Finline 2011. День 5: Маанинка - Витасаари

Jul 19, 2011 16:28

Пришло очередное утро, а вместе с ним - день истины.

97 км - не хрен собачий ни разу %)

В прошлом году Ильпо говорил, что в первый год, когда он встал на ролики, он мог проехать максимум 20 км за день, во второй - 50, в третий - 100. Свой полтинник я проехал в прошлом году, в этом - надо было бежать сотню. И наступающий день как нельзя лучше для сего подходил...

Подобными мыслями я старался настроить себя на нужный лад. С каждым днем выходить на старт было все ленивее и ленивее %)

Но куда деваться. Выгребли, натянули роллы. Юха украсил цветочком автобус %)



Домик, в котором мы ночевали, принадлежал паре средних лет. Потом перед стартом хозяйка рассказала нам, что они купили этот домик у местного дантиста год назад и пока только приводят его в порядок, поэтому и сортир один на девять человек, но в будущем с удобствами будет получше. А я думал о том, что хорошо однако живут зубные врачи, если в деревеньке на четыре строения у дантиста был такой шикарный дом %)

Сама хозяйка кстати очень трепетно относилась и к дому, и к благоустройству территории. Все время что-то поправляла, обрывала увядшие лепестки с цветов... в общем, видно, что люди дорожат своим делом, и оно им нравится.



А на улице опять был дубак. Какой-то этот Финлайн выдался богатым на холодные дни.

Перед стартом

image Click to view



И началось :-)

День 5. Маанинка - Витасаари, 97 км, фактически 93 км

Фотографий с этого дня будет немного. Не до фотографий было, чесслово :-)
С самого начала рельеф начал убивать. Длинные-длинные подъемы. Длинные-длинные спуски.
На спусках ноги не отдыхали совсем - они были пологими, а очень сильная зернистость асфальта не давала раскатиться колесам. Переть же в горку, пусть и тоже в очень пологую, в течение десяти минут - та еще радость.

И эти спуски-подъемы повторялись, как часы.

Надо сказать, финны тоже не глупые - они понимали, что дорога непростая. В этот день в первые две трети дистанции перегоны между стопами были очень короткими - всего по 10 км.

Проехали какой-то шлюз.



Народ на мосту пристально его изучает %)



И знаки. Знаки. 89 км - глаза закатывались, хотелось стреляться.



В какой-то момент внезапно свернули с дороги куда-то на второстепенную и выкатились к избушке с плакатом. Выяснилось, что тут находится самый высокий водопад в Финляндии.
Пришлось куда-то переть сквозь лес в роликах, чтобы сие увидеть.



Сам водопад как-то не впечатлил.



Когда лезли обратно на дорогу, Юха спросил - а у вас в России есть такие же высокие водопады?
Я вспомнил парочку у себя на родине, на Урале, и ответил - да у нас вапще-то есть куда повыше.
Угу, мрачно резюмировал Юха, в КАЖДОЙ стране найдется водопад, выше чем этот %))

И снова. Холмы, холмы, холмы.

Иногда я обгонял группу на подъемах - просто потому, что в некоторые горки было проще вскарабкаться быстро. Потом разворачивался и снимал, как они едут мимо.

image Click to view



Иногда не обгонял - не было сил. Но Юха очень хорошо чувствовал, когда надо дать передохнуть группе минуту-две.
После особо тяжелых апхиллов Пирьо усиленно делала вид, что она устала. Улыбалась, вздыхала, охала, изображала, что у нее все болит... Я был очень благодарен ей за эту моральную поддержку, ибо я-то сдыхал по-настоящему.

На одном таком шорт-стопе увидели землянику и начали ее трескать.
Забавно, в том году я трескал ее постоянно, а в этом - получилось ровно один раз за все время. Хотя ничего странного, на самом деле, тогда я просидел в автобусе две трети дистанции, и на стопах, ожидая группы, мне просто нечем было больше заняться %)



Проехали какой-то кусок разобранной дороги.



Мне он запомнился тем, что сразу после него Пирьо забеспокоилась, что в черной куртке я плохо заметен для водителей машин и заставила меня эту куртку снять. На дворе, как я уже говорил, был дубак, но Пирьо на своем настояла. Поехал дальше в желтенькой футболке, весь такой блин заметный %)

Силы уходили быстро, километры уменьшались медленно.



Ехали, мрачно шутя после каждой горки: "Quite a looong uphill", "another long-long-long uphill", "one more neverending uphill in our collection"...

Забавный мост. Та бяка, которой замазаны стыки плит, почти совершенно не проезжабельна на роликах. Форсирование моста превратилось в подобие игры в классики.



...Cорок километров. Стоп.

image Click to view



Совсем не характерная картина - народ отдыхает сидя. Тяжело всем.



На стопе поинтересовался у Боссе - когда мол сегодня пожрать? Боссе ответил - через 20 км.
Решил, что надо допереть эти двадцать, а там еда, ролики можно будет снять хоть на полчаса, жизнь наладится и все такое...

Ушли на перегон.
Длинные-длинные апхиллы встали на пути с новой силой.

Небольшое отступление.
В этом году я решил, что никого не буду задерживать. Финны-организаторы тоже хотят покататься, и тащиться медленно, с постоянными остановками им не особо интересно. Они, конечно, люди вежливые, но пользоваться этим - некрасиво.
Поэтому перед Финлайном я установил для себя две вещи.
Первая - я не прошу о внеплановых остановках.
Вторая - если я не могу поддерживать темп и начинаю задерживать группу - я сажусь в автобус.

На этом отрезке пути я помер совсем.
Тащился из последних сил, темп держал, но понимал - следующий апхилл меня убьет.
По счастью, автобус случился раньше. Подкатывая к нему, я сказал Юхе, что на один перегон - до места обеда - сажусь туда. Как дальше - будет видно.

Юха кивнул.

Я подкатил к автобусу. Легонько тюкнулся об него шлемом.

Ну не вышло, что ж делать. Это Финлайн.

Так и стоял, уткнувшись шлемом в заднюю автобусную стенку. Группа отдыхала.
Щас они уедут, думал я, а потом залезу внутрь, сниму ролики...

Из оцепенения меня вывел Юхин вопрос. Он спросил - ну что - ты в автобус?
Я вдруг с удивлением обнаружил, что ноги слегка отдохнули. СЛЕГКА. Понятное дело, до первого апхилла, но все же.
И тут Ари, который краем уха услышал вопрос, заданный Юхой, недоуменно поинтересовался у меня - ты что это, мол, в автобус собрался? :-) Пока я пытался что-то промычать в ответ ("Yes, but...") он глянул на меня сурово - и произнес сакральную фразу - this is MY bus. You're not allowed to get there!

Шутил, конечно.
И на финальной пьянке, когда мы со смехом вспоминали этот случай, он сказал - конечно, шутил. Если бы я тогда твердо решил - сел бы я в этот автобус.
Но эта шутка тогда подействовала, как пинок под зад. Как соломинка, склоняющая чашу весов в нужную сторону.

Я еду! - это Юхе.
Юха кивнул. И улыбнулся еле заметно - или мне показалось? :-)

Сразу после автобуса был небольшой даунхилл. Я пошутил на ходу, что если бы сразу за автобусом была горка, я бы точно в него сел, а спуск - это ничего, жить можно %)
А дорога вдруг внезапно исправилась и пошла ровно. И десять километров до места обеда пролетели почти незаметно. Это оказался чуть ли не самый легкий перегон в этот день.

Народ доехал до обеда - с остервенением сдирает ролики вместе с носками %)



Вкуснятина!



Вообще Финляндия - спокойная и добрая страна, все вежливые, друг другу улыбаются, здороваются - даже незнакомые. Вот и Юха, когда мы входили в ресторанчик, сказал "Terve" троим персонам, двигавшимся навстречу. Персоны сделали морды кирпичом и одна из них что-то невразумительное пробормотала в ответ.

Когда они отошли, Юха наклонился ко мне и весело так сказал - ну это, мол, русские, точно %)

И правда - как оказалось, с нами питалась школа какого-то российского хоккейного клуба.

А после еды жить и правда стало легче. Реально ноги поехали, хоть как-то - но все же.
Вывел для себя еще одно правило Финлайна: на завтрак, обед и ужин жри всегда от пуза по три тарелки, на любом стопе с магазинчиком покупай хотя бы мороженое.
Фиг с ним с лишним весом - без углеводов фиг куда уедешь...

Ну а через тринадцать километров после еды в полный рост встал ОН :-)



На самом деле оказалось, что довольно страшно он выглядит только на фото - ибо перспектива сплющивает изображение.
Не то чтобы мы в него влезли как нефиг делать, но - длинный-длинный пологий апхилл, коих сегодня была уже прорва. Перли-перли потихонечку и вперли.
Правда Юха сказал, что этот за сегодня - самый длинный. А за ним - как раз длинный обещанный даунхилл.

Перед даунхиллом стоял автобус.
Роллеры вокруг него были какие-то сосредоточенные. Не было обычных шуток, все было сурьезно %)
Самого даунхилла было не видно - он был за поворотом, но все говорили - да, длинный, опасный, идем раздельно, тормозим, интервал между роллерами - пара сотен метров, итд.

Юха остался наверху - ждать Пану и К, наверное, хотел заснять, как они будут ставить рекорд %) Мы - короткой группой - Пирьо, Юкио и я - понеслись первыми.

Выехали из-за поворота, и...

...и ни хрена не увидели ничего страшного.

Длинный - да. Очень длинный - да. Но ПОЛОГИЙ до ужаса %)
В общем, первые две трети спуска - около километра - я даже не притормаживал. Просто катился, даже не в низкой стойке, а на прямых ногах. Потом чиркнул пару раз штатником, слегка сбросил скорость - и доехал до конца.
Вот тебе и бааальшой даунхилл %)
Не, наверное, будь там хороший асфальт, скорость можно было бы набрать приличную. Но на терке скорость сильно гасилась.

Мысленно усмехнувшись, и пожелав удачи Пану в установлении рекорда %), подкатил к Пирьо, ожидавшей внизу. Подождали Юкио и поехали дальше.

Всего двадцать четыре осталось - крикнул я Пирьо, идущей первой.



Меньше - откликнулась Пирьо, и рассказала, что финиш у нас не в самом Витасаари, а немного не доезжая до него.
Организм тут же взбодрился и попер, как гусеничный трактор %)

В какой-то момент нас обогнала интернациональная группа и укатила за горизонт. Вот лоси, да %)



Ехать с Пирьо в лидерах оказалось необычно %) Во первых, она очень маленькая сама по себе и такой халявы, как за спиной у Юхи не было - добрая порция встречного ветра доставалась идущему вторым, т.е. мне. Во вторых, на даунхиллах она складывалась в низкую стойку и становилась ровно в ТРИ раза ниже. Катясь за ней, можно было видеть абсолютно все, происходящее впереди %)

На последнем перед финишем стопе нас догнали Юха, Хели и Боссе.
Юха, похоже, тоже уже заколебался ехать %)



И поскакали на последний перегон. По очереди.



Именно тогда я возненавидел фуры %)
Так уж получилось в этот день, что все свои девять с лишним десятков километров мы пропахали по шоссе, кроме самых первых метров. Никаких тебе велодорожек - только федеральная трасса с ограничением скорости в 100 км/ч.
И под конец дорога стала совсем узкой - по одной полосе в каждую сторону с ОЧЕНЬ узенькой обочиной, опять начались холмы - на этот раз короткие, но крутые - и пошел жесткий траффик. Фуры перли одна за одной.

Вот и представьте себе, что вы едете, а мимо вас навстречу проносится фура-дура. Каждый встречный удар воздушной подушкой практически останавливал, приходилось набирать скорость заново.
Но это еще не самое обидное. Гораздо хуже если вы на вершине небольшого холма, дальше дорога вниз и снова вверх - за милую душу сцепиться паровозом, скатиться и по инерции заскочить на следующий холм - но тут впереди сверху появляется фура, сзади - тоже, и хрен тебе паровоз - в самой нижней точке группа вынуждена просто встать, сойти с дороги и пропустить все, что движется. Ну и в горку шагом, ага, ага.

9 км до Витасаари. И автобус, стоящий рядом.



А народ вдруг начал снимать ролики. Swimming break? Не, говорят - финиш.

WTF?! :-) Оказалось - да, вот так. Витасаари - не конечный пункт.

Мой GPS сдох около часа назад, я спросил у Тапио, сколько на его приборе - он сказал - 93 км. Вау, в первый раз на моей памяти особенность финского километра проявилась со знаком "минус" %)

Доехали на автобусе до ночлегоместа. Прождали полчаса, пока организаторы утрясали формальности.



Я обошел окрестности и нашел вот такого вот корявого ведмедя %)



Ну и наконец, нас расселили по комнатам.



Комнаты в этот раз были здоровенные, декорированные под деревенский быт середины прошлого века. У нас с Тапио на двоих оказались три кровати и диван. Иван сказал, что в их комнате на троих человек аж ПЯТЬ кроватей %) Само собой, в комнатах были все удобства.

За ужином в ресторане можно было купить красного вина за 4 евро/бокал.
Я этим воспользовался и методично надрался винищем, ибо пиво уже сидело в печенках %)

В голове и в ногах было абсолютно пусто, в желудке - наоборот. И совершенно пофиг было, что кончился самый длинный день Финлайна.
Ну, это я тогда думал, что самый длинный день. На самом деле, он был впереди.
Но об этом я еще расскажу.

Продолжение следует.

Финлайн, Ролики

Previous post Next post
Up