С одной стороны, у Кроненберга достаточно собственных заслуг, чтобы не вести себя настолько мелочно. С другой стороны, идея, как известно, не является субъектом авторского права, так что просто идеи паразита, вырывающегося из тела жертвы, смехотворно мало для обвинений в плагиате. В целом я, конечно, не разочаруюсь в авторе "Обеда нагишом" и "Экзистенции", но и оказаться на его стороне не могу.
К слову, он правильно оценивает смысл Чужого, но не делает следующий шаг к правильным выводам. Конфликт Чужого (равно как и всей основной тетралогии) не между астронавтами и монстром. которые заняты одним и тем же - собственным выживанием. Конфликт между людьми и корпорацией, которая предает всех и вся, от рядовых сотрудников, до всего человечества.
Ну и третье "к слову": я рад, что четвертый Чужой оказался именно таким. какой он есть. Жене сделал его абсолютно прекрасным на мой вкус и беспредельно циничным. Что получилось бы у Кроненберга - кто его знает.
Как мне показалось, суть претензий косвенно поясняют его слова о том, что ни одна его работа не стала тем же, чем стал для масскульта Чужой. Т.е. обида несколько шире и условные заимствования -- лишь повод спустить пар. И это при том, что в портфолио Кроненберга упомянутые нетленки + "Муха", "Видеодром", "Сканнеры", etc, которые обладают -- на мой вкус -- не меньшей значимостью (пускай и в совокупности).
>>>он правильно оценивает смысл Чужого, но не делает следующий шаг или не хочет делать
Фильм Жене обладает неоспоримыми отличительными чертами и чётко выдерживает общий курс тетралогии на оригинальность и непохожесть каждой части + уникальные визуальные решения, вроде Бэйбиборн-чужого, НО полюбить ч.4 так и не вышло: после фатальной безнадёги работы Финчера, поставившего точку в истории Рипли, шутливый и красочный балаганчик Жене -- пускай ициничный -- я как-то не воспринял.
Вайнона Райдер чудо как хороша в этой роли! Кстати хотел отметить, что андроиды в тетралогии (кроме финчеровской части, которая выбивается из ряда) иллюстрируют развитие конфликта. В первой части андроид - полномочный представитель корпорации, хотя кажется членом экипажа, и его предательство шокирует также, как и предательство компании
( ... )
Ну знаешь. Это каждого второго режиссера из 70-х режиссеры из 30-х могли обвинять в плагиате и заимствовании идей. "Метрополис" Ланга в каждой второй фантастике цитируется. Но с другой стороны я вижу проблему даже не в концепте, а в том, что не было визуальных эффектов и все это создавали на съемочной площадке люди, которые друг за другом подсматривали чисто в инженерном плане. То есть лично я считаю, что на консилиуме про паразита было решено использовать наработки предыдущих специалистов по эффектам.
Тоже есть ощущение, что раньше все работали теснее: не перестаю находить и удивляться историям в духе "Де Пальма был замешан в создании Звёздных Войн" + Лукас и Джон Милиус вовлечены в Апокалипсис сегодня.
У меня есть ощущение, что в плане спецэффектов они вообще там все друг у друга учились и друг другу идеи подкидывали. Потому что в 70-х классику начинаешь изучать, а там условный специалист по спецэффектам учился у другого культового с проекта другого культового режиссера.
Comments 101
К слову, он правильно оценивает смысл Чужого, но не делает следующий шаг к правильным выводам. Конфликт Чужого (равно как и всей основной тетралогии) не между астронавтами и монстром. которые заняты одним и тем же - собственным выживанием. Конфликт между людьми и корпорацией, которая предает всех и вся, от рядовых сотрудников, до всего человечества.
Ну и третье "к слову": я рад, что четвертый Чужой оказался именно таким. какой он есть. Жене сделал его абсолютно прекрасным на мой вкус и беспредельно циничным. Что получилось бы у Кроненберга - кто его знает.
Reply
>>>он правильно оценивает смысл Чужого, но не делает следующий шаг
или не хочет делать
Фильм Жене обладает неоспоримыми отличительными чертами и чётко выдерживает общий курс тетралогии на оригинальность и непохожесть каждой части + уникальные визуальные решения, вроде Бэйбиборн-чужого,
НО
полюбить ч.4 так и не вышло: после фатальной безнадёги работы Финчера, поставившего точку в истории Рипли, шутливый и красочный балаганчик Жене -- пускай ициничный -- я как-то не воспринял.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment