На днях прочитал воспоминания Великого князя Александра Михайловича (
Книга воспоминаний // «Иллюстрированная Россия», 1933):
Запомнился следующий эпизод:
«Его два брата [Великого Князя Кирилла Владимировича], Великие Князья Борис и Андрей Владимировичи обязаны спасением своих жизней поразительному совпадению, к которому, если бы его описал романист, читатель отнесся бы с недоверием. Командир большевистского отряда, которому было приказано расстрелять этих двух Великих Князей, оказался бывшим художником, который провел несколько лет жизни в Париже в тяжелой борьбе за существование, тщетно надеясь найти покупателя для своих картин. За год до войны Великий Князь Борис Владимирович, прогуливаясь по Латинскому кварталу, наткнулся на выставку художественно нарисованных подушек. Они понравились ему своею оригинальностью, и он приобрел их значительное количество. Вот и все. Большевистский комиссар не мог убить человека, который оценил его искусство. Он посадил обоих Великих Князей в автомобиль со значком коммунистической партии и повез их в район белых армий.»
Сколько не искал: не нашел ни фамилию художника- комиссара, ни тем более сведений о его дальнейшей судьбе.
Скорее всего: кровью художника нарисовали неповторимый орнамент на стенке подвала с помощью нагана.
Не характерный поступок для большевика.
Отношение большевизма к искусству заслуживает отдельного разговора. Половина картин в журналах «Мир искусства» и «Старые годы» (с указанием на коллекции Эрмитажа, ГТГ и частных) - можно найти сейчас в музеях Америки.
Сегал А.И. Для народа (В Эрмитаж). 1960 г. Все верно для народа... американского
Путешествия
Мир искусства
Мир библиофила
Внимание!!! Если Вы копируете статью себе на сайт, то оставляйте ссылку непосредственно на эту страницу. Спасибо за понимание.
Copyright © 2016 aldusku.livejournal.com. Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».