виде троса) сверху вниз (Vo=11000 m/s; Vf ≥ 20000 m/s).
Видео с принципиальными схемами работы кинетического двигателя смотреть здесь.
UPD: два новых видео с анимацией работы аэродинамического окна и других деталей процесса использования кинетической энергии потоков внеземного вещества.
Click to view
.
Click to view