На мой взгляд хорошо, что всей этой шизофренией не испортили впечатление от гениального фильма. А хорош он все же из-за таланта Верховена. Ну и сценарий первой части весьма сбалансирован, все там в меру - шпионы, повстанцы, мутанты, игры разума... Развивать тему с ложными/истинными воспоминаниями Куйэда/Хаузера - мягко скажем излишне - Верховен (все же я буду говорить о нем. а не о всей команде сценаристов, но имею в виду, конечно, всю съемочную группу) показал эту линию очень стильно - через мелочи типа капельки пота на лбу доктора. И вопрос, говорил ли доктор правду, остается незакрым в финале фильма, и по мне так эта легкая недосказанность так же очень хороша. Я правда не вижу в этом фильме ничего, нуждающегося в продолжении или разжевывании. Ни один из сценариев меня не возбудил (ну сняли бы очередной фантастический треш, которых в то время было море, из-за недостаток финансирования смотрелось бы это уныло, и уж точно в историю эти продолжения не попали бы), хотя конечно было интересно о них почитать, за что огромное спасибо
( ... )
Сценарии, допустим, не возбуждают и, на первый взгляд, не содержат ничего революционного? Спишем на неизбежное сравнение написанного с уже снятым, когда первое, само собой, будет сильно проигрывать второму: мы уже видели работу Роба Боттина и его команды, слышали музыку Голдсмита -- сценарии сиквелов без такой артиллерии бьют не очень сильно. Иными словами, когда всё это визуализируется, когда оператор и мастера по визуальным и спецэффектам делают красиво, и сценарий обрастает мясом -- можно сделать конфетку из неочевидного, достаточно вспомнить рассказ Кроу о процессе съёмок Гладиатора.
Но вот с чем придётся смириться и чем сиквел априори будет слабее оригинала -- он вынужден будет как-то интерпретировать концовку: скакать или в сторону сторону -- делая вид, что всё так и было, или в другую -- продолжая делать намёки на помешательство Куэйда. Исчезнет иллюзорность и двойственность. Так что с этой точки зрения, я и сам рад, что сиквелов не сняли.
Да, сумасшествие, конечно. Но и первом фильме была терраформация целой планеты за 10 секунд -- для сиквела просто немного повысили градус безумия. Как говорится, тех же щей да гуще лей.
Но на самом деле все это больше напоминает "Убик", все того же К.Дика. Очень много: "Проснулся, оказалось что это сон. Вышел на улицу - посмотрел на руку - оказалось реальность. Зашел в туалет - оказалось - сон. Позвонил подруге - снова реальность во сне в которой сон - реальность приснившаяся когда в ней спал" и так далее.... Но читается захватывающее.
Comments 26
Reply
Иными словами, когда всё это визуализируется, когда оператор и мастера по визуальным и спецэффектам делают красиво, и сценарий обрастает мясом -- можно сделать конфетку из неочевидного, достаточно вспомнить рассказ Кроу о процессе съёмок Гладиатора.
Но вот с чем придётся смириться и чем сиквел априори будет слабее оригинала -- он вынужден будет как-то интерпретировать концовку: скакать или в сторону сторону -- делая вид, что всё так и было, или в другую -- продолжая делать намёки на помешательство Куэйда. Исчезнет иллюзорность и двойственность. Так что с этой точки зрения, я и сам рад, что сиквелов не сняли.
(За спасибо -- ответное спасибо)
Reply
Reply
Reply
Reply
"Вспомнить всё" остался штучным товаром, единственным в своём роде.
Но ведь как интересно помечтать и предаться (ложным) воспоминаниям:
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Но и первом фильме была терраформация целой планеты за 10 секунд -- для сиквела просто немного повысили градус безумия. Как говорится, тех же щей да гуще лей.
Reply
Reply
Но читается захватывающее.
Reply
Reply
Leave a comment