Миша, ты, конечно, ссылку на шедевр прямо дал:) Читала и не верила своим глазам: и диковинному стилю изложения, и самим фактам сексуального невежества!
Просто Карельский Кинси какой-то. Эх, а мы с Ксенией, когда Топорков нам представил "своего друга этнолога Логинова", не впечатлились особо и даже нашли, что на этнолога он похож мало - не знали, что слегендой знакомимся))
Ну, про женские сожительства Логинов не все знает. В томе "Мужики и бабы", счастливо проигнорированном коллегами (вероятно, из-за названия, навязанного редакцией с неправильным пониманием маркетинга), была статья "Двуснастные" - вполне себе про деревенские случаи, никаких лагерей. По полевым записям, относящимся, если не изменяет память, к послевоенным годам в Костромской обл.И к дореволюционным - в Вологодской (на Кокшенге)
Да, вообще вся эта серия энциклопедий действительно как-то мимо всех прошла. А про "двуснастных" очень интересно. Впрочем, Константин Кузьмич может резонно возразить, что у него статья про заонежан, а "двуснастные" Костромской и Вологодской области выходят за рамки его исследования.
Да, очень интересный реферат. А некоторые Клейна ругают :) Люди вон ещё и не такое пишут :)
Как я понял из реферата - автор связывает гомосексуальное поведение исключительно с пребыванием (былым или настоящим) в местах не столь отдалённых. Меня давно занимает вопрос - неужели у славянских народов и правда абсолютно не было обыденных или институизированных форм проявления гомосексуальности? Ведь у других-то народов они были. Например у ближайших соседей - древних германцев, не говоря уже о кельтах и греках. Так почему бы и у славян им не быть - в реликтах "тайных союзов" например, в инициационных мероприятиях. Тем более, что распространённость мужеложества среди простых русских мужиков, как известно, сильно поражала некоторых западных путешественников. Думается, последние возмущались не без повода. Понимаю, что тема конечно специфическая, но мало ли - может есть у кого какие мысли?
Это не реферат, а статья. Просто ее почему-то повесили на сайт рефератов. А по поводу той темы, которую Вы подняли, наиболее четко, как мне кажется, высказался И. Кон вот тут - http://sexology.narod.ru/chapt1109.html
Встретилось мне как-то дело о растлении несовершеннолетнего периода оккупации Новгорода (начало 17 в). Оккупанты, правда, принесли в город кучу всяких веселых заморских практик, так что типичным его, пожалуй, не назовешь. Но общее отношение к вопросу - спокойное и деловое: ну безобразие, да, но бывает, дело житейское. Пострадавший там совершенно спокойно признает факт растления, однако ссылается на то, что по малолетству соблазнился орехами, предложенными совратителем.
А западным путешественникам слишком доверять не стоит. Ошибались, преувеличивали и прямо подтасовывали. Неангажированных исследователей среди них не было )))
Прости, что я пока не выхожу на связь, нас тут сильно прижали с годовыми планами и отчетами, так что я никак не могу собраться с мыслями и что-то полезное сделать.
Но надо сказать, что книги у К.К. Логинова вообще очень крутые. Последняя его книга про Водлозерье в Москве была интеллектуальным бестселлером, там действительно просто отличный материал.
По поводу книги. Вообще я был уверен, что она уже до тебя доехала. Я ее передавал с оказией в Питер еще где-то месяц назад. Сейчас попробую проследить, где она застряла. Но если она вдруг не найдется, то на следующей неделе мы с Машей будем в Питере, и я могу ее привезти еще раз. :)) Кстати, у тебя поменялся электронный адрес? Потому что я вроде бы тебе личное письмо про выход книги посылал.
Comments 30
Читала и не верила своим глазам: и диковинному стилю изложения, и самим фактам сексуального невежества!
Reply
Reply
Эх, а мы с Ксенией, когда Топорков нам представил "своего друга этнолога Логинова", не впечатлились особо и даже нашли, что на этнолога он похож мало - не знали, что слегендой знакомимся))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А про "двуснастных" очень интересно. Впрочем, Константин Кузьмич может резонно возразить, что у него статья про заонежан, а "двуснастные" Костромской и Вологодской области выходят за рамки его исследования.
Reply
Как я понял из реферата - автор связывает гомосексуальное поведение исключительно с пребыванием (былым или настоящим) в местах не столь отдалённых. Меня давно занимает вопрос - неужели у славянских народов и правда абсолютно не было обыденных или институизированных форм проявления гомосексуальности? Ведь у других-то народов они были. Например у ближайших соседей - древних германцев, не говоря уже о кельтах и греках. Так почему бы и у славян им не быть - в реликтах "тайных союзов" например, в инициационных мероприятиях. Тем более, что распространённость мужеложества среди простых русских мужиков, как известно, сильно поражала некоторых западных путешественников. Думается, последние возмущались не без повода. Понимаю, что тема конечно специфическая, но мало ли - может есть у кого какие мысли?
Reply
А по поводу той темы, которую Вы подняли, наиболее четко, как мне кажется, высказался И. Кон вот тут - http://sexology.narod.ru/chapt1109.html
Reply
А западным путешественникам слишком доверять не стоит. Ошибались, преувеличивали и прямо подтасовывали. Неангажированных исследователей среди них не было )))
Reply
Прости, что я пока не выхожу на связь, нас тут сильно прижали с годовыми планами и отчетами, так что я никак не могу собраться с мыслями и что-то полезное сделать.
Reply
А серия замечательная)
Reply
Reply
Миша, до меня тут дошли вести о публикации. А можно с кем-нибудь передать книжку?
Reply
По поводу книги. Вообще я был уверен, что она уже до тебя доехала. Я ее передавал с оказией в Питер еще где-то месяц назад. Сейчас попробую проследить, где она застряла. Но если она вдруг не найдется, то на следующей неделе мы с Машей будем в Питере, и я могу ее привезти еще раз. :))
Кстати, у тебя поменялся электронный адрес? Потому что я вроде бы тебе личное письмо про выход книги посылал.
Reply
Leave a comment