В субботу в Ейске на авиабазе прошел очередной день открытых дверей. 859-й Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ уже второй раз за месяц радует открытыми дверьми и гостеприимными хозяевами. В
прошлый раз информация о мероприятии пришла практически в ночь перед событием, афиширования не было, и в итоге на перроне было не более 50-100 человек, включая военных. Тогда это привело к практически сюрреалистичным картинам, когда я оказывался один внутри целой Тушки, включая открытую кабину :) В этот раз в местных СМИ была некоторая информация и посетителей было существенно больше. Впрочем, праздник от этого только выиграл.
1. Открытие дверей было в 8:30 - 9:00. И чтобы оказаться на месте пришлось встать в 4 утра - дорога от Краснодара занимает почти 4 часа. По дороге встречали рассвет и снимали утреннюю дымку над бескрайними кубанскими полями.
2. Во вторник в Ейск прибыл новейший Ил-38Н - модернизированный самолет-разведчик. Он может обнаруживать подводные лодки на расстоянии до 150 км. Построен на базе пассажирского Ил-18, но дополнен кучей всякой дополнительной аппаратуры: РЛС с синтезированной апертурой, бортовой инфракрасной аппаратурой переднего обзора с высоким разрешением, системой передачи телевизионного изображения в условиях низкой освещенности и реальном масштабе времени, аппаратурой радиоэлектронной борьбы и магнитометром.
3. Конкретно этот борт - новейший из имеющихся, только на прошлой неделе на нем была завершена модернизация и сразу же он был переброшен на южные рубежи. Буква Н в названии значит "Новелла".
4. Но так как южные рубежи место всегда неспокойное - то здесь и до Новеллы уже прибыли два борта Ил-38. Только чуть-чуть менее современных. Один из винтов на этом борте был недавно замене на новый и теперь отличается от трех остальных.
5. Характерная бородавка снизу - в ней расположены средства поиска и обнаружения подводных лодок. Белый медведь - эмблема авиации Северного флота.
6. Хвостовая часть Ил-38 значительно увеличена по сравнению с базовой моделью Ил-18. Поэтому для исключения опрокидывания и становления на козла - под хвостовую часть ставится распорка, которая защищает борт.
7. Старый знакомый - Ту-154 RF-85856, борт ВМФ, который был в Ейске и в прошлый раз. В этот раз стоял закрытым. Одтн из последних построенных Ту-154.
8. Первый раз вижу такую табличку на борту. Обычно заводской номер приходится искать где-то на крыльях и фюзеляже.
9. Ещё один уже знакомый борт - Ту-134УБЛ, RF-12037. Заглянем на минутку в кабину, чтобы убедиться, что с прошлого раза здесь ничего не изменилось :)
10. А вот маленькая деталь, про которую забыл рассказать в предыдущий раз. В хвостовой части салона есть специальный люк, предназначенный для экстренного покидания воздушного судна. По инструкции экипаж должен был открыть люк, зацепить карабин за трос над люком, высунуться наружу и после этого покинуть борт. На практике про такие случаи я не слышал.
11. Официальная часть тоже была. Как правило, на таких мероприятиях она достаточно скучная, с выступлениями важных лиц, торжественными речами, награждениями отличившихся и так далее.
12. Публика была огорожена от сцены живой цепью из солдат.
13. Так как официальная часть мне была мало интересна - то в это время я снимал публику.
14.
15.
16. А вот так работали профессионалы - со специальной медиаплатформы. :)
17. А кто-то вообще снимал на пленку.
18. Тем временем УБЛ-ка была отдана на растерзание детям :)
19. Публика все прибывает. По ощущениям на перроне было до тысячи человек.
20. В это время официальная часть наконец-то была закончена и молодые офицеры торжественно проходят маршем перед публикой и сценой.
21. Отправляется по казармам и служба безопасности мероприятия :)
22. А в это время на ежедневный облет отправляется ещё один Ил-38. Старые турбовинтовые движки коптят нещадно.
23. Следом понемногу готовился к вылету Ан-72. Совсем недавно он сменил бортовой номер - ещё в прошлый раз я снимал его под номером RA-72914. Этот же номер остался и на крыле. А вот на фюзеляже уже новый бортовой RF-72019.
24. Заглянем ему в кабину, пока он не улетел. Места для трехчленного экипажа, классические штурвалы, по центру - таблица соответствий взлетной массы и скоростей.
25. Забрался на самую высокую стремянку на перроне :)
26. Виды с перрона радуют глаз. Редко когда увидишь рядом два Ил-38 и Ту-154.
27. Красавцы же :)
28. А потом мероприятие закончилось естественным способом: пришедшая туча обрушилась ливнем на аэродром и смыла с перрона остатки публики и офицерского состава. Укрытий не было, поэтому все дико ломанулись к выходу, избавив организаторов от необходимости ловить задержавшихся гостей :)