Ролико-автобусное повествование. %) День второй: Иматра-Сулкава, 76 км

Jul 24, 2013 19:43

Второй день по обозначенному километражу был самым длинным, поэтому старт медленных групп был назначен на 8.30 утра, а завтрак, соответственно, на 7.00.

От комнаты до зала, где накрывался завтрак, было метров тридцать по коридору.
Продрал глаза, накидал себе всякого вкусного, присоединился к завтракающим.



Завтраки, кстати, как и любая еда за исключением финальной пьянки, всегда были в виде шведских столов.
Огромный плюс, я считаю.
Можно съесть только то, что приглянулось, но зато три тарелки %)



За завтраком выяснилось, что парочка английских джентльменов и невесть как затесавшийся в их клуб финн Харри попали в местные газеты :-)



Стиву в какой-то момент стало интересно, что про него понаписали финские газетчики - а то мало ли %)
Ари вызвался переводить.



Погода с утра была офигенская-офигенская.



Легкий ветерок, ясное солнышко, на небе ни облачка - "в общем, как обычно, все против сборной России по футболу" (C) :-)
Надо было потихоньку собираться - но я внаглую забил, и после завтрака еще полчаса повалялся в номере с лаптопом и интернетом.

Интернет, кстати, у меня был свой - сей способ я открыл еще в прошлом году. Первым делом по прибытию в Суоми в любом R-Kioski покупается симка Saunalahti Prepaid MicroSim (у меня айфон, в который лезет только микросимка). Стоит сие шесть с половиной евро, а день безлимитного интернета - 65 евроцентов. И соответственно, везде где берет сотовый, можно вылезти в сеть.
Оч актуально - ибо далеко не во всех местах ночевок был Wi-Fi. Скорее, можно было по пальцам пересчитать такие места.
А так я всегда был на связи, читал корпоративную почту и вел трансляцию в твиттер %)

В общем, когда я вытащился на улицу, было где-то двадцать минут девятого, и народ уже во всю переобувался.



Финка Анна (в шлеме и зеленой футболке на фото выше), кстати, первые пару дней пыталась ехать с палками, потом без палок, но на других роликах, потом переставляла колеса с одних роликов на другие... а под конец Финлайна просто забила куда-либо ехать. %)

Я же после того, как сдвинул раму, никаких телодвижений за весь Финлайн с коньками больше не совершал.
Ибо если не едется, надо все-таки иметь мужество признать, что дело не в том, что у тебя кривые ролики, а в том, что в этих роликах находится. Да. :-)

Наша группа в полном составе отправляется в лес. Финки Нины вот только не видно.
Ах, ну конечно - она фотографирует %)



Нина, кстати, с 2011 года покрутела просто жуть как.
Я помню, как ее тогда тащили на привязи то Ильпо то Юха. Помню как я сбегал из самой медленной группы от нее и Боссе, потому что не мог так по черепашьи колупаться.
В этом году все изменилось с точностью до наоборот. %) Колупался я, а она перла как мощный гусеничный трактор.
Кстати, отличный пример для женщин, которые считают, что после тридцати жизни нет - и уже бесполезно худеть, заниматься спортом, итд, все равно организм уже не тот, и ни фига не выйдет. Нине хорошо так за сорок, между прочим.

Кстати - небольшое отступление.
Здесь и далее в отчете буду использовать фотки, сделанные другими группами.
Я сам снимал как-то уж очень редко и лениво, а последние дни вообще не доставал фотик из автобуса. В нашей группе немного фоткала Нина, и у Петри на шлеме была настоящая экшен-камера... но фоток Петри у меня нет %)
Впрочем, повествование от этого не пострадает.
По крайней мере, не должно :-)

Так вот.
Катимся мы, понимаешь, по пригородам Иматры...



И тут вдруг чувствую - лыжи не едут.
Причем, что отнюдь не характерно, не обе - а одна, исключительно правая %)
Рявкаю группе "stop!", аккуратно балансируя на левом коньке скатываюсь на травку, осматриваю ролик - и вижу камешек, застрявший между штатником и задним колесом, из за чего это самое колесо насмерть встало.

