Дорогие друзья! За чтением некоторых послеигровых отчетов мне показалось, что многие идеализируют фигуры из боевых ячеек, собственно занимавшихся личным террором и взрывами
( Read more... )
Я знала, что эта тема поднимется, но не знала, что это сделаешь ты!
Я считаю, что наши персонажи были очень неоднозначными людьми с любых точек зрения. Далека от их идеализации, но и каким-то абсолютным злом тоже их признавать отказываюсь.
Про террор мое любимое высказывание: «Террор - ужасная вещь. Есть только одна вещь хуже террора: это безропотно сносить насилие».
В реальности эсеры казнили людей, на которых висели преступления, но которых официальная власть покарать не могла или не хотела. Плеве за погромы в Кишиневе например. В реалиях игры мы несколько влипли конечно, потому что таких явных злодеев никто не играл, а у нас уже все равно эсер без бомбы - не эсер...
В общем ни мудаками, ни трусами я наших персонажей не считаю. Скорее фанатиками с определенной картиной мира в головах. Ну да, виселица - достойный для них исход, они ж в целом осознают это. А вот кашлять на тяжелораненного, пока его оперируют, было уже перебором.
Вообще Лео жаловался, что все были такими пусечками в правительстве, что было очень сложно ролеплеить либерала :-)
Я поднимаю эту тему, потому что мне кажется странным после плюшевой России писать в отчетах, что пламя революции непременно очистит этот мир. Игровая Россия - это какой-то волшебный мир, где на Николая II влияли не стремные личности, а правильные люди (как мы знаем, последний русский царь был крайне подвержен влиянию и по мнению историков был бы идеальным «номинальным», конституционным монархом).
Если что, мудак и трус - это не абсолютное зло, это обычная человеческая слабость. Мне кажется в рамках послеигровой рефлексии важным осознавать, что они не были героями.
Не знаю, о ком ты сейчас, но я очень четко различаю всякие документы, оставшиеся от персонажа (написанные еще на игре) и рефлексию игрока, которую напишу на днях.
Про героев тут есть риск терминологической путаницы. Героями поэмы многие из нас стали безусловно, ну типа как Робин Гуд герой или капитан Блад там какой-нибудь. Я считаю, многие вполне реализовали себя в заданном игрой жанре. Героями в плане идеальными людьми, творящими объективное добро - не были. Но тут важно различать ИМХО.
Я своего персонажа не считаю ни мудаком, ни тем более трусом. Но никакой романтики. Считаю персонажа безусловно неадекватным, с такой картиной мира в голове, которая очень далека от реальности. И да, виселица - хороший вариант, смерть совершенно не пугала.
Не согласен про Святополк-Мирского. Очевидно, что в истории его нечеткость сыграла довольно большую роль. Ну и Столыпин доказал, что верный способ борьбы с революцией только один: проблемы страны решать, террористов вешать.
Мне кажется, что социалистическая мечта в принципе порождает людоедов, когда революционеры добираются до власти. И поэтому хорошо, что эсеры до власти никогда не добрались, поэтому мы можем позволить себе считать их не только убийцами, но и поэтами эпохи модерна, которые защищали свою выдуманную справедливость так, как могли. Остальное спекуляции. В принципе же существование сил зла сомнительно, не знаю никого, кто бы им не служил.
Сорри, я машинально процитировала внутренний документ подготовки нашего выезда - хорошие люди служат силам зла, в то время как силам порядка служат мудаки. Он поэтично излагает концепции наших персонажей, это не фактология :-)
Comments 54
Reply
Reply
Я считаю, что наши персонажи были очень неоднозначными людьми с любых точек зрения. Далека от их идеализации, но и каким-то абсолютным злом тоже их признавать отказываюсь.
Про террор мое любимое высказывание: «Террор - ужасная вещь. Есть только одна вещь хуже террора: это безропотно сносить насилие».
В реальности эсеры казнили людей, на которых висели преступления, но которых официальная власть покарать не могла или не хотела. Плеве за погромы в Кишиневе например. В реалиях игры мы несколько влипли конечно, потому что таких явных злодеев никто не играл, а у нас уже все равно эсер без бомбы - не эсер...
В общем ни мудаками, ни трусами я наших персонажей не считаю. Скорее фанатиками с определенной картиной мира в головах. Ну да, виселица - достойный для них исход, они ж в целом осознают это. А вот кашлять на тяжелораненного, пока его оперируют, было уже перебором.
Reply
Я поднимаю эту тему, потому что мне кажется странным после плюшевой России писать в отчетах, что пламя революции непременно очистит этот мир. Игровая Россия - это какой-то волшебный мир, где на Николая II влияли не стремные личности, а правильные люди (как мы знаем, последний русский царь был крайне подвержен влиянию и по мнению историков был бы идеальным «номинальным», конституционным монархом).
Если что, мудак и трус - это не абсолютное зло, это обычная человеческая слабость. Мне кажется в рамках послеигровой рефлексии важным осознавать, что они не были героями.
Reply
Про героев тут есть риск терминологической путаницы. Героями поэмы многие из нас стали безусловно, ну типа как Робин Гуд герой или капитан Блад там какой-нибудь. Я считаю, многие вполне реализовали себя в заданном игрой жанре. Героями в плане идеальными людьми, творящими объективное добро - не были. Но тут важно различать ИМХО.
Reply
И не могу воспринимать убийство Александра II иначе, чем взрыв в московском метро, например. Это полный финиш, а не борьба за правое дело.
Reply
Reply
Спасибо за мнение!
Reply
Ну и Столыпин доказал, что верный способ борьбы с революцией только один: проблемы страны решать, террористов вешать.
Reply
Reply
В принципе же существование сил зла сомнительно, не знаю никого, кто бы им не служил.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment