Вставать с утра было муторно. То ли после выпитого пива, то ли потому, что сменилась погода - на улице было пасмурно, хотя и сухо.
Позавтракали,
натянули ролики,
были облаяны местной живностью %),
и потихоньку поехали.
День 3. Йоэнсуу - Туусниеми, 79 км, фактически 80 км
Начало маршрута пролегало по отличным велодорожкам. Ехали сначала все вместе,
потом лоси и интернациональная группа учесали вперед,
Click to view
а мы поехали со своей скоростью.
В какой-то момент Пирьо снова оторвалась, мы с Хели покатились за ней, и довольно бодренько проскакали до выезда из города,
но потом Юха нас догнал и прочитал внушение о том, что нефиг мол гонять, сегодня вам не вчера, а очень даже 80 км, надо экономить силы %)
А велодорожка продолжалась. Было пасмурно и прохладно, катилось легко, я все время утыкался в Юхину спину - скорости явно не хватало. На небольшом апхилле, когда я в очередной раз выскочил вперед, Юха сдался и сказал - ну, вставай мол, первым, только не гони %)
Я встал, поехал в своем темпе, иногда фотографируя, что происходит сзади %)
А дальше случилась самая серьезная уборка за весь Финлайн. Предыдущая фотка сделана как раз за пару минут ДО.
Дело было так. Катимся себе, трындим с Юхой о штрафах за превышение скорости в стране Суоми, Хели и Юкио едут себе где-то сзади - и вдруг, как в анекдоте, за спиной два смачных шлепка: хлоп, хлоп. Тормозим, разворачиваемся - и наблюдаем картину маслом - Юкио и Хели по разным сторонам газона.
Что там произошло - на абсолютно ровном асфальте, на велодорожке - так я и не понял.
Ободрались они оба. Юкио тут же достал хитрый японский пластырь и залепил свои царапины, Хели убралась посерьезнее, и ее лечили уже на стопе.
Кстати, это был самый длинный перегон между стопами за все восемь дней - 21 км. Мотивировали тем, что уж больно хорошее место нашли, с одной стороны - озерцо, с другой - кафешка с магазинчиком :-)
Обычно стопы были раз в 10-13 км, реже - 15 км. Вот и следующий был всего через девять, на 30 км сегодняшней дистанции.
Ари открывает банку с солеными огурцами :-)
После этого стопа опять произошла небольшая ротация - Хели и я отправились в группу к Ильпо, а Юха ушел к Пирьо и Боссе.
Поехали дальше.
Асфальт становился все хуже и хуже.
Тут снова лирическое отступление. Перед Финлайном я реально переживал, что колеса у меня хоть и отличные (Matter Juice F1), но жесткость у них по разным данным, составляет 86-87А. Представляя, какой асфальт бывает на финских дорогах, я даже сподобился купить комплект мягких колес... но в итоге одевал их ровно один раз и проехал в них не больше 20 км, об этом ниже. И ничего - ноги живы и на них даже ни одной мозоли или натертости.
Все-таки не зря считается, что Matter делает лучшие массовые колеса в мире.
Так вот, на плохом асфальте толкаться стало труднее.
На самых тяжелых участках Ильпо вез Нину на прицепе %)
Кстати, с ромашками - это у них какая-то стандартная тема. Всем умирающим в пути вешают на шлемы ромашки для поднятия, так сказать, боевого духа %)
В относительно спокойном темпе проехали еще двадцать км, после чего нашли заправочную станцию Несте и остановились там на обед.
К слову сказать, в Финляндии заправочные станции совсем другие.
И если у нас на них можно исключительно заправиться, ну иногда купить шоколадку и пару простых прибамбасов для автомобиля, то там, на каждой заправке, как правило, большой магазин и фаст-фуд с салат-баром и напитками.
Можно взять только салат-бар, за пять евро, и налопаться от души легкой пищей, а можно заказать какое-нить блюдо (6-10 евро) и получить салат-бар бесплатно.
Поэтому голодным там остаться невозможно. Более того - я уже много лет СТОЛЬКО НЕ ЖРАЛ, как за дни Финлайна %)
Вот обычная порция еды. Крайне здоровая и полезная пища, не находите? %)
После обеда узрели на стоянке рядом с заправкой раритетный автомобиль. Ари со знанием дела поцокал языком и одобрительно потрепался с хозяином %)
И поехали дальше.
В какой-то момент Боссе, у которого на ухе висела телефонная гарнитура для оперативной связи, сообщил, что впереди - тяжелый дождевой фронт, и кто хочет, может сесть в автобус, до которого осталось пара км. В автобус не захотел никто.