Выковырял, все снова закрутилось, как ни в чем не бывало.
Порадовался про себя - прошлые два подобных случая бодро убирали меня в асфальт. %)
Давно это было, правда - в 2010-м - но все равно, прогресс, однако %)

И - дальше.
По полям,



по лесам,



по совсем чащобам :-)



На одной из таких тенистых велодорожек произошла забавная история. Не в моей группе (и даже не уверен, что в этот день), поэтому рассказываю ее со слов Лены xln, если что - она поправит :)

По бокам дорожки росли елки. На велодорожке лежал слой упавших с них шишек. И по этим шишкам вел свою группу финн Йоуни К.
Надо сказать, перегоны длятся по часу-полтора, частенько пейзаж вокруг однообразен - и там либо впадаешь в состояние, близкое к медитации (расскажу про подобное в отчете про четвертый день :-)), либо начинаешь трепаться с соседями по группе.
Йоуни, сколько его помню, живо интересовался русским языком. Сначала в 2010-м мы учили его говорить "быстрее" (получалось что-то вроде "би-стри-и", причем он умудрялся делать ударение на каждый слог :)), затем было замечательное слово "трещины" ("тресьфсфины" :-)). А уж слово "фура" так всем понравилось, что постоянно его орали вместо финского "рекка" при приближении любого встречного грузовика :-)

А еще в финском языке нет шипящих - ш, щ, ж и проч.
Соответственно, финский акцент - это когда люди говорят вместо "рашен" - "расен", вместо "финиш" - "финис". И так говорили почти все финны, ну за исключением разве что Ари, который рубил по английски ваще отлично - до сих пор вспоминаю его мощное "Bullshit!" (со всеми правильными шипящими!), когда он в последний день, уже на подъезде к Хельсинки, выражал несогласие с выражением "клиент всегда прав". :-)

Так вот.
Йоуни имел неосторожность поинтересоваться, а как по русски называются эти упавшие штуковины, которые мешаются нам на дороге?
"Шишки" - было сказано ему.
"Сиськи?" - переспросил финн. %)

С грехом пополам было объяснено ему, что "сиськи" в русском языке - совсем другое слово %) Сошлись, в конце концов, на варианте "фыфки". Это было безопаснее %)

Один из стопов.



Ништяки %)



Дорога, кстати, сперва была относительно хорошей.



На фотке кажется, что она вообще зеркальна - но фиг, в тех местах, где машины протирают колесами асфальт, есть некислая зернистость. Ехать можно, но гораздо приятнее делать это либо по самой обочине, либо по центру полосы - там асфальт практически гладок.
Центральная полоса шире - мы дружно катили по ней, а при приближении встречного транспорта уходили на обочину.

Потом дорога осталась вроде хорошей, но начались горки.
А потом испортился и асфальт.

В этот момент я понял, что ехать по прямой я, оказывается, вполне способен %) А вот переть в горы ноги отказывались совершенно.
Поэтому катание превратилось в аттракцион: при обнаружении очередной горы группа бодро учесывала наверх, я шкандыбал, как мог, матеря английским матом эти финские холмы и этот хреновый асфальт и отставая от них метров на 100-150, а на прямых участках догонял остальных.
Обычно срабатывало, если сразу за подъемом не было другого такого же %)

А через какое-то время горки пошли одна за одной - и вот тут-то в полный рост и показал свою мощь финский паровоз.



Видя очередной даунхилл, Ильпо орал "летка!", мы цеплялись, бодро слетали вниз и залетали на вершину следующего холма по инерции.
Инерция была страшенной - ибо в паровозе нас было шестеро %)

Тем не менее, на купательном стопе я отвалил в автобус - ибо силы лезть в горы слегка закончились, и я понимал, что дальше я просто буду задерживать остальных.
Но перед этим обнаружил чуть поодаль заросли земляники. Набрал небольшую лоханку и все стрескал. :)



Кстати, как оказалось, ехали мы все-таки немного не той дорогой, по которой я пару лет назад проезжал на машине.
Тогда, я, увидев на маршруте паромную переправу, побоялся туда соваться и поехал немного в объезд - мало ли, кто знает, как эти финские переправы работают, в какое время и платные ли они.
А вот катукитайяты не побоялись :)
Забегая вперед - переправы бесплатные, работают практически круглосуточно, с небольшим перерывом ночью, и на этом Финлайне у нас их было три.







Финиш был не сильно далеко от переправы, но дорога к нему была грунтовой.
Поэтому Ари собирал всех на перекрестке и отвозил вглубь леса.



А это прибежавший уже народ ожидает, пока их заберут :)



Я в отчете за первый день писал, что место ночевки было одним из лучших на моей памяти? :)
Так вот - то место, где мы остановились после второго дня, было однозначно лучшим за все четыре Финлайна.
Одно большое административное здание с залом для еды



куча маленьких коттеджиков на 4-5 человек



И озеро.
Ветер.
Запах воды.
И качели! Качели в нескольких метрах от береговой кромки %)

Я просидел на этих качелях около часа. Прихлебывая пиво после сауны, закрыв глаза, и слушая мерный шелест волн.



И, похоже, не один я так балдел.
Взгляните на довольную физиономию Стива :-)



Ужин.



Шведский стол, как обычно.



Рыба была вкусна %)



Увидев довольного Ари с чем-то желтеньким в стакане, я невинно спросил - типа, сок с Коскенкорвой, да? :)
Нет, - ухмыляясь ответил Ари, - только сок :)



Коскенкорва - это такая финская водка, они ее мешают в коктейли с чем угодно - с колой, спрайтом, соками.
Та самая, коктейлями из которой Ари напоил меня в дрова на финальной пьянке 2011-го :)

За ужином Пану сказал, что все желающие в девять вечера могут присоединиться к группе, которая пойдет взглянуть на музей финской деревни под открытым небом, расположенный в полутора километрах, но дорога идет через лес, и как идти - знает только он, так что не опаздывать, и проч.

Мы, русской толпой из четырех человек, вышли из здания, где ужинали, и стали дожидаться остальных.
Остальных не было, и в 9.15 мы забеспокоились.
Довольно скоро выяснилось, что группа отправлялась не от выхода из ресторана, а от коттежда N3 %)

Поэтому мы, сначала разочаровавшись, решили подождать заката на озере, а особо смелые полазили по крышам коттеджей,



а потом все-таки решили идти искать этот музей своими силами.
Спросили дорогу у тетеньки на ресепшене, она сказала что-то вроде "один перекресток, потом второй - и вы пришли", а для убедительности дала карту, на которой все равно было ни черта не понятно.
И мы пошли :)



Какими кругами мы мотались - словами не описать.
Но где-то через часок, из леса поодаль раздались знакомые голоса - как оказалось, это остальные возвращались из этого самого музея.



Спросили их - далеко еще идти? Говорят - да не, около километра, вот по этой тропке :)
А интересно ли там? Есть на что посмотреть? - энергично машут головами, кивают, конечно, да, там очень интересно :-)
Прикинули - если пойдем в музей, то не успеем вернуться пофоткать закат на озере. Если вернемся щас вместе с остальными - то на закат попадем, но тогда без музея.

Плюнули - пошли в музей, раз уж финны его так хвалят.

Некоторое время продирались сквозь лес, комаров и грязь. Потом вышли на дорогу, но долго не могли найти ничего похожего на музей.
А потом у кого-то возникла мысль - а не это вот ли невзрачное сборище сарайчиков мы ищем?



Зашли за ограду - ну да, похоже оно и есть.



Несколько хижин, некоторые пусты и открыты, некоторые заперты, но через окошко типа можно увидеть фсякие корыта, метлы, стоящие в углу и столы, на которых разложены деревенские предметы.
И ни одного человека вокруг.
Зашибательски интересный музей. Финны - зайки, чтоб им икнулось пару раз. Собсно, на лице у Лены все написано. %)



Вернулись, к закату опоздали на пятнадцать минут. Зато увидели небольшую группу финнов на причале.
Ильпо сказал, что заката все равно видно не было, ибо облака.
Йоуни К. спросил, понравился ли нам музей :-)
Мы научили Йоуни говорить по русски "спокойной ночи", что у него, кстати, почти с первого раза получилось :-) - и разошлись спать.

А закат все-таки был.
Не знаю, на чей фотоаппарат снято - но в фотках дня - есть.



Финны - ребята с юмором, ага.

Продолжение - скоро.

Финлайн, Ролики

Previous post Next post
Up