Я попросил дать мне десять минут - сменить колеса на мягкие. Ильпо покивал - конечно, мол, подождем.
Когда же я вылез из автобуса уже на новых колесах - Ильпо и его группы и след простыл. Вот и верь после этого финнам %)
Click to view
Правда, меня терпеливо дожидались Юха с Пирьо, ну и Боссе решил остаться с нами.
До финиша было около 20 км, и мы поехали. Пошел дождь. Катиться сразу стало на порядок тяжелее.
Во первых, хоть колеса и мягкие, и со специальной ерундой, которая улучшает сцепление на мокром асфальте - но ни одно колесо не будет держать мокрый асфальт как сухой. Приходилось контролировать расталкивание - ставить толчковую ногу ближе к вертикали, иначе она проскальзывала сразу.
Во вторых, у меня еще дома было ощущение, что эти колеса едут куда хуже Маттеров. Во всяком случае, на тренировках у меня стабильно терялись 1-2 км/ч скорости.
В третьих... мягкие колеса, мать их, начали гораздо сильнее передавать на ноги асфальтовую терку. Не могу понять, почему. Должно было быть наоборот. Но факт остается фактом.
И в довершение всего, местность, относительно плоская, разродилась некислыми такими горками.
Не как в первый день, конечно, но тоже ничего так.
Медленно, но верно, я начал подыхать.
Юха после каждого апхилла давал передышку в пару-тройку минут, это как-то спасало.
Стоя, высунув язык, на одной из таких остановок, я подумал, что сие наказание мне за то, что слишком загордился вчера, подумал, что крут и способен проехать весь Финлайн как нефиг делать :-)
Понял одну серьезную вещь. Здесь нельзя быть ни в чем уверенным.
Ты едешь по хорошему асфальту, при нормальной погоде, кажется, что у тебя прорва сил, и проехать 80-90 км - как нефиг, но тут персты судьбы одновременно складываются в замысловатую фигуру, именуемую фигой (дождь, ужасный асфальт, постоянные подъемы, хреновые колеса) - и вот ты уже сдох на десяти километрах.
В общем, организм уже совсем был внутренне готов (внешне вроде ничего, ехал даже, в состоянии зомби, гы-гы), когда вдруг на обочине мелькнул знак "Hojo-Hojo - 1 km".
Этот самый Хойо-Хойо был нашим сегодняшним местом ночлега. И даже километр этот оказался на редкость плоским %)
Я достал фотоаппарат, и снял небольшое видео из-за Юхиной спины о том, как мы финишируем.
В кадре присутствуют вопли "auto-auto", да-да, вот так оно обычно на Финлайне и происходит, только весь день - с утра до вечера %)
Click to view
Сразу после финиша нас сфотографировали какие-то местные корреспонденты и взяли интервью у Ильпо.
Наш Хойо-Хойо
Поселили меня в этот вечер с Ари, который довольно мне об этом сообщил - мол я буду спать в одной комнате с ним, точнее НЕ БУДУ спать, потому что сам Ари страшно храпит %)
Да и потом он забрал ключ и куда-то пропал минут на 40, так что пришлось сидеть и ждать его под дверью %)
Но сами номера были очень неплохие. Шикарные кровати, теплорегуляторы, душ - как в хорошем отеле.
В этот раз я волок с собой два рулона бумажных полотенец - как раз на случай дождя, чтобы при необходимости напихать в ролики для их просушки. В том году сушили газетами, но я предположил, что мало ли - вдруг газет не окажется поблизости %)
Оказалось, что бумага, из которой сделаны эти полотенца, воду впитывает конечно хорошо, но для того, чтобы напихать ее в ролик и получить какой-то эффект, нужно как раз истратить целый рулон, в итоге я оба рулона на оба ролика и грохнул сразу %)
Дождей, правда, больше не было. Повезло %)
А дальше пошли в сауну и на ужин. Как обычно - вкуснейший шведский стол.
Эта маленькая жареная рыбка зовется "муйку" и является одним из национальных блюд.
Пану надел национальный финский спортивный костюм. Бело-синяя расцветка и надпись Suomi во всю грудь :)
Едим.
После ужина к нам присоеднинились еще двое - Тапио, знакомый по прошлому Финлайну, и Кайса - новая женщина, вставшая на ролики только в прошлом году, но как я понял из разговоров, в настоящее время являющаяся исполнительным секретарем общества катукитайятов.
А я снял показания своего GPS-а. На нем 76 км - но только потому, что на всех стопах я его останавливал, и на каком-то коротеньком участочке забыл его включить. У народа по разным данным вышло 80-83 км.
Снова личный рекорд, однако. Хоть и тяжко было под конец.
Продолжение следует